Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 699/пр Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 апреля 2017 г. N 699/пр
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ
ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЧЛЕНОМ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОСОБО
ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
В соответствии с частью 3 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2010, N 31, ст. 4209; 2016, N 27, ст. 4305; 2017, N 11, ст. 1540) приказываю:
1. Утвердить Методику расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.
М.А.МЕНЬ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 апреля 2017 г. N 699/пр
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ
ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЧЛЕНОМ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОСОБО
ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
1.1. Настоящая Методика предназначена для применения саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация), применяющими риск-ориентированный подход при организации контроля за деятельностью своих членов, если деятельность члена саморегулируемой организации связана с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
1.2. Настоящая Методика используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее - охраняемые законом ценности) при нарушении членом саморегулируемой организации, деятельность которого связана с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540) (далее - объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций (далее - обязательные требования) <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и вероятность несоблюдения объектов контроля обязательных требований.
1.4. Оценка деятельности объекта контроля в зависимости от степени тяжести потенциальных негативных последствий реализации риска, обусловленных причинением вреда (нанесения ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется саморегулируемой организацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и (или) вероятности их несоблюдения.
1.5. Основными показателями категорий рисков являются:
показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий);
показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).
1.6. Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее - фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных саморегулируемой организацией.
II. Расчет значений показателей тяжести потенциальных
негативных последствий
2.1. Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.
2.2. Для расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий:
определяются факторы риска, указанные в пункте 2.3 настоящей Методики;
устанавливаются категории риска и их значимость;
осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.
2.3. При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:
наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля;
непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;
фактический максимальный уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда.
К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.
2.4. Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: "Низкий риск", "Умеренный риск", "Средний риск", "Значительный риск", "Высокий риск", "Чрезвычайно высокий риск".
2.5. Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости.
Пример сопоставления значимости риска и категории риска приведены в Таблице 1.
2.6. По каждому фактору риска определяется категория риска исходя из допустимых значений фактора риска.
Пример количественной оценки фактора риска приведен в Таблице 2.
Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска, установленные саморегулируемой организацией | Фактическое значение тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска | |||
8 <2> соответствует категории риска "Высокий риск" с фактическим значением тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска "5" | ||||
--------------------------------
<2> Исходя из фактического показателя - 8, указанный фактор риска в отношении объекта контроля относится к "Высокому риску" с показателем его значимости "5".
2.7. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска.
Пример расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий приведен в Таблице 3.
2.8. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным "Среднему риску".
III. Расчет значений показателей вероятности несоблюдения
обязательных требований
3.1. Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.
3.2. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:
наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований;
наличие решений о применении саморегулируемой организацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия;
наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля;
наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля;
наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора);
наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований;
наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;
наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания;
наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;
наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.
3.3. По каждому фактору риска саморегулируемой организацией устанавливается допустимая частота его проявления за определенный промежуток времени и определяется вероятность его реализации исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля.
3.4. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований саморегулируемая организация устанавливает шкалу оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 6 - чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.
Пример определения вероятности реализации фактора риска приведен в Таблице 4.
3.5. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.
Пример расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований приведен в Таблице 5.
3.6. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным "Среднему риску".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления