Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 06.12.2024 N 672н Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2024 г. N 672н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ

ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ

С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.

N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", пунктами 5 и 11 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439, абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации".

Министр

А.О.КОТЯКОВ




Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 6 декабря 2024 г. N 672н

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ

ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ

С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.

N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


I. Общие положения

1. Настоящая методика применяется в отношении налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации", предусмотренного подпунктом 77.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налоговый расход, плательщики).

2. Настоящая методика определяет совокупность мероприятий и подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности предоставления плательщикам налоговой льготы, обуславливающей налоговые расходы (далее - налоговая льгота).

3. При проведении оценки эффективности налогового расхода необходимо исходить из того, что данный налоговый расход носит социальный характер.

4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода в соответствии с настоящей методикой, могут использоваться данные федеральных органов исполнительной власти и иные сведения, необходимые для оценки эффективности налогового расхода.


II. Оценка эффективности налогового расхода

5. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей методикой.

6. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:

оценку целесообразности налогового расхода;

оценку результативности налогового расхода.

7. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии с критерием соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации.

8. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа).

Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в повышении уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, а также снижении налоговой нагрузки на граждан и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств граждан, сформированная за счет применения налоговой льготы, и, соответственно, снижение налоговой нагрузки, создает предпосылки для повышения благосостояния плательщиков.

9. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, а также оценка результативности налогового расхода не проводятся.

10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.

11. В случае несоответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы для плательщиков.


III. Результаты проведения оценки эффективности

налогового расхода

12. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует следующие документы (далее - документы):

а) паспорт налогового расхода;

б) результаты оценки эффективности налогового расхода;

в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам налоговой льготы.

13. Документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) и в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, а также размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебной информации ограниченного распространения) не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления