Законодательство РФ

Приказ Минстроя России от 31.10.2016 N 765/пр "Об утверждении Положения об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2016 г. N 765/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА

СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 декабря 2015 г. N 912/пр "Об утверждении Положения об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.

Министр

М.А.МЕНЬ




Приложение

Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 31 октября 2016 г. N 765/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административно-кадровый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).

1.2. Полное наименование Департамента - Административно-кадровый департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - АКД. Код Департамента в автоматизированной системе электронного документооборота - 01.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министерства и настоящим положением.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации), а также органами государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.5. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в Департаменте, устанавливается в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой и штатным расписанием Министерства соответственно.

1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.6.1. Отдел государственной службы и противодействия коррупции;

1.6.2. Отдел делопроизводства и документационного контроля;

1.6.3. Отдел организационного обеспечения и протокола;

1.6.4. Отдел пресс-службы;

1.6.5. Отдел информационных технологий, связи и материально-технического обеспечения;

1.6.6. Отдел по работе с государственным имуществом;

1.6.7. Отдел договорной работы, организации и проведения закупок.

1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение данных ему поручений в соответствии с должностным регламентом.

1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.


2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются проведение кадровой работы в Министерстве в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", организация работы по осуществлению кадровой политики в отношении руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, обеспечение полномочий Министерства в области учреждения знаков отличия в установленной сфере Министерства и награждение ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, подготовка представлений в установленном порядке на работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, организация взаимодействия со СМИ, ведение делопроизводства и ведомственного архива Министерства, координация деятельности подведомственных Министерству организаций, организационно-протокольное, административно-хозяйственное, материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение деятельности Министерства, обеспечение информационной безопасности Министерства, организация работы по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда), организация и проведение закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере.


3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Разработка проектов приказов Министерства и методических материалов по вопросам, связанным с проведением кадровой работы, противодействием коррупции, делопроизводством и документооборотом, другими вопросами, отнесенными к сфере деятельности и компетенции Департамента в соответствии с настоящим положением (далее - в пределах установленной компетенции).

3.2. Участие в разработке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах установленной компетенции.

3.3. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц в пределах установленной компетенции.

3.4. Обеспечение поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, размещаемой на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении которой Департамент является ответственным.

3.5. Взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями и иными организациями в пределах установленной компетенции.

3.6. Реализация мероприятий по противодействию терроризму в пределах установленной компетенции.

3.7. В сфере кадровой работы:

3.7.1. подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и внесение указанных предложений руководству Министерства;

3.7.2. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве, в том числе должностного роста гражданских служащих;

3.7.3. формирование предложений по совершенствованию и оптимизации структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;

3.7.4. определение расчетного размера премиального фонда по каждому структурному подразделению Министерства;

3.7.5. осуществление по поручению Министра, курирующего заместителя Министра разработки в инициативном порядке проектов приказов Министерства по вопросам трудовых отношений, гражданской службы, реализации полномочий представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и полномочий работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

3.7.6. обеспечение в установленном порядке подготовки, согласования, проведения правовой экспертизы, оформления проектов приказов Министерства по кадровым вопросам (далее - приказы по кадровым вопросам), регистрации, издания, копирования, сканирования приказов по кадровым вопросам и рассылки их копий, в том числе досылки, замены разосланных копий приказов по кадровым вопросам, а также хранения приказов по кадровым вопросам;

3.7.7. ведение систематизированного учета потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих, формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование и организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих Министерства, в том числе осуществление контроля за подготовкой и реализацией индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

3.7.8. организация подготовки и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве и конкурсов для включения граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв Министерства;

3.7.9. ведение работы по организации, формированию кадрового резерва Министерства и его эффективному использованию;

3.7.10. организация подготовки и обеспечение проведения аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;

3.7.11. ведение работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра";

3.7.12. организация подготовки и представление комплекта материалов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для согласования проекта правового акта (проекта указа Президента Российской Федерации или проекта распоряжения Правительства Российской Федерации) о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей и главной групп должностей соответственно;

3.7.13. организационное и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координация работы по наставничеству в Министерстве;

3.7.14. разработка проектов примерных должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, рассмотрение проектов должностных регламентов гражданских служащих в части квалификационных требований к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;

3.7.15. ведение личных дел гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра", а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, и обеспечение их хранения;

3.7.16. оформление служебных контрактов и дополнительных соглашений к служебным контрактам гражданских служащих, трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;

3.7.17. осуществление в установленном порядке обработки персональных данных гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств;

3.7.18. ведение в установленном порядке трудовых книжек Министра, гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации (при наличии соответствующих положений в уставах подведомственных Министерству организаций), и обеспечение их хранения;

3.7.19. оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданским служащим в случаях, установленных в трудовом законодательстве Российской Федерации;

3.7.20. оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра", а также руководителям, возглавляющим подведомственные Министерству организации;

3.7.21. организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими при заключении соответствующего государственного контракта;

3.7.22. ведение реестра гражданских служащих Министерства;

3.7.23. проведение по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего служебных проверок;

3.7.24. ведение и актуализация разделов "Государственная служба", "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.7.25. подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих в соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты";

3.7.26. организация ведомственного прикрепления к лечебным учреждениям по программе обязательного медицинского страхования с оказанием консультативной медицинской помощи для гражданских служащих Министерства, замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей и членов их семей;

3.7.27. ведение в Министерстве единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации;

3.7.28. обеспечение проведения конкурсного отбора на заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения гражданской службы в Министерстве по решению Министра;

3.7.29. проведение работы по заключению договоров с высшими учебными заведениями о сотрудничестве и практике студентов в Министерстве, организация прохождения практики и профессиональная ориентация студентов;

3.7.30. обеспечение использования сервисов федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров";

3.7.31. осуществление хранения бланков, оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в установленном порядке;

3.7.32. подготовка материалов для оформления допуска граждан (гражданских служащих) к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности, на которую претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;

3.7.33. подготовка для Министра, курирующего заместителя Министра по их поручению информационно-аналитических, справочных материалов по вопросам кадровой работы;

3.7.34. ведение реестра гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также учетных дел на указанных гражданских служащих;

3.7.35. осуществление иных функций в сфере кадровой работы, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. В сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений:

3.8.1. обеспечение соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.8.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;

3.8.3. обеспечение деятельности комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

3.8.4. оказание гражданским служащим, замещающим должности в Министерстве, консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

3.8.5. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, замещающего должность в Министерстве и сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

3.8.6. обеспечение реализации гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8.7. осуществление проверок:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Министерства и должностей руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3.8.8. осуществление подготовки в пределах установленной компетенции проектов приказов Министерства по вопросам противодействия коррупции;

3.8.9. осуществление анализа:

- сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;

- сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- сведений о соблюдении гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3.8.10. участие в пределах установленной компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих должности в подведомственных Министерству организациях, определенные приказом Министерства, супруги(а) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

3.8.11. организация в пределах установленной компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;

3.8.12. осуществление приема и хранения уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, о выполнении иной оплачиваемой работы;

3.8.13. осуществление приема уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, к совершению коррупционных правонарушений;

3.8.14. обеспечение соответствия проводимых в Министерстве мероприятий целям противодействия коррупции и установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям;

3.8.15. подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, их супруги(а) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.8.16. осуществление в пределах установленной компетенции взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации, а также по поручению Министра с территориальными органами федерального государственного органа Российской Федерации и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом Российской Федерации, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

3.8.17. проведение с гражданами, гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, с их согласия бесед, получение от них пояснений по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

3.8.18. представление в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов информации и материалов, необходимых для работы этой комиссии;

3.8.19. организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства;

3.8.20. осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. В сфере награждения и поощрения лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, государственными, ведомственными и иными наградами, поощрениями:

3.9.1. организация и проведение работ по учреждению ведомственных наград Министерства, по установлению порядка оформления наградных документов для награждения ведомственными наградами Министерства и самого порядка награждения ведомственными наградами Министерства;

3.9.2. рассмотрение документов по вопросам награждения и поощрения на федеральном уровне и внесение Министру предложений:

- о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации;

- о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации;

- о представлении к объявлению благодарности Президента Российской Федерации;

- о представлении к награждению и поощрению Правительством Российской Федерации;

3.9.3. рассмотрение наградных материалов лиц, представленных в установленном порядке к награждению ведомственными наградами Министерства, и подготовка по ним заключений;

3.9.4. оформление ведомственных наград и знаков отличия Министерства;

3.9.5. организация вручения государственных наград Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, и ведомственных наград Министерства;

3.9.6. оформление протоколов вручения государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации и ведомственных наград Министерства;

3.9.7. обеспечение хранения и учета государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства, а также бланков документов к ним;

3.9.8. предоставление в установленном порядке отчетности в адрес Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам о вручении государственных наград Российской Федерации: орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков и документов к ним, а также о вручении Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;

3.9.9. ведение работы по формированию банка данных по вопросам награждения и поощрения на государственном уровне лиц, представление к наградам которых осуществлялось Министром;

3.9.10. ведение реестра лиц, награжденных ведомственными наградами Министерства;

3.9.11. взаимодействие с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации;

3.9.12. осуществление иных необходимых мероприятий, связанных с награждением и поощрением лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. В сфере делопроизводства и документационного контроля:

3.10.1. разработка, внедрение и совершенствование порядка обращения со служебной информацией, документами ограниченного пользования в Министерстве;

3.10.2. организация работы единой системы делопроизводства и составления номенклатуры дел Министерства, обобщение и анализ сведений по документообороту, разработка инструкций и методических материалов по рационализации способов и приемов работы с документами Министерства;

3.10.3. разработка предложений по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документов, регламентирующих процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Министерством;

3.10.4. организация приема и централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства поступающей в адрес Министерства корреспонденции посредством системы межведомственного электронного документооборота, форм обратной связи на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, ФГУП "Почта России", а также посредством факсимильной связи, курьерской доставки и через "ящик для приема корреспонденции";

3.10.5. направление документов, рассмотренных Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра, на исполнение и (или) ознакомление, в том числе обращений физических и юридических лиц, в соответствующие структурные подразделения Министерства (должностным лицам Министерства) и руководителям (заместителям руководителей) подведомственных Министерству организаций согласно резолюциям;

3.10.6. организация доведения поручений руководства Министерства до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

3.10.7. централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства приказов, протоколов совещаний, справок, планов, поручений Министра и исходящей корреспонденции Министерства, за исключением документов, указанных в пункте 3.7.6 настоящего Положения, и приказов по кадровым вопросам;

3.10.8. постановка поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра, на контроль в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства и снятие с контроля исполненных поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра;

3.10.9. контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений Министра в установленные сроки, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, а также обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства;

3.10.10. контроль правильности оформления исходящей корреспонденции структурными подразделениями Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства;

3.10.11. организация проведения контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного исполнения документов (поручений), справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов в Министерстве;

3.10.12. конвертование исходящей корреспонденции Министерства, отправка корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации и ФГУП "Почта России";

3.10.13. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3.10.14. организация регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства обращений граждан и организаций, в том числе обращений по результатам приема граждан руководством Министерства, а также контроль за своевременным их рассмотрением;

3.10.15. организация и осуществление архивного хранения и передачи в Росархив служебных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства;

3.10.16. осуществление хранения в течение установленного срока приказов Министерства (за исключением приказов по кадровым вопросам), договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках).

3.10.17. заверение документов, зарегистрированных в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства, копий приказов Министерства и иных документов, подлинники которых находятся на хранении в отделе делопроизводства и документационного контроля либо в ведомственном архиве Министерства.

3.11. В сфере организационного обеспечения и протокола:

3.11.1. организационное сопровождение мероприятий, проводимых под руководством (с участием) Министра или лица, его замещающего;

3.11.2. протокольное обеспечение мероприятий с участием Министра, в том числе и выездных;

3.11.3. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам организации и проведения мероприятий с участием Министра или лица, его замещающего;

3.11.4. организация подготовки представляемых структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями необходимых документов и справочно-информационных материалов к мероприятиям, проводимым под руководством (с участием) Министра, а также координация деятельности по их проведению в пределах компетенции Департамента;

3.11.5. формирование плана работы Министерства на основе планов работы его структурных подразделений;

3.11.6. обеспечение проведения протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с Министерством;

3.11.7. оформление въездных/выездных виз иностранных государств при командировании за рубеж Министра, его заместителей и делегаций Министерства;

3.11.8. оформление служебных загранпаспортов, их хранение и выдача;

3.11.9. оформление въездных виз в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим по приглашению Министра;

3.11.10. организация заказа залов официальных лиц и делегаций в аэровокзальных комплексах Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, а также VIP-залов;

3.11.11. организация приобретения авиационных и железнодорожных билетов для Министра, его заместителей и делегаций Министерства при командировании по территории Российской Федерации и за рубеж;

3.11.12. формирование заявок на изготовление и приобретение сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами от имени Министерства;

3.11.13. подготовка и осуществление мероприятий, проводимых по поручению Министра или лица, его замещающего, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным датам и другим событиям.

3.12. В сфере общественных связей и взаимодействия со СМИ:

3.12.1. централизованное взаимодействие от имени Министерства и руководства Министерства со средствами массовой информации федерального, регионального, местного уровней;

3.12.2. отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3.12.3. подготовка материалов для брифингов и пресс-конференций, проведение конференций, брифингов, совещаний и других массовых мероприятий с участием средств массовой информации для освещения деятельности Министерства;

3.12.4. подготовка и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;

3.12.5. аккредитация журналистов на проводимые Министерством мероприятия;

3.12.6. ведение и информационное наполнение официального сайта Министерства, размещение пресс-релизов, заявлений и других информационных материалов о деятельности Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

3.12.7. организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства Министерства и структурных подразделений Министерства с представителями средств массовой информации;

3.12.8. информационное освещение деятельности Министерства по публикациям в средствах массовой информации.

3.13. В сфере развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда:

3.13.1. формирование, развитие, обслуживание, обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, средств связи, обеспечение эксплуатационно-хозяйственного обслуживания здания Министерства, в том числе организация и проведение текущего и капитального ремонтов, контроль качества их проведения и приемку выполнения, содержание в эксплуатационном состоянии административного здания Министерства, его помещений и коммуникаций, включая энергетическое и лифтовое хозяйство Министерства, модернизация и реконструкция инженерных систем и оборудования в здании Министерства;

3.13.2. создание и обеспечение эффективности функционирования информационных систем, баз данных и систем связи Министерства;

3.13.3. информатизация проектов и программ в пределах установленной компетенции;

3.13.4. организация и координация информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, информационно-технологическое обеспечение и развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и другими организациями в части:

- получения, обработки и хранения информации, предоставляемой в Министерство федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;

- разработки и реализации технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

- разработки, актуализации и реализации порядка формирования и использования информационных ресурсов Министерства, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Министерства;

3.13.5. развитие информационных технологий в сфере деятельности Министерства, в том числе техническое сопровождение создания, развития, внедрения и поддержки автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов Министерства в части:

- координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Министерства и подведомственных Министерству организаций;

- организации проектного управления мероприятиями по информатизации Министерства;

- разработки порядка и условий использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения по направлениям деятельности Министерства;

3.13.6. организация совместно со структурными подразделениями Министерства сопровождения, внедрения общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования информационных систем и информационных ресурсов Министерства;

3.13.7. осуществление необходимых мероприятий для обеспечения информационной безопасности в Министерстве;

3.13.8. обеспечение эксплуатации информационных ресурсов Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также обеспечение функционирования системы электронной почты Министерства по приему/передаче электронных сообщений;

3.13.9. планирование оснащения и обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники в части:

- эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Министерства, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонентов видеоконференц-связи и цифровой телефонии;

- планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;

- организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию (утилизации) вышедших из строя или имеющих высокую степень физического (морального) износа средств вычислительной техники;

3.13.10. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, при использовании программно-аппаратных средств, входящих в состав информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем в Министерстве;

3.13.11. организация разработки технических заданий и спецификаций на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем) для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения;

3.13.12. участие в разработке системы справочников и классификаторов информации и обеспечение их автоматизированного ведения;

3.13.13. развитие и сопровождение официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет и внутреннего портала Министерства;

3.13.14. организация в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;

3.13.15. осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;

3.13.16. осуществление организации работы по обеспечению пожарной безопасности в здании Министерства;

3.13.17. организация работы по приему, хранению, учету и распределению материально-технических средств и других активов Министерства, предназначенных для обеспечения деятельности Министерства, участие в проведении инвентаризации имущества;

3.13.18. осуществление организации работы по обеспечению служебным автотранспортом Министерства руководителей Министерства, структурных подразделений Министерства и иных гражданских служащих Министерства;

3.13.19. заключение от имени Министерства всех видов договоров по обслуживанию Министерства;

3.13.20. осуществление подготовки предложений по обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;

3.13.21. составление проектов сводных годовых планов потребностей центрального аппарата Министерства;

3.13.22. осуществление организации размещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, в помещениях Министерства;

3.13.23. осуществление работы по охране труда и технике безопасности, включая организацию обучения по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и проверке знаний требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) гражданских служащих Министерства, и организацию контроля за соблюдением требований по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и за состоянием условий труда на рабочих местах;

3.13.24. осуществление планирования и организации благоустройства прилегающей к зданию Министерства территории;

3.13.25. контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.13.26. обеспечение организации и контроля пропускного и внутриобъектового режимов в здании Министерства;

3.13.27. на основании доверенности осуществляется подписание документов, необходимых для осуществления полномочий собственника федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, для обеспечения деятельности центрального аппарата Министерства по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование;

3.13.28. разработка основных направлений развития, организация планирования и выполнения работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства;

3.13.29. обеспечение работы по подключению ответственных исполнителей структурных подразделений Министерства к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части установки на автоматизированные рабочие места пользователей Министерства и настройке средств криптографической защиты информации;

3.13.30. организация выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ в сфере ведения Департамента.

3.14. В сфере управления государственным имуществом:

3.14.1. подготовка предложений по созданию, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству организаций, а также предложений об изменении типа подведомственных Министерству организаций;

3.14.2. согласование проектов уставов подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;

3.14.3. подготовка предложений о поощрении (премировании) и о применении дисциплинарных взысканий к руководителям подведомственных Министерству организаций;

3.14.4. осуществление подготовки предложений по кандидатурам в органы управления и контроля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ведения Министерства;

3.14.5. представление интересов Министерства при рассмотрении вопросов собственности в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах;

3.14.6. согласование в пределах установленной компетенции Департамента программ по предотвращению банкротства подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;

3.14.7. осуществление подготовки предложений о включении (об исключении) организаций из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

3.14.8. осуществление подготовки позиции Министерства при формировании директив представителям интересов Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров акционерных обществ, находящихся в сфере регулирования Министерства;

3.14.9. участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, проводимых Министерством, в части использования и сохранности закрепленного на праве оперативного управления федерального имущества;

3.14.10. обеспечение формирования позиции собственника и/или учредителя в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям;

3.14.11. координация деятельности подведомственных Министерству организаций при осуществлении ими хозяйственной деятельности;

3.15. В сфере договорной работы, организации и проведения закупок товаров, работ и услуг:

3.15.1. подготовка проектов приказов Минстроя России об осуществлении закупок;

3.15.2. подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3.15.3. подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

3.15.4. осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок;

3.15.5. размещение необходимой информации в единой информационной системе;

3.15.6. подготовка статистической отчетности по закупкам товаров, работ и услуг;

3.15.7. проведение процедуры закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключение государственных контрактов по итогам проведенных процедур закупок;

3.15.8. ведение реестра заключенных государственных контрактов;

3.15.9. обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

3.15.10. направление необходимых документов для заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

3.15.11. обеспечение заключения государственных контрактов;

3.15.12. включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов;

3.15.13. составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.15.14. представление Министерства в ФАС России на основании доверенности при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) государственного заказчика, в том числе по делам об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.15.15. разработка проектов государственных контрактов, в том числе типовых государственных контрактов, типовых условий государственных контрактов;

3.15.16. в случае отказа государственного заказчика в принятии банковской гарантии информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

3.15.17. осуществление совместной с Департаментом финансов работы по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок;

3.15.18. в рамках заключенных государственных контрактов направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в банк, выдавший банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, требование в Центральный банк Российской Федерации о безакцептном (бесспорном) списании денежных средств со счета гаранта по банковской гарантии, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.15.19. подготовка мотивированной позиции по делам об обжаловании решений Федеральной антимонопольной службы, о необходимости направления претензий в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, о необходимости судебного взыскания неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также по иным рассматриваемым судами делам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

3.15.20. подготовка проектов ведомственных нормативных правовых актов и методических документов в части осуществления государственных закупок;

3.15.21. координация деятельности подведомственных организаций Министерства по вопросам осуществления государственных закупок;

3.15.22. осуществление подготовки предложений для включения в планы работы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также подготовка соответствующих отчетов об исполнении планов, включая общую координацию работ по данному направлению в Министерстве;

3.15.23. обеспечение организации и участие в проведении целевых проверок структурных подразделений, а также участие в служебных проверках по вопросам осуществления государственных закупок;

3.15.24. осуществление в установленном порядке полномочий, предусмотренных положением о контрактной службе Министерства и регламентом ее работы, утвержденными приказом Министерства.

3.16. Осуществление иных функций, предусмотренных актами Министерства, поручениями Министра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции.


4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:

4.1. Вносить руководству Министерства предложения в пределах установленной компетенции, участвовать в их рассмотрении.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач.

4.3. От имени Министерства вести в установленном порядке переписку в пределах установленной компетенции со структурными подразделениями Министерства, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами.

4.4. Принимать участие в пределах установленной компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.

4.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений в пределах установленной компетенции.

4.6. Инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, в пределах установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.

4.7. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и подведомственных Министерству организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам.


5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1. исполнять поручения, рассматривать обращения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства и действующим законодательством Российской Федерации;

5.2. представлять по запросам Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства сведения и документы в пределах установленной компетенции в случае, если указанные материалы и документы не охраняются действующим законодательством;

5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства.


6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке первым заместителем Министра.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с установленной компетенцией, определенной должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.3. Директор Департамента:

6.3.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения;

6.3.2. несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, заданий и поручений;

6.3.3. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

6.3.4. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству организаций по вопросам установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.3.5. докладывает Министру и (или) курирующему Министру по вопросам установленной компетенции и по отдельным поручениям руководства Министерства; обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных проектов актов и других документов;

6.3.6. представляет Министерство по поручению Министра и (или) курирующего заместителя Министра в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от формы собственности;

6.3.7. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.3.8. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;

6.3.9. осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;

6.3.10. дает гражданским служащим, замещающим должности в Департаменте, обязательные для исполнения поручения и указания в пределах установленной компетенции и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.3.11. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также в иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.3.12. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций независимо от формы собственности материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов в пределах установленной компетенции;

6.3.13. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов в пределах установленной компетенции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности;

6.3.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.3.15. представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных Министерству организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.3.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.3.17. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, продлении сроков их пребывания на гражданской службе;

6.3.18. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении и награждении ведомственными наградами Министерства гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявлению Благодарности Президента Российской Федерации; вносит в установленном порядке предложения о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;

6.3.19. контролирует соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;

6.3.20. подписывает от имени Министерства письма, запросы, претензии, требования, уведомления, отчеты и иные исходящие от Министерства документы в пределах установленной компетенции;

6.3.21. принимает от имени Министерства и подписывает решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6.3.22. рассматривает подготовленные гражданскими служащими Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.3.23. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении гражданских служащих Департамента;

6.3.24. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.3.25. осуществляет в пределах установленной компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.3.26. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

6.4. Заместитель директора Департамента:

6.4.1. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые (возглавляемые) отделы в соответствии с Положениями об отделах, в том числе (в случае если заместитель директора Департамента является начальником отдела в Департаменте) по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;

6.4.2. контролирует работу курируемых (возглавляемых) отделов Департамента и координирует их деятельность в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.4.3. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

6.4.4. подписывает от имени Департамента письма, запросы, претензии, требования и уведомления в случае возложения на него исполнения обязанностей директора Департамента в связи с временным отсутствием;

6.4.5. подписывает от своего имени по вопросам установленной компетенции письма, запросы, претензии, требования и уведомления, а также решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6.4.6. осуществляет в установленном порядке исполнение обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия;

6.4.7. выполняет другие поручения Министра, заместителя Министра, директора Департамента, данных в пределах установленной компетенции.

6.5. Начальник отдела:

6.5.1. осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе, в том числе по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;

6.5.2. по поручению директора Департамента или курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с Положением об отделе;

6.5.3. распределяет обязанности между гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, обеспечивает разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в отделе;

6.5.4. в соответствии с Положением об отделе принимает решения, обязательные для выполнения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе;

6.5.5. выполняет другие поручения Министра, заместителя Министра, директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, данные в пределах установленной компетенции в соответствии с Положением об отделе.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления