Законодательство РФ

Приказ Минтранса РФ от 11.07.2005 N 81 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2005 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N СФ-44-р "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр

И.ЛЕВИТИН




Утверждено

Приказом Минтранса России

от 11 июля 2005 г. N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами и организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии, их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.


II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) организация правового обеспечения деятельности Министерства;

2) организация и координация законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве;

3) сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) участвует в формировании государственной политики в области транспорта, геодезии и картографии в части создания и совершенствования правовых основ функционирования транспортного комплекса, геодезии и картографии;

2) формирует во взаимодействии с другими подразделениями Министерства планы законопроектной деятельности, контролирует их исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Министерства;

3) анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании действующего законодательства в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии;

4) в установленном порядке принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, координирует деятельность подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов законодательных актов в Правительство Российской Федерации;

5) осуществляет правовую экспертизу нормативных актов и иных документов в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации или поручено руководством Министерства;

6) принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам законов, поступивших в Министерство от Правительства Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг прохождения проектов законодательных актов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов Министерства в сопровождении этих законопроектов на всех этапах их рассмотрения и принятия;

8) организует в установленном порядке участие специалистов Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, геодезии и картографии, которые представлены в Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы;

9) информирует руководство Министерства и его подразделения, а также Правительство Российской Федерации о необходимости ассоциации и союзы транспортного комплекса, геодезии и картографии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов, регулирующих деятельность транспортного комплекса, геодезии и картографии;

10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по законотворческой работе Министерства;

11) в установленном порядке рассматривает и согласовывает (или не согласовывает) перед подписанием (утверждением) Министром подготовленные подразделениями Министерства проекты приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений;

12) принимает участие в подготовке подписанных (утвержденных) ведомственных правовых актов к направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в случаях, когда такая регистрация признана законодательством обязательной, организует сопровождение этих актов до завершения процедуры их регистрации;

13) осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства об отмене или изменении названных актов, изданных в нарушение законодательства или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц;

14) по поручению руководства Министерства принимает участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) осуществляет работу по систематизации и кодификации нормативно-правовой базы Министерства, формирует базу данных ведомственных актов Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных;

16) в установленном порядке представляет интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел во всех судебных органах по вопросам деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии, представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства;

17) в установленном порядке проводит правовую экспертизу, согласовывает (или не согласовывает) проекты гражданско-правовых договоров;

18) участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений;

19) осуществляет правовую экспертизу и согласовывает (или не согласовывает) проекты доверенностей для представления интересов Министерства во всех судебных инстанциях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей;

20) участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике;

21) участвует совместно с Департаментом международного сотрудничества, другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области транспорта, геодезии и картографии, а также предложений по внесению в них изменений и дополнений;

22) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций в области транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;

23) проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях Министерства, а также федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по практике применения законодательства Российской Федерации;

24) по поручению руководства Министерства осуществляет иные функции.


III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) визировать технические задания и акты сдачи-приемки продукции НИР по правовой тематике, заказываемые департаментами Министерства;

5) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, к сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

6) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов к участию в судебных заседаниях в арбитражных и иных судах в качестве экспертов;

7) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;

9) осуществлять правовой анализ актов, изданных федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;

10) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.


IV. Руководство департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу Департамента и взаимодействие между его отделами, осуществляет контроль за их деятельностью;

7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между своими заместителями, начальниками отделов, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и специалистов Департамента;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

15. Заместитель директора Департамента по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления