Приказ Минтранса России от 20.05.2022 N 189 Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, и предельного размера указанной платы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 мая 2022 г. N 189
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ И ДРУГОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ, И ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА УКАЗАННОЙ ПЛАТЫ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2021, N 49, ст. 8278), приказываю:
--------------------------------
<1> Пункт 56 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 45, ст. 7509).
методику определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, согласно приложению N 1;
предельный размер платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, согласно приложению N 2.
В.Г.САВЕЛЬЕВ
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 189
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ
ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛЕТНОЙ
ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
1. Размер платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил <1> (далее соответственно - услуга, работы) определяется исходя из экономически обоснованных расходов, как сумма расчетно-нормативных затрат с учетом нормативной рентабельности.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г. регистрационный N 55851 (далее - Правила).
2. Размер платы за оказание услуги с расшифровками затрат определяется и представляется юридическому лицу, осуществляющему разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники (далее - Заявитель) (рекомендуемый образец определения размера платы приведен в приложении N 1 к настоящей Методике).
3. Размер платы (C) за оказание услуги рассчитывается по следующей формуле:
C = (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП + NНЗПЛ + NНР + NКОМ + NПРЧ) x
x (1 + PP / 100), (1)
NЗПЛ ОП - затраты на основную заработную плату основного персонала - специалистов, непосредственно выполняющих работы в части предусмотренной Правилами, а также их непосредственных руководителей (далее - основной персонал), руб.;
NДОП ЗПЛ ОП - затраты на дополнительную заработную плату основного персонала, руб.;
NНЗПЛ - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала установленные законодательством Российской Федерации <2>, руб.;
--------------------------------
<2> Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2022, N 13, ст. 1957).
NНР - накладные расходы, относимые на стоимость выполняемых работ, руб.;
NКОМ - затраты на командировочные расходы, связанные с выездом специалистов основного персонала к месту выполнения работ, руб.;
NПРЧ - прочие прямые расходы, руб.;
PP - уровень рентабельности, %.
4. Затраты на основную заработную плату основного персонала (NЗПЛ ОП) рассчитываются по формуле:
t - трудоемкость соответствующих работ, чел/месяц;
CЗПЛ - размер среднемесячной оплаты труда специалиста основного персонала, руб.
5. Трудоемкость работ (t) определяется в соответствии с представленной заявителем документацией с учетом вида работ и типа объекта обязательной сертификации.
6. Среднемесячная оплата труда специалиста основного персонала (CЗПЛ) устанавливается исходя из уровня среднемесячной оплаты труда за отчетный финансовый год с учетом установленного на федеральном уровне <3> показателя инфляции.
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50).
7. К дополнительной заработной плате основного персонала (КДОП ЗПЛ ОП) относятся затраты за необработанное время, предусмотренные законодательством Российской Федерации <4>. Затраты на дополнительную заработную плату основного персонала рассчитываются по формуле:
--------------------------------
<4> Налоговый кодекс Российской Федерации.
NДОП ЗПЛ ОП = КДОП ЗПЛ x NЗПЛ ОП, (3)
КДОП ЗПЛ - коэффициент, рассчитываемый как отношение фактически начисленной за отчетный финансовый год дополнительной заработной платы основного персонала к фактически начисленной основной заработной плате основного персонала.
8. Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно связанного с выполнением работ, (NНЗПЛ) рассчитываются по формуле:
КНЗПЛ = КНЗПЛ x (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП), (4)
КНЗПЛ - норматив начислений на выплаты по оплате труда основного персонала, установленный законодательством Российской Федерации <5> с учетом предельных размеров баз для исчисления страховых взносов.
--------------------------------
<5> Налоговый кодекс Российской Федерации.
9. Перечень работ и трудовые затраты, необходимые для выполнения работ, применительно к объекту сертификации конкретного Заявителя определяются на основании данных о трудоемкости видов работ, приведенных в приложении N 2 к настоящей Методике с учетом количества технических параметров, сложности и особенностей объекта сертификации.
13. Накладные расходы, относимые на стоимость работ (NНР), определяются пропорционально затратам на основную заработную плату основного персонала по формуле:
КНР - коэффициент накладных расходов;
NЗПЛ ОП - затраты на оплату труда основного персонала, руб.;
КП - среднее количество проверок в год.
Коэффициент накладных расходов рассчитывается по формуле:
КНР = (ZЗПЛ АУП + ZОХ + ZАМ) / ZЗПЛ ОП, (5.1)
ZЗПЛ АУП - фактические затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, обеспечивающего и создающего условия для выполнения работ, за отчетный финансовый год, тыс. руб.;
ZОХ - фактические общехозяйственные затраты и иные обязательные платежи за отчетный финансовый год, тыс. руб.;
ZАМ - фактическая сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для организации и выполнения работ за отчетный финансовый год, тыс. руб.;
ZЗПЛ ОП - годовые затраты на оплату труда основного персонала за отчетный финансовый год, тыс. руб.
Фактические общехозяйственные затраты (ZОХ) включают:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области связи и информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение), необходимые для организации и выполнения работ;
затраты на коммунальные услуги, услуги транспорта, затраты на услуги банков, иные услуги, потребляемые при организации и выполнении работ;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для организации и выполнения работ, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом.
Годовая сумма амортизации имущества (ZАМ), непосредственно используемого для организации и выполнения работ, определяется, исходя из балансовой стоимости имущества и годовой нормы амортизации.
Предельный размер накладных расходов устанавливается в размере не более 150% от основной заработной платы основного персонала, непосредственно связанного с выполнением работ.
14. Командировочные расходы (NКОМ), связанные с выездом специалистов к месту выполнения работ, определяются по формуле:
NТР - расходы на проезд одного специалиста к месту выполнения работ и обратно, руб.;
NПР - расходы на проживание в период командировки одного специалиста, руб.;
NСУТ - расходы на выплату суточных одному специалисту на время командировки, руб.;
i - количество командировок, шт.
14.1. Расходы на проезд одного специалиста (NТР) к месту выполнения работ и обратно, включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
14.2. При отсутствии проездных документов расходы на проезд одного специалиста (NТР) к месту выполнения работ и обратно устанавливаются в размере минимальной стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
14.3. Расходы на проживание в период командировки одного специалиста (NПР) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами. Категория гостиницы не должна превышать уровня 3 звезды.
При непредставлении специалистом документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, расходы на проживание в период командировки одного специалиста составляют не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке на основании пункта 1 статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации <6>.
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7627.
14.4. Расходы на выплату суточных одному специалисту (NСУТ) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <7>.
--------------------------------
<7> Налоговый кодекс Российской Федерации.
15. К прочим прямым расходам (NПРЧ) относятся другие виды прямых затрат, непосредственно связанные с выполнением конкретного договора на выполнение работ, которые не могут быть отнесены к другим затратам.
16. Уровень рентабельности (Pp) устанавливается в размере не более 5% от себестоимости собственных работ.
17. Плата за выполнение работ облагается налогом на добавленную стоимость (НДС). Размер НДС определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <8>.
--------------------------------
<8> Налоговый кодекс Российской Федерации.
18. Предельные нормативы трудоемкости работ приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
19. Пересмотр размера платы за оказание услуги осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, а также в случае изменения нормативных правовых актов.
20. Размер платы за оказание услуги не должен превышать предельного размера платы за ее оказание, установленного в приложении N 2 к настоящей Методике.
к Методике определения размера
платы за оказание услуги
по выполнению работ, проводимых
для принятия решения о соответствии
объекта сертификации применимым
требованиям к летной годности
объекта сертификации и требованиям
в области охраны окружающей среды
от воздействия деятельности в области
авиации, соответствии юридических лиц,
осуществляющих разработку и изготовление
воздушных судов и другой авиационной
техники, требованиям федеральных
авиационных правил, утвержденной
приказом Минтранса России
от 20 мая 2022 г. N 189 (п. 5)
Определение размера платы за оказание услуги
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ на проведение работ, выполняемых по договору от "__" ______ 20__ г. N ____
Дополнительная заработная плата (____% к стр. 1.1) | |||||
Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (____% к стр. 1) | |||||
Прибыль (__% к стр. 6) | |||||
НДС (__% к стр. 8) | |||||
Руководитель организации Главный бухгалтер (при наличии) Руководитель планово-экономической (финансовой) службы Руководитель работы
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ________________________________________________________ по _______________________________________________ (наименование организации - исполнителя работ)
Руководитель планово-экономической (финансовой) службы Главный бухгалтер (при наличии)
СМЕТА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ по ___________________________________________________ (наименование организации - исполнителя работ) тыс. руб.
Руководитель организации Главный бухгалтер (при наличии) Руководитель планово-экономической (финансовой) службы
РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ ПО СТАТЬЕ "ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА" на проведение работ ______, выполняемых по договору от "__" ______ 20__ г. N ____ 1. Основная заработная плата
Фактическая среднемесячная заработная плата за предыдущий год, рублей | |||||||
Среднемесячная оплата труда одного специалиста в среднем по выполняемой работе - __________ рублей. 2. Дополнительная заработная плата - ____________ рублей (_____% к основной заработной плате), в том числе по этапам: этап 1 ________________ рублей; этап N _________ рублей. Руководитель планово-экономической (финансовой) службы Руководитель работы
РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ ПО СТАТЬЕ "КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ" на проведение работ _______, выполняемых по договору от "__" ______ 20__ г. N ____
Командировочные расходы на одну командировку одного специалиста | ||||||||||
Руководитель организации Главный бухгалтер (при наличии) Руководитель планово-экономической (финансовой) службы Руководитель работы
РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ ПО СТАТЬЕ "ПРОЧИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ" на проведение работ ____, выполняемых по договору от "__" ______ 20__ г. N ____
Руководитель организации Руководитель планово-экономической (финансовой) службы Руководитель работы
к Методике определения размера
платы за оказание услуги
по выполнению работ, проводимых
для принятия решения о соответствии
объекта сертификации применимым
требованиям к летной годности
объекта сертификации и требованиям
в области охраны окружающей среды
от воздействия деятельности в области
авиации, соответствии юридических лиц,
осуществляющих разработку и изготовление
воздушных судов и другой авиационной
техники, требованиям федеральных
авиационных правил, утвержденной
приказом Минтранса России
от 20 мая 2022 г. N 189 (п. 18)
ТРУДОЕМКОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
1.1. Сертификация типа пилотируемых гражданских воздушных
судов (кроме вертолетов), беспилотных воздушных судов
и беспилотных авиационных систем
- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения; | ||||||||
- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ); | ||||||||
- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета | ||||||||
Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний | ||||||||
- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям); | ||||||||
- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний | ||||||||
Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ | ||||||||
Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами | ||||||||
Экспертиза сертификационного базиса. Оформление заключения по результатам сертификационных работ | ||||||||
Предельная трудоемкость работ по сертификации типа воздушного судна (кроме вертолетов) |
1.2. Сертификация типа вертолета
1.3. Сертификация типа двигателя, воздушного винта
2. Дополнительный сертификат типа, одобрение главного
изменения изделия авиационной техники
- экспертиза программы дополнительных сертификационных работ; | ||||||||
- изучение модифицированной конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения; | ||||||||
оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ); | ||||||||
Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний | ||||||||
- экспертиза программ дополнительных сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям); | ||||||||
- контроль полноты и качества дополнительных сертификационных испытаний; | ||||||||
- экспертиза актов по результатам дополнительных сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта дополнительных сертификационных испытаний | ||||||||
Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой дополнительных сертификационных работ | ||||||||
Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами | ||||||||
Экспертиза сертификационного базиса. Оформление Заключения по результатам дополнительных сертификационных работ | ||||||||
Предельная трудоемкость работ по дополнительному сертификату типа, одобрению главного изменения изделия авиационной техники |
3. Одобрение комплектующего изделия III класса категории A
(главного изменения, модификации)
4. Подтверждение соответствия изготовителя авиационной
техники требованиям Правил
воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты - свыше 9080 кг | воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно | воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты - до 3175 кг включительно | воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно | ||||||||
Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе, оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов. Оформление заключения по результатам оценки соответствия представленного комплекта документов требованиям Правил | |||||||||||
Выездная проверка Заявителя в месте его производственной деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки | |||||||||||
Предельная трудоемкость работ по подтверждению соответствия изготовителя авиационной техники |
5. Подтверждение соответствия разработчика авиационной
техники требованиям Правил
Виды работ | ||||||||||||
Разработка модификаций авиационной техники с целью поддержания летной годности | ||||||||||||
воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты - свыше 9080 кг | воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно | воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты - до 3175 кг включительно | воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно | |||||||||
Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов. Оформление заключения по результатам оценки соответствия представленного комплекта документов требованиям Правил | ||||||||||||
Заявителя в месте его деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки | ||||||||||||
Предельная трудоемкость работ по подтверждение соответствия разработчика авиационной техники |
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 189
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ
ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА
СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
2. Дополнительный сертификат типа, одобрение главного
изменения изделия авиационной техники
3. Одобрение комплектующего изделия III класса категории A
(главного изменения, модификации)
Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год | ||
4. Подтверждение соответствия изготовителя авиационной
техники требованиям Правил
5. Подтверждение соответствия разработчика авиационной
техники требованиям Правил
к Предельному размеру платы за оказание
услуги по выполнению работ, проводимых
для принятия решения о соответствии
объекта сертификации применимым
требованиям к летной годности
объекта сертификации и требованиям
в области охраны окружающей среды
от воздействия деятельности
в области авиации, соответствии
юридических лиц, осуществляющих
разработку и изготовление воздушных
судов и другой авиационной техники,
требованиям федеральных авиационных
правил, утвержденному приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 189
ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
1. Предельный размер платы должен быть рассчитан в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил (далее соответственно - Методика, услуга) по формуле:
C = (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП + NНЗПЛ + NНР + NКОМ + NПРЧ) x (1 + PP / 100)
2. Расчет предельного размера платы за оказание услуги должен быть выполнен по данным подведомственного уполномоченному органу - федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <1>, федерального автономного учреждения "Авиационный регистр Российской Федерации", участвующего в оказании услуги:
--------------------------------
<1> Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652).
NЗПЛ ОП = t x CЗПЛ - затраты на основную заработную плату
основного персонала;
t - предельная трудоемкость работ в год в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
размер среднемесячной оплаты труда специалиста установлен по среднемесячной заработной плате для основного персонала, выполняющего сертификационные работы в 2021 году, CЗПЛ = 106 261,0 руб. (Таблица N 1);
NДОП ЗПЛ ОП = КДОП ЗПЛ x NЗПЛ ОП - дополнительная заработная плата основного персонала;
КДОП ЗПЛ = 6,44% - коэффициент, рассчитанный как отношение фактически начисленной за 2020 год дополнительной заработной платы основного персонала к фактически начисленной за 2020 год основной заработной плате основного персонала;
NНЗПЛ = КНЗПЛ x (NЗПЛ ОП x NДОП ЗПЛ ОП) - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
КНЗПЛ = 28,94% - расчетный норматив начислений на заработную плату с учетом предельных размеров баз для исчисления страховых взносов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1951 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г." <2>;
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7857.
КНР = 80% - коэффициент накладных расходов;
затраты на командировочные расходы рассчитаны при выполнении работ на территории Российской Федерации:
расходы на проезд одного специалиста к месту выполнения работ и обратно - 17 100 руб.;
расходы на проживание в период командировки одного специалиста - 3 600 руб. в сутки;
расходы на выплату суточных одному специалисту на время командировки - 700 руб. в сутки;
NПРЧ = 0 - прочие прямые расходы;
Pp = 5% - уровень рентабельности;
ставка налога на добавленную стоимость - 20%.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления