Приказ Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 ноября 2010 г. N 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
И.Е.ЛЕВИТИН
Приказом Минтранса России
от 1 ноября 2010 г. N 234
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ
1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102).
2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов).
3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.
II. Требования к оборудованию автовокзалов
помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам
при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
для размещения комнаты матери и ребенка;
для размещения общественных туалетов;
для размещения пункта общественного питания;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.
5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);
для размещения общественных туалетов;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).
6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям <*>.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г.
7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.
8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.
III. Требования к оборудованию автовокзалов
перронами отправления, перронами прибытия, посадочными
площадками, площадками для высадки
9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.
10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям <*>.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г.
11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.
12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.
14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.
15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 6)
К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПАССАЖИРАМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
┌────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Помещения для │ Общее расчетное суточное отправление │ │п/п │ оказания услуг │ пассажиров, человек │ │ │ пассажирам и │ │ │ │перевозчикам при ├───┬───┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────┤ │ │ осуществлении │до │до │до │1001 │2001 │3001 │4001 │6001 │8001 │10001 │15001 │20001 │свыше│ │ │ регулярных │250│500│1000│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │25000│ │ │ перевозок │ │ │ │2000 │3000 │4000 │6000 │8000 │10000│15000 │20000 │25000 │ │ │ │ пассажиров и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ багажа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────┼───┼───┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ ├────┼─────────────────┼───┼───┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │ 1 │Помещение для │ 1 │ 2 │ 3 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 13 │ 15 │ 17 │ │ │организации ├───┴───┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┤ │ │работы билетных │ Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее │ │ │касс, количество │ 4,5 м2 на одно рабочее место │ │ │билетных касс (не│ │ │ │менее): │ │ ├────┼─────────────────┼───┬───┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬───────┬─────┤ │ 2 │Помещение для │ 9 │15 │ 21 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ожидания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пассажирами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прибытия или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │отправления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │автотранспортных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средств, число │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мест для сидения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(не менее): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼───┴───┴────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼───────┼─────┤ │ │площадь помещения│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в м2 (не менее): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │климатическая │ - │ 80 │ 120 │ 160 │ 200 │ 250 │ 330 │ 410 │ 490 │ 580 │ 650 │ │ │зона "А" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼───────┼─────┤ │ │климатическая │ - │ 50 │ 70 │ 100 │ 120 │ 150 │ 200 │ 250 │ 300 │ 350 │ 400 │ │ │зона "Б" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼───────┼─────┤ │ 3 │Помещение для │ - │ 60 │ 80 │ 100 │ 120 │ 140 │ 165 │ 200 │ 240 │ 280 │ 320 │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работы по приему │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и выдаче багажа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и ручной клади │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пассажиров, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │количество мест │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │хранения (не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │менее): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼───────┼─────┤ │ 4 │Помещение для │ - │ 3 │ 4 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │ 12 │ 14 │ 16 │ │ │размещения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │комнаты матери и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ребенка, │ ├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴───────┴─────┤ │ │количество │ │ Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее │ │ │индивидуальных │ │ 1,5 м2 на одно индивидуальное детское спальное место │ │ │детских спальных │ │ │ │ │мест (не менее): │ │ │ ├────┼─────────────────┼───┬───┬────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────┤ │ 5 │Помещение для │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │ 10 │ 12 │ 12 │ 16 │ 20 │ 24 │ 28 │ 34 │ 38 │ │ │размещения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │общественных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │туалетов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │количество │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │отдельных кабин с│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │санитарными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │приборами (не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │менее): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────┼───┴───┴────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │ 6 │Помещение для │ - │ 12 │ 16 │ 20 │ 24 │ 32 │ 44 │ 52 │ 64 │ 72 │ 84 │ │ │размещения пункта│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │общественного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │питания, число │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мест для приема │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пищи (не менее): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────┼────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┤ │ 7 │Помещение для │ Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее │ │ │организации │ 4,5 м2 на одно рабочее место │ │ │работы │ │ │ │диспетчерской │ │ │ │службы, м2 │ │ ├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 8 │Помещение для │ Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее │ │ │отдыха водителей,│ 1,7 м2 на одно индивидуальное место для отдыха водителя │ │ │м2 │ │ ├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 9 │Помещение для │ Не менее двух │ │ │организации │ │ │ │проведения │ │ │ │предрейсовых │ │ │ │медицинских │ │ │ │осмотров │ │ │ │водителей, кол-во│ │ │ │комнат │ │ └────┴─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °C не менее 100 дней.
к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 10)
К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПЕРРОНАМИ ОТПРАВЛЕНИЯ
И ПЕРРОНАМИ ПРИБЫТИЯ
┌───┬──────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ N │ Общее расчетное │Количество перронов для │ Количество перронов для │ │п/п│ суточное │автобусов междугородных │ автобусов пригородных │ │ │ отправление │ маршрутов: │ маршрутов: │ │ │ пассажиров, ├───────────┬────────────┼────────────┬────────────┤ │ │ человек │отправления│ прибытия │отправления │ прибытия │ ├───┼──────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───┼──────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ 1 │ до 1000 │ 1 - 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├───┼──────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ 2 │ от 1 001 до 4 000│ 5 - 7 │ 2 │ 1 │ 1 │ ├───┼──────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ 3 │от 4 001 до 10 000│ 8 - 10 │ 3 │ 2 │ 1 │ ├───┼──────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ 4 │ Свыше 10 000 │+ 1 перрон │ + 1 перрон │ + 1 перрон │ + 1 перрон │ │ │ │ на каждые │ на каждые │ на каждые │ на каждые │ │ │ │ 2 000 │ 4 000 │ 4 000 │ 4 000 │ │ │ │пассажиров │ пассажиров │ пассажиров │ пассажиров │ └───┴──────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления