Приказ Минстроя России от 10.02.2017 N 85/пр "Об утверждении Плана Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 февраля 2017 г. N 85/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА 2017 ГОД
В целях обеспечения реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, приказываю:
1. Утвердить План Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
М.А.МЕНЬ
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 10 февраля 2017 г. N 85/пр
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОТКРЫТОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА 2017 ГОД
Референтные группы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
список референтных групп и перечень участников референтных групп Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждены приказом Минстроя России от 13.09.2016 N 635/пр
Раздел 1. Внутриведомственные организационные мероприятия
Обеспечение постоянного наличия ответственных исполнителей структурных подразделений Минстроя России по вопросам открытости Минстроя России | ||||
Проведение мониторинга изменений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, а также решений Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и Департамента Правительства Российской Федерации по формированию системы "Открытое Правительство". Подготовка предложений по приведению деятельности Минстроя России в соответствие с указанными требованиями | Соответствие деятельности Минстроя России действующим требованиям в области открытости | |||
Подготовка отчета об исполнении плана Минстроя России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год | ||||
Разработка проекта плана Минстроя России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год |
Раздел 2. Развитие ключевых механизмов открытости
1. Механизм открытости "Реализация принципа информационной открытости Минстроя России" | ||||
Разработка и утверждение порядка размещения информации о деятельности Минстроя России на стендах в помещениях Минстроя России | ||||
Актуализация Порядка размещения на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 5 октября 2015 г. N 715/пр (в редакции приказа Минстроя России от 21 октября 2016 г. N 732/пр) | ||||
информация о полном цикле нормотворческой деятельности Минстроя России | Наличие своевременно размещенной полной информации (документов) на официальных сайтах | |||
информация о государственных программах, федеральных целевых программах, ответственным исполнителем, государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) которых является Минстрой России, включающей характеристики программ, ссылки на нормативно-правовую базу, ежегодные отчеты о ходе реализации программ, а также информации об ответственных должностных лицах и структурных подразделениях Минстроя России | Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | |||
информация о контрольно-надзорной деятельности Минстроя России и подведомственных организаций | Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | |||
информация о результатах проверок, проведенных в Минстрое России и подведомственных организациях | ||||
информация о предоставлении государственных услуг Минстроем России | ||||
Размещение и актуализация на стендах информации о деятельности Минстроя России, а также сведений, необходимых для оперативного информирования заявителей (образцы обращений, предложений, заявлений, жалоб, сведения о руководстве, полномочиях Минстроя России, проводимых мероприятиях и т.д.) | Наличие полной и актуальной информации на стендах в помещениях Минстроя России | |||
Предоставление Минстроем России информации по запросам граждан и организаций | ||||
Подготовка и публикация наборов данных в сети Интернет в формате открытых данных | Наличие актуальных наборов открытых данных на официальном сайте | |||
Организационные мероприятия по формированию системы работы в Минстрое России в области открытых данных, обучение и повышение информированности сотрудников Минстроя России о принципах работы с открытыми данными: | ||||
актуализация списка ответственных в Минстрое России по вопросу открытия данных | ||||
публикация справочников и классификаторов, которые Минстрой России ведет в пределах своих полномочий | ||||
обучение сотрудников Минстроя России по актуальным проблемам открытия государственных данных | По мере необходимости в соответствии с требованиями законодательства" | Обеспечение потребностей Минстроя России в развитии необходимых компетенций сотрудников | ||
сбор, посредством опросов, анкетирования и других способов, информации пользователей о востребованности наборов открытых данных | ||||
проведение регулярных встреч и семинаров, ведение открытого диалога с потребителями данных, изучение их потребности с целью учета мнения потребителей при работе с открытыми данными в направлении их дальнейшего опубличивания и совершенствования качества (полноты и актуальности) | Учет полученных данных о потребностях при совершенствовании качества открытых данных | |||
3. Механизм открытости "Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России" | ||||
Разработка пояснений к официальным документам (планам, решениям, государственным программам, политике и нормативно-правовым актам), разрабатываемым и реализуемым Минстроем России, в виде текстовых пояснений, наглядных графических, аудио и видео представлений материала, интеллектуальных карт | Наличие полных и актуальных пояснений, размещенных на официальном сайте | |||
Использование различных каналов коммуникации, определенных в медиа-плане Минстроя России | ||||
Организация общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов | Учет результатов общественного обсуждения при доработке проектов нормативно-правовых актов | |||
Утверждение Общественным советом при Минстрое России результатов общественных обсуждений решений и отчетов Минстроя России | ||||
4. Механизм открытости "Принятие планов деятельности Минстроя России и годовой публичной декларации целей и задач, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение" | ||||
Организация экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Минстроя России на 2016 - 2021 годы | ||||
Подготовка отчета о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минстроя России за 2016 год, обсуждение отчета Общественным советом при Минстрое России и референтными группами и размещение его на официальном сайте. Направление отчета с результатами его рассмотрения Общественным советом при Минстрое России в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации | I квартал 2017 года (до итогового заседания Коллегии за 2016 год) | Наличие рассмотренного, утвержденного и представленного отчета | ||
Обсуждение проекта Публичной декларации целей и задач Минстроя России на 2017 год с Общественным советом при Минстрое России и референтными группами | ||||
Утверждение и размещение Публичной декларации целей и задач Минстроя России на 2017 год на официальном сайте в формате, понятном для широкого круга заинтересованных лиц, а также доведение ее до сведения референтных групп | ||||
Организация представления Публичной декларации целей и задач Минстроя России на 2017 год на итоговом заседании Коллегии Минстроя России за 2016 год | ||||
Подготовка отчета о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минстроя России на 2017 год за 6 месяцев 2017 года, обсуждение отчета Общественным советом при Минстрое России и размещение его на официальном сайте. Направление отчета с результатами его рассмотрения Общественным советом при Минстрое России в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации | Наличие рассмотренного, утвержденного и представленного отчета | |||
Организация экспертного сопровождения и общественного обсуждения Публичной декларации целей и задач Минстроя России | Учет полученных мнений и оценок при совершенствовании механизма достижения целей Публичной декларации | |||
5. Механизм открытости "Формирование публичной отчетности Минстроя России" | ||||
Подготовка доклада о реализации плана деятельности Минстроя России в 2016 году и направление материалов для подготовки экспертного содоклада в Общественный совет при Минстрое России, представителям референтных групп, участникам экспертных и консультационных органов при Минстрое России | ||||
Представление проекта доклада о реализации плана деятельности Минстроя России в 2016 году в Общественный совет при Минстрое России. Представление экспертного содоклада, подготовленного Общественным советом при Минстрое России, в Минстрой России | ||||
Рассылка проекта доклада о реализации плана деятельности Минстроя России в 2016 году для ознакомления заинтересованным лицам в рамках подготовки итоговой Коллегии | ||||
Публикация проекта доклада о реализации плана деятельности Минстроя России в 2016 году, результатов его обсуждения на Общественном совете при Минстрое России и экспертного содоклада на официальном сайте | ||||
Проведение итогового заседания Коллегии Минстроя России в формате, указанном в Методических указаниях по проведению итоговых коллегий федеральных органов исполнительной власти | ||||
Публикация на официальном сайте итогового доклада о результатах деятельности Минстроя России в 2016 году и результатов его обсуждения на Общественном совете при Минстрое России | ||||
Дополнение отчетной информации мнениями и аналитическими выводами руководства, содержащими информацию, которая является существенной для принятия решения пользователями | ||||
Представление отчетной информации о расходовании ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Минстрою России на обеспечение выполнения его функций | ||||
Анализ мнений референтных групп по составу отчетности, приоритетности информации в ней, формах ее представления, понятности и актуальности информации, легкости доступа к отчетной информации и т.д. | ||||
Размещение на официальном сайте ежегодных планов-графиков закупок (и изменений к ним) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выделением разделов НИР и НИОКР | ||||
Размещение на официальном сайте отчетов о закупочной деятельности в соответствии с планом-графиком закупок | ||||
Размещение на официальном сайте государственных заданий подведомственным Минстрою России организациям и отчетов об их исполнении | ||||
6. Механизм открытости "Информирование о работе с обращениями граждан и организаций" | ||||
Разработка (актуализация) Порядка проведения мониторинга обращений граждан в суды на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России и результатов рассмотрения судебных дел | ||||
Размещение (актуализация) на официальном сайте информации, содержащей: | ||||
отчеты о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц | ||||
результаты мониторинга по количеству обращений в суды и результатам рассмотрения судебных дел по жалобам граждан на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России | ||||
ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на обращения и запросы информации граждан и юридических лиц | ||||
статистический и аналитический анализ принятых решений на основе предложений граждан и общественных организаций | ||||
Предоставление в Общественный совет при Минстрое России материалов для проведения выборочного анализа качества ответов на обращения заявителей | ||||
7. Механизм открытости "Организация работы с референтными группами" | ||||
Информирование референтных групп о планах, процессах и результатах деятельности Минстроя России | ||||
Развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью Минстроя России, с представителями референтных групп, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных технологических инструментов | ||||
обсуждение проектов нормативно-правовых актов, включая направление им оперативной информации о начале общественного обсуждения проектов на сайте regulation.gov.ru и последующий учет результатов таких обсуждений в сводном отчете Минстроя России на своем официальном сайте | ||||
широкое распространение информации о возможности участия в деятельности Минстроя России и формах такого участия | ||||
публичное поощрение наиболее активных представителей референтных групп, внесших существенный вклад в работу Минстроя России | ||||
приглашение представителей референтных групп на заседания Минстроя России и его рабочих групп | ||||
Оценка представителями референтных групп качества и эффективности осуществления Минстроем России своей деятельности, включая оценку уровня открытости Минстроя России в рамках мониторинга, опросов и представления независимых докладов о состоянии сферы деятельности Минстроя России, анализа обращений граждан и т.п. | Учет оценки при совершенствовании деятельности Минстроя России | |||
8. Механизм открытости "Взаимодействие с общественным советом" | ||||
Разработка дополнительных (специфических) требований к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета при Минстрое России, и к кандидатурам в состав Общественного совета при Минстрое России | ||||
Направление на согласование в Общественную палату Российской Федерации и Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства дополнительных (специфических) требований к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета при Минстрое России, и к кандидатурам в состав Общественного совета при Минстрое России | ||||
Мониторинг степени независимости членов Общественного совета при Минстрое России от Минстроя России | ||||
Мониторинг эффективности взаимодействия Минстроя России с Общественным советом при Минстрое России с выработкой предложений по совершенствованию данного взаимодействия | Учет результатов мониторинга при совершенствовании взаимодействия | |||
Обеспечение обсуждения Общественным советом при Минстрое России проекта Плана Минстроя России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год | ||||
Обеспечение рассмотрения Общественным советом при Минстрое России отчета об исполнении Плана Минстроя России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год | ||||
Обеспечение обсуждения Общественным советом при Минстрое России реализации проектов планов работы Минстроя России и результатов их исполнения | ||||
Обеспечение рассмотрения Общественным советом при Минстрое России проектов общественно значимых нормативно-правовых актов и актуальных вопросов, представляющих широкий общественный интерес | ||||
Участие Общественного совета при Минстрое России в работе аттестационной и конкурсной комиссий Минстроя России | ||||
Обеспечение осуществления рассылки уведомлений о событиях и приглашениях на мероприятия (пресс-релизов и анонсов) | Соответствие разосланных уведомлений перечню проведенных открытых мероприятий | |||
Размещение в социальных сетях новостной информации о деятельности Минстроя России и проведение необходимых разъяснений для подписчиков | ||||
Ведение раздела официального сайта Минстроя России, на котором публикуются интервью с руководством Минстроя России, новости, пресс-релизы о деятельности министерства, видеозаписи официальных мероприятий с участием руководства Минстроя России | ||||
Проведение медиакампаний по разъяснению целей и задач Минстроя России | Подтверждение достижения целей медиакампаний, полученное в ходе опроса целевых групп | |||
Проведение опроса СМИ о качестве взаимодействия Минстроя России со средствами массовой информации | ||||
Публикация информации, направленной на повышение правовых знаний в сфере полномочий Минстроя России, в средствах массовой информации и социальных сетях | Подтверждение повышения правовых знаний, полученное в ходе опроса целевых групп | |||
10. Механизм открытости "Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения" | ||||
Размещение (актуализация) на официальном сайте информации, содержащей: | ||||
перечень нормативно-правовых и иных актов в сфере противодействия коррупции | ||||
порядок работы и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов | ||||
результаты ежеквартального рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минстроя России | ||||
методические материалы, формы в сфере противодействия коррупции | ||||
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, включая подведомственные организации (в унифицированном виде, без ограничения периода размещения и без ограничения доступа к ним третьих лиц) | ||||
сведения о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, включая состав комиссии, даты заседаний, протоколы заседаний комиссии и принятые на них решения | ||||
доклады, отчеты, обзоры, статистическую информацию в сфере противодействия коррупции | ||||
механизмы обратной связи для сообщений о фактах коррупции (с использованием выделенного телефонного номера, адреса электронной почты) | ||||
часто задаваемые вопросы в области антикоррупционной экспертизы | ||||
ссылки на действующие нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции | ||||
план противодействия коррупции и ежегодный отчет о его исполнении | ||||
перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | ||||
принятый (утвержденный) в Минстрое России Кодекс этики и служебного поведения | ||||
экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежащей проведению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 | ||||
оперативную и аналитическую информацию о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов с изложением позиции Минстроя России по коррупциогенным факторам, выявленным в ходе экспертизы (включая возможность просматривать результаты экспертизы за предыдущие периоды) | ||||
итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности Минстроя России по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов за первое полугодие и прошедший год | ||||
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативно-правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления) | ||||
отчет о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов федерального органа исполнительной власти и их проектов за первое полугодие и прошедший год | ||||
Организация выборочного проведения антикоррупционной экспертизы уже принятых ранее нормативно-правовых актов | ||||
Создание на официальном сайте специального раздела для мониторинга правоприменительной практики, в котором граждане описывают спорные прецеденты из сферы ответственности Минстроя России, а Минстрой России готовит и размещает соответствующие комментарии |
Раздел 3. Инициативные проекты
Наименование инициативы: Программа популяризации строительных профессий | |||
Цели: Формирование интереса к профессии строителя через создание эко-среды для вовлечения, поддержки, стимулирования развития компетенций от детского сада до поствузовского профессионального развития. Повышение престижа рабочих профессий в сфере строительства, архитектуры, урбанистики и ЖКХ в массовых коммуникациях. Развитие дополнительного и профобразования через выявление и поддержку лучших практик и стандартов. | |||
Программа стимулирует, выявляет и поддерживает лучшие практики популяризации профессий в строительной сфере. Участие в программе открыто для любой формы организации, которая реализует проекты популяризации и профориентации строительной сферы по направлениям "Дети", "Талантливая молодежь", "Молодые специалисты". В целях повышения открытости в рамках программы реализуется коммуникационная кампания с созданием анимационных роликов для детей, учреждения национальной премии за успехи в области популяризации и профориентации, созданием макетов и материалов социальной рекламы. | |||
Разработка концепции программы популяризации и профориентации, положение о премии и других мероприятиях. Открытие страницы для детей и юношества на сайте Минстроя РФ, с возможностью сбора и предоставления данных о реализующихся проектах в сфере популяризации и профориентации. Включение в ключевые мероприятия Минстроя РФ (выставки, форумы, конференции) разделов и секций, посвященных работе с детьми и талантливой молодежью, поддержке молодых специалистов, изучению новых требований и компетенций к профессиям и городам будущего. Создание анимационных героев и привлечение популярных детских сериалов и программ к программе популяризации профессий Минстроя РФ. Содействие профессиональным конкурсам и олимпиадам для школьников и студентов. | |||
Наименование инициативы: Разработка и внедрение единых стандартов работы общественных советов при профильных региональных министерствах | Общественный совет при Минстрое России | ||
В 2015 - 2016 годах Минстрой России в инициативном порядке осуществлял мониторинг создания общественных советов при профильных региональных органах власти (министерствах и департаментах ЖКХ, государственные жилищные инспекции, общественные советы при региональных фондах капитального ремонта), а также формирования межотраслевых советов потребителей естественных монополий, созданных в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 1689-р "Об утверждении Концепции и плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей". В 2017 году Минстрой России планирует продолжить работу по мониторингу работы данных структур в части вопросов, входящих в компетенцию Минстроя России. В частности, будет проведен анализ состава общественных советов, доступность информации о работе общественных советов и советов потребителей естественных монополий, в том числе - наличие информативных сайтов данных структур, также будет проанализирована повестка заседаний и принимаемые решения. На основании мониторинга будут выявлены лучшие практики работы региональных общественных советов и советов потребителей. С целью распространения и внедрения лучших практик в работу региональных общественных советов и советов потребителей в 2017 году при Минстрое России будет создана постоянно действующая Ассамблея региональных общественных советов, в которую будут приглашены по 1 представителю от каждого регионального министерства. Члены ассамблеи получат возможность обменяться практикой работы при личных встречах и в онлайн режиме, принять участие в обсуждении планов и результатов работы Минстроя России, а также предоставить в распоряжение Минстроя РФ и Общественного совета при Минстрое России итоги мониторинга правоприменительной практики. | |||
В результате реализации инициативы расширится круг лиц, получивших возможность принимать активное участие в обсуждении планов и результатов работы Минстроя России, проектов нормативно-правовых актов и прочее. Расширение произойдет за счет региональных представителей референтных групп. Повышение эффективности работы региональных общественных советов и советов потребителей естественных монополий, в том числе за счет повышения прозрачности работы, позволит добиться большей понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. Формирование постоянной обратной связи из субъектов РФ через создание Ассамблеи региональных общественных советов, рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Минстрое России результатов мониторинга правоприменительной практики, подготовленной представителями региональных общественных советов, позволит повысить качество работы Минстроя России. | |||
- Проведение мониторинга работы региональных общественных советов, а также советов потребителей естественных монополий. - Разработка положения об Ассамблее региональных общественных советов. 2 квартал 2017 года - Обобщение результатов мониторинга работы региональных общественных советов, а также советов потребителей естественных монополий, подготовка обобщенных описаний "лучших практик и стандартов работы региональных советов". - Рассылка приглашений в региональные общественные советы с предложением войти в состав Ассамблеи региональных общественных советов. - Формирование состава Ассамблеи. - Создание в социальных сетях групп (чатов) для участников Ассамблеи. 3 квартал 2017 года - Очное заседание Ассамблеи. - Организация общественных обсуждений через профильные группы в социальных сетях с участием представителей региональных общественных советов и региональных представителей профильных групп. 4 квартал 2017 года - Совместное заседание членов Ассамблеи и Общественного совета при Минстрое России (обсуждение итогов работы и планов Минстроя России). - Организация общественных обсуждений через профильные группы в социальных сетях с участием представителей региональных общественных советов и региональных представителей профильных групп. | |||
Наименование инициативы: Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ | Общественный совет при Минстрое России | ||
В 2015 - 2016 году Минстрой России поддерживал работу и развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ, созданную на основании п. 2, пп. 6 Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Сегодня во всех субъектах РФ, за исключением города Севастополя, созданы региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ, объединяющие в своем составе некоммерческие и профессиональные организации, осуществляющие защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, осуществляющие работу по жилищному просвещению. Центры на постоянной основе осуществляют мониторинг региональных программ переселения из аварийного жилья, региональных программ капитального ремонта, динамики повышения коммунальных платежей граждан после очередного повышения коммунальных тарифов, подготовки и прохождения осенне-зимнего отопительного периода. Кроме того, силами региональных центров проводятся мероприятия по обсуждению проектов федеральных и региональных нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, обучающие мероприятия для потребителей жилищно-коммунальных услуг. Региональные центры общественного контроля расширяют сеть, формируя команду муниципальных представителей. К концу 2016 года муниципальные представители сети общественного контроля работали более чем в 50% городских округов и муниципальных районов субъектов РФ. Кроме того, в работе сети общественного контроля на постоянной основе принимает участие более 10000 жилищных активистов - председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ. В 2017 году Минстрой России планирует активное использование сети общественного контроля в сфере ЖКХ для достижения более высоких показателей открытости Минстроя России через осуществление следующих мероприятий: 1. Постоянная рассылка участникам сети информации о деятельности Минстроя России. 2. Постоянная рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России. 3. Вовлечение жилищных активистов - участников сети в обсуждение планов и итогов деятельности Минстроя России, проектов нормативно-правовых актов. 4. Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. 5. Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной кампании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан. 6. Рассмотрение независимых докладов о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики. | |||
Реализация инициативы позволит расширить перечень и состав референтных групп за счет вовлечения в постоянное взаимодействие с Минстроем России жилищных активистов (советы многоквартирных домов, члены ТСЖ) и некоммерческих организаций, работающих в регионах. Инициатива позволит организовать новые каналы донесения информации до основных аудиторий Минстроя России (потребители жилищно-коммунальных услуг, представители бизнеса, работающего в сфере ЖКХ). Инициатива позволит повысить качество работы Минстроя России, в том числе - повысить открытость Минстроя России за счет получения "обратной связи" - независимых докладов, подготовленных на основании мониторинга правоприменительной практики. | |||
- Рассылка участникам сети информации о деятельности Минстроя России (по мере появления). - Рассылка участникам сети информации о проектах нормативно-правовых актов, сбор замечаний и предложений (по мере необходимости). - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной кампании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан. 2 квартал - Рассылка участникам сети информации о деятельности Минстроя России (по мере появления). - Рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России. - Проведение обсуждений проектов нормативно-правовых актов (по мере необходимости). - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной кампании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан. - Рассмотрение независимого докладов о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики. 3 квартал - Рассылка участникам сети информации о деятельности Минстроя России (по мере необходимости). - Обсуждение с жилищными активистами и региональными НКО проектов нормативно-правовых актов (по мере появления). - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной кампании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан. - Рассмотрение независимого доклада о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики. 4 квартал - Рассылка участникам сети информации об итогах деятельности Минстроя России. - Рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России. - Обсуждение с жилищными активистами - участниками сети итогов работы Минстроя за 2017 год и планов на 2018 год. - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России. - Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной кампании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программ, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан. - Рассмотрение независимого доклада о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики. |
СП - структурные подразделения Минстроя России;
ПМ - помощник Министра, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России;
ПД - Правовой департамент Минстроя России;
АКД - Административно-кадровый департамент Минстроя России;
Официальный сайт - официальный сайт Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления