Законодательство РФ

Приказ Минстроя России от 29.10.2015 N 774/пр "Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2015 г. N 774/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967), пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 40 (Часть III), ст. 5426; 2015, N 23, ст. 3334, N 46, ст. 6393), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр

М.А.МЕНЬ




Утверждены

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 29 октября 2015 г. N 774/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ


I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа).


II. Основные рекомендации по подготовке принятия решения

о внесении изменений в региональную программу

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации рекомендуется установить порядок, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию региональной программы (далее - уполномоченный орган), а также сроки направления в уполномоченный орган сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, в том числе при актуализации региональной программы. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть определено, что изменения в региональную программу вносятся преимущественно при ее актуализации, за исключением изменений, связанных с проведением капитального ремонта в текущем году региональной программы.

3. В нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, предусмотренном пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусмотреть, что сведения, необходимые для принятия решения об изменении региональной программы, предусмотренные пунктами 5 - 6 настоящих Методических рекомендаций, направляются в уполномоченный орган органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органами местного самоуправления), специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

4. Рекомендуется предусмотреть, что сведения о многоквартирных домах, предоставляются органами местного самоуправления по единой форме (перечню), утвержденной уполномоченным органом.

5. В сведениях о многоквартирных домах, включаемых в региональную программу, рекомендуется указывать следующую информацию о:

а) введенных в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;

б) ранее не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;

в) подлежащих включению в региональную программу в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).

6. В сведения о многоквартирных домах, подлежащих исключению из региональной программы, рекомендуется включать информацию:

а) о признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

б) по которым установлено наличие основания (оснований) для не включения такого дома в региональную программу в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

7. Обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случаях:

а) сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случаях:

установления отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, в отношении которых утвержденной региональной программой предусмотрен капитальный ремонт;

изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающий состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализуется решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, для финансирования таких услуг и (или) работ;

б) переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (срока оказания отдельных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период в случаях, если:

запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;

собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта многоквартирного дома региональным оператором;

в) расширения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случаях:

установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и (или) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, но не были предусмотрены утвержденной региональной программой;

принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - дополнительные взносы на капитальный ремонт), и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса);

г) переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) в случаях:

установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, при осуществлении им мониторинга, собственниками помещений в многоквартирном доме, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт, и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

8. При установлении нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка внесения в региональную программу изменений, связанных с установлением очередных сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме после выполнения капитального ремонта, предусмотренного региональной программой при ее утверждении, рекомендуется учитывать эффективный срок эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома.

9. При установлении нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации случаев, при которых проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не требует внесения в региональную программу, рекомендуется установить, что информация и документы, подтверждающие выполнение капитального ремонта, должны направляться в уполномоченный орган, ответственный за реализацию региональной программы, для учета выполненных услуг и работ по капитальному ремонту.

10. Субъекту Российской Федерации рекомендуется определить, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете без внесения изменений в региональную программу могут быть выполнены услуги и (или) проведены работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, если общим собранием собственников помещений принято решение:

а) о проведении капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой и об источниках финансирования капитального ремонта;

б) об услугах и (или) работах, не входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и (или) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса, и их финансировании за счет взносов на капитальный ремонт, превышающих установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников финансирования (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса).

11. Субъекту Российской Федерации в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, предусмотренном пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусмотреть срок подачи обращений о внесении изменений в региональную программу, сроки рассмотрения таких обращений, а также основания для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу и сроки и способы уведомления заявителя о принятом по обращению решении.

12. Субъекту Российской Федерации рекомендуется определить, что лицами, обратившимися в уполномоченный орган с обращением о внесении изменений в региональную программу (далее - заявители, заявитель), могут быть:

а) собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

б) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) региональный оператор.

13. Субъекту Российской Федерации рекомендуется определить, что заявители, указанные в подпункте "а" - "б" пункта 12 настоящих Методических рекомендаций, вправе направить обращение в уполномоченный орган через орган местного самоуправления, ответственный за предоставление сведений, необходимых для подготовки региональных программ, установленных законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса. В этом случае рекомендуется установить срок, в течение которого орган местного самоуправления обязан направить обращение в уполномоченный орган.

14. В качестве оснований для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта на более ранний срок, расширение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора, рекомендуется установить:

а) непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт, в случаях, установленных частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса;

б) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов;

в) отказ собственников помещений в многоквартирном доме в принятии предложения регионального оператора о привлечении кредита, займа для проведения капитального ремонта в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой.

15. В качестве основания для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок, чем это предусмотрено региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на специальном счете, рекомендуется предусматривать необходимость проведения капитального ремонта в срок, запланированный региональной программой, установленную в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

16. Рекомендуется определить, что не допускается принятие решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока проведения капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, в случае установления необходимости проведения капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

17. В соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса во всех случаях, когда изменение в региональной программе предусматривает перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 - 3 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса, в составе перечня документов, прилагаемых к обращению о внесении изменений в региональную программу, рекомендуется предусматривать протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий соответствующие решения.

18. В случае обращения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или в связи с ранее проведенными услугами и (или) работами, в состав перечня документов рекомендуется включать документы, подтверждающие отсутствие необходимости проведения услуг и (или) работ в запланированный региональной программой срок, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятом субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса (далее - порядок установления необходимости проведения капитального ремонта).

19. В случае обращения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок (период) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в состав перечня документов рекомендуется включать документы, подтверждающие необходимость проведения услуг и (или) работ в более ранний срок, чем запланировано региональной программой, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, а также информацию регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащую заключение о достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений, а в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта и (или) невозможности проведения региональным оператором капитального ремонта за счет собственных средств, в срок, указанный в решении общего собрания, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечении региональным оператором заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в срок, указанный в обращении, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт.

20. В случае обращения о расширении установленного региональной программой перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в состав перечня документов рекомендуется включать протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения об оказании услуг и (или) выполнении работ, указанных в обращении, сроке выполнения таких услуг и (или) работ, установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт, сроке начала внесения такого взноса, а также документы, подтверждающие необходимость проведения указанных в обращении услуг и (или) работ, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта (при наличии), информацию регионального оператора об уплате собственниками помещений взносов на капитальный ремонт и заключение регионального оператора о достаточности имеющихся у него средств для выполнения услуг и (или) работ, указанных в обращении.


III. Обеспечение публичности принятия решений о внесении

изменений в региональную программу

21. Субъекту Российской Федерации, в целях обеспечения публичности принятия решений о внесении изменений в региональную программу, рекомендуется предусмотреть в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации порядок размещения на официальном сайте уполномоченного органа и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об обращениях по внесению изменений в региональную программу и принятых в результате их рассмотрения решений.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления