Приказ Минтранса РФ от 10.07.2009 N 115 Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июля 2009 г. N 115
ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ
("СУДНО - БЕРЕГ")
Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").
И.Е.ЛЕВИТИН
Приказом Минтранса России
от 10 июля 2009 г. N 115
ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ "СУДНО - БЕРЕГ"
1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).
3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года <*>.
--------------------------------
<*> Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.
II. Прием открытого сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.
6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:
1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
скоординированное всемирное время (время UTC);
каналы связи с судовладельцем/оператором судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;
3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;
2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.
8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:
1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:
1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;
2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;
3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
III. Прием скрытного сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал) запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.
11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:
1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;
2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;
2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.
13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:
1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления