Приказ Минстроя России от 09.12.2020 N 756/пр (ред. от 20.01.2023) Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 декабря 2020 г. N 756/пр
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), а также Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Учреждения).
2. Установить, что Порядок применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений начиная с 2021 года (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- от 2 декабря 2019 г. N 742/пр "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный N 57700);
- от 1 апреля 2020 г. N 182/пр "О внесении изменений в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 742/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2020 г., регистрационный N 58848).
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 756/пр
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163), от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169) и Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454).
Порядок определяет требования к составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица (филиалов), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - соответственно Министерство, Учреждение, План, обособленное подразделение).
2. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - уполномоченное лицо).
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.
3. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели Плана, содержащие сведения, составляющую государственную тайну, формируются обособленно.
При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и ведение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом.
Документы и информация, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации на съемный машинный носитель, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. План федерального бюджетного учреждения утверждается:
уполномоченным лицом Учреждения и направляется на согласование в Министерство, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;
уполномоченным лицом Министерства в случае наличия у Учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.
План федерального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения и согласования Министерством.
5. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с Порядком, утверждает План головного Учреждения и План для каждого обособленного подразделения, включающий показатели поступлений и выплат по расчетам между головным Учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
6. План содержит показатели поступлений и выплат на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии необходимости принятия и исполнения Учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении Учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.
7. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации. Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н (далее - Приказ N 168н).
8. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете. Показатели Плана группируются в соответствии с Приказом N 168н.
Учреждение в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения Министерством информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта Плана (Плана).
9. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
10. Проект Плана составляется Учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, порядок формирования которых установлен в главе IV Порядка. Рекомендуемый образец обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведен в приложении N 2, утвержденном Приказом N 168н.
Учреждение составляет проект Плана в соответствии с Приказом N 168н и с учетом планируемых объемов.
План вновь созданного Учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах. Рекомендуемый образец приведен в приложении N 3, утвержденном Приказом N 168н.
11. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства рассматриваются Министерством одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 12 - 14 Порядка.
12. Проект Плана, подписанный уполномоченным лицом Учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Министерство.
13. Копия проекта Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей Учреждения направляется Министерством в федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) для подготовки предложений по согласованию проекта Плана.
ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России осуществляет рассмотрение проекта Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей и при отсутствии замечаний к проекту Плана Учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей, в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения от Министерства проекта Плана направляет заключение по его согласованию. Министерство при отсутствии замечаний к проекту Плана Учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей направляет решение по проекту Плана в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения от ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей поступлений и выплат Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана направляет информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Министерство. Министерство направляет уточненный проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей по Учреждению в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России для экспертизы и подготовки предложений по согласованию проекта Плана.
ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России осуществляет рассмотрение уточненного проекта Плана и направляет заключение в срок не позднее трех рабочих дней.
Министерство направляет решение по уточненному проекту Плана (отклоняет уточненный проект Плана) Учреждению в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения заключения от ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России.
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с абзацами 1 - 5 пункта 13 Порядка.
14. Проект Плана федерального автономного учреждения утверждается руководителем федерального автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом федерального автономного учреждения и согласования Плана Министерством в течение пяти рабочих дней.
Проект Плана федерального бюджетного учреждения утверждается руководителем федерального бюджетного учреждения после согласования проекта Плана Министерством в течение пяти рабочих дней.
15. В соответствии с решениями Министерства после формирования соглашений о предоставлении субсидий проект Плана (План) при необходимости уточняется Учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий.
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства уточненный Учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 12 - 14 Порядка.
16. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
17. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), формирует проект Плана Учреждения на основании проекта Плана головного Учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й) без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемых в рамках расчетов между головным Учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
18. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом N 168н.
19. Ведение Плана осуществляется Учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее - изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Изменение показателей Плана осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 12 - 14 Порядка. Изменение показателей Плана в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 14 Порядка.
20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в соответствии с Приказом N 168н.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 22 Порядка, уточняет соответствующие показатели сведений о поступлениях и выплатах.
22. Учреждение по решению Министерства вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае проведения реорганизации Учреждения, ему необходимо руководствоваться пунктами 11 - 14 Порядка.
24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
IV. Составление и ведение обоснований (расчетов)
плановых показателей
25. Обоснования (расчеты) плановых показателей формируются Учреждением при составлении проекта Плана (Плана) на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.
Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) Учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
26. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются в соответствии с Приказом N 168н.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения Учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
27. Расчеты доходов и расходов формируются в соответствии с Приказом N 168н.
В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным, Министерству направляется информация о причинах указанных изменений.
28. Расчет выплат в целях предоставления грантов, безвозмездных перечислений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими соответствующие выплаты и их размер.
29. В случае, если Учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам и расходам не формируются.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления