Приказ Минстроя России от 10.03.2016 N 138/пр (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2016 г. N 138/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 217/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации О.И. Бетина.
М.А.МЕНЬ
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 10 марта 2016 г. N 138/пр
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сокращенное наименование Департамента - ДЖП, код Департамента в системе электронного документооборота - 07.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а также органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.6.1. отдел реализации государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
1.6.2. отдел реализации государственной политики в области долевого строительства;
1.6.3. отдел реализации программ и приоритетных проектов по обеспечению доступным жильем;
1.6.4. информационно-аналитический отдел.
1.7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2.1. Основными задачами Департамента являются выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере жилищной политики и развития жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, развития жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рынка арендного жилья, долевого строительства многоквартирных домов.
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. в установленном порядке участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативно-правовых актов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере реализации жилищной политики Российской Федерации, а также по вопросам участия в долевом строительстве, правового регулирования жилищных и жилищно-строительных кооперативов, государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке (дачная амнистия), приватизации жилого помещения и иным вопросам, касающимся установленной сферы деятельности;
3.1.2. рассматривает проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляет подготовку проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации и проектов поправок к проектам федеральных законов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.1.3. обеспечивает своевременную актуализацию и методическое сопровождение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" за исключением подпрограмм 2, 3 и федеральных целевых программ "Жилище", "Чистая вода";
3.1.4. обеспечивает мониторинг и координацию реализации региональных программ стимулирования развития жилищного строительства;
3.1.5. обеспечивает реализацию, включая мониторинг объемов ввода жилья, программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
3.1.6. обеспечивает координацию программ развития строительства жилья экономического класса, формирование рынка арендного жилья;
3.1.7. обеспечивает мониторинг рынка ипотечного жилищного кредитования;
3.1.8. осуществляет мониторинг и контроль обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе установленных Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", семей, имеющих трех и более детей.
3.1.9. определяет порядок составления и представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
3.1.10. осуществляет сбор заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и заключение соглашений о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение жильем указанной категории граждан.
3.1.11. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.12. определяет критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом субъекта федерации реестра таких граждан;
3.1.13. определяет требования к порядку размещения застройщиком информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создаваемом застройщиком в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3.1.13.1. определяет понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения, применяемой при определении цены договора участия в долевом строительстве;
3.1.13.2. определяет требования, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 8 статьи 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3.1.13.3. определяет форму проектной декларации и сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для заполнения электронной формы проектной декларации застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.13.4. определяет форму отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве, и порядок предоставления застройщиком такой отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.13.5. определяет форму отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядок предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.14. обеспечивает мониторинг состояния объектов незавершенного строительства, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, и организует взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и участников жилищного строительства в целях содействия процессу завершения строительства объектов долевого строительства и восстановлению прав граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиком;
3.1.15. определяет условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса;
3.1.16. определяет порядок учета граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельном участке Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданного в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", содержащей состав сведений, включаемых в соответствующий список;
3.1.17. устанавливает правила пользования жилыми помещениями за исключением функций по осуществлению содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.1.18. определяет порядок и требования отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
3.1.19. определяет порядок установления норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Российской Федерации и показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъектах Российской Федерации, которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
3.1.20. осуществляет мониторинг и контроль исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, в том числе обеспечивает ведение реестра описания процедур, включенных в Перечень процедур в сфере жилищного строительства;
3.1.21. осуществляет разработку механизмов государственной поддержки и участия государства в развитии рынка строительства жилья;
3.1.22. обеспечивает методическое сопровождение и координацию работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам жилищной политики и жилищного строительства;
3.1.23. организует сбор информации о состоянии жилищной сферы в субъектах Российской Федерации, обобщает и систематизирует полученную информацию;
3.1.24. устанавливает содержание, формы, порядок и сроки представления отчетности по проектам и программам, находящихся в ведении Департамента, включая организацию взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью получения полной и своевременной информации о ходе реализации проектов и программ, координацию которых осуществляет Департамент;
3.1.25. обеспечивает реализацию государственной миграционной политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, связанной с оказанием содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3.1.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3.1.27. организует и участвует в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках, форумах и других мероприятиях в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в соответствии с планом проведения выставочных мероприятий и форумов с участием Министерства;
3.1.28. принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.1.29. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;
3.1.30. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;
3.1.31. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций, поручений и запросов, направленных Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, субъектами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации и внутренними документами Министерства;
3.1.32. выполняет функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве;
3.1.33. осуществляет реализацию мероприятий в рамках проекта стратегического развития Российской Федерации "Ипотека и арендное жилье" и достижение целевых показателей, установленных в паспорте проекта в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье".
3.2. Департамент осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.3. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;
4.1.4. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.6 инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.7. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.8. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, с обязательным направлением проектов таких актов на согласование и (или) заключение в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение Министерства, а также иным заинтересованным структурным подразделениям Министерства;
4.1.9. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.
4.2. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
4.2.1. исполнять поручения, данные Министерству, в установленном порядке;
4.2.2. рассматривать обращения граждан и представителей организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2.3. представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.4. рассматривать в установленном порядке и в сроки материалы, представленные в Департамент;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
4.2.7. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром по представлению директора Департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами.
При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
5.3. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины.
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
5.4.2. проводит совещания с представителями Департаментов, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
5.4.3. обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций и, при необходимости, согласование проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, проектов актов и других документов;
5.4.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.4.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
5.4.6. принимает к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
5.4.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.4.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.4.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра;
5.4.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организации материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
5.4.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
5.4.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;
5.4.13. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
5.4.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
5.4.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
5.4.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
5.4.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
5.4.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
5.4.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлений в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
5.4.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну;
5.4.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента;
5.5. Заместитель директора Департамента:
5.5.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительной дисциплины;
5.5.2. контролирует работу курируемых отделов;
5.5.3. координирует деятельность отделов по поручениям директора Департамента;
5.5.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляет их учет;
5.5.5. готовит отчетность в установленном порядке;
5.5.6. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
5.5.7. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5.5.8. обеспечивает сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
5.5.9. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
5.6. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
5.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
5.7.2. по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящихся к компетенции отдела;
5.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления