Приказ Минтруда России от 06.12.2024 N 672н Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 декабря 2024 г. N 672н
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ
ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.
N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", пунктами 5 и 11 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439, абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации".
А.О.КОТЯКОВ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 декабря 2024 г. N 672н
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ
ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.
N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящая методика применяется в отношении налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации", предусмотренного подпунктом 77.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налоговый расход, плательщики).
2. Настоящая методика определяет совокупность мероприятий и подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности предоставления плательщикам налоговой льготы, обуславливающей налоговые расходы (далее - налоговая льгота).
3. При проведении оценки эффективности налогового расхода необходимо исходить из того, что данный налоговый расход носит социальный характер.
4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода в соответствии с настоящей методикой, могут использоваться данные федеральных органов исполнительной власти и иные сведения, необходимые для оценки эффективности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода
5. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей методикой.
6. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
7. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии с критерием соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации.
8. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа).
Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в повышении уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, а также снижении налоговой нагрузки на граждан и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств граждан, сформированная за счет применения налоговой льготы, и, соответственно, снижение налоговой нагрузки, создает предпосылки для повышения благосостояния плательщиков.
9. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, а также оценка результативности налогового расхода не проводятся.
10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.
11. В случае несоответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы для плательщиков.
III. Результаты проведения оценки эффективности
налогового расхода
12. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует следующие документы (далее - документы):
а) паспорт налогового расхода;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам налоговой льготы.
13. Документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) и в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, а также размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебной информации ограниченного распространения) не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления