Приказ Минспорттуризма РФ от 03.04.2009 N 157 Об утверждении содержания этапов многолетней подготовки спортсменов
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 апреля 2009 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ЭТАПОВ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
В целях реализации части 2 статьи 32 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое содержание этапов многолетней подготовки спортсменов.
2. Установить, что содержание этапов многолетней подготовки спортсменов конкретизируется в типовой учебно-тренировочной программе по виду спорта, утверждаемой Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Алешина.
В.Л.МУТКО
Приказом Минспорттуризма России
от 3 апреля 2009 г. N 157
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
┌───────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬───────────┬─────────────┐ │ Этапы │Основная задача этапа │ Частные задачи этапа │ Содержание │ Период │ Дворцы, дома, │ДЮСШ,│СДЮШОР│ Г(М)ОУ СПО│Федеральные и│ │ │ │ │ │ подготовки │ станции, секции │ДЮСАШ│ │(техникумы,│региональные │ │ │ │ │ │ │ детского │ │ │ колледжи) │ центры │ │ │ │ │ │ │ (юношеского) │ │ │ │ спортивной │ │ │ │ │ │ │ спорта; │ │ │ │ подготовки │ │ │ │ │ │ │ адаптивные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │детско-юношеские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │клубы физической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ подготовки │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼───────────┼─────────────┤ │Спортивно- │Укрепление здоровья и │Расширение двигательных │Средства: физической │весь период │ + │ + │ - │ - │ - │ │оздоровительный│компенсация дефицита │возможностей; общая │подготовки - │ │ │ │ │ │ │ │ │двигательной │физическая подготовка; │общеразвивающие упражнения;│ │ │ │ │ │ │ │ │активности │формирование широкого │подвижные и спортивные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │круга двигательных умений │игры; технической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(в том числе выбранного │подготовки - имитационные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вида спорта); формирование│упражнения, упражнения для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │интереса к занятиям │освоения элементов и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │спортом; овладение │формирования простых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │теоретическими основами │целостных двигательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │физической культуры и │действий выбранного вида │ │ │ │ │ │ │ │ │ │навыками самоконтроля │спорта; теоретической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовки - просмотр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соревнований и кино- и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │видеоматериалов, встречи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │с известными спортсменами, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рассказы и беседы, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │специальная литература; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Методы: преимущественно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │игровой, равномерный и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │другие, соответствующие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │возрастно-половым │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │возможностям организма │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │занимающихся. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Систематический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │педагогический и врачебный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │контроль. │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼───────────┼─────────────┤ │Начальной │Базовая подготовка и │Формирование устойчивого │Средства: физической │ до 3 лет │ + │ + │ + │ - │ - │ │подготовки │определение вида │интереса к занятиям │подготовки - подвижные и │ │ │ │ │ │ │ │ │спорта для дальнейшей │спортом; формирование │спортивные игры, │ │ │ │ │ │ │ │ │специализации │широкого круга │общеразвивающие и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │двигательных умений и │специальные упражнения, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │навыков; обучение основам │том числе с небольшими и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │техники двигательных │средними отягощениями; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │действий выбранного вида │технической подготовки - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │спорта, всестороннее │специальные упражнения для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гармоничное развитие │широкого спектра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │физических качеств; │двигательных умений и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │укрепление здоровья │навыков различных видов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │спорта, включая выбранный; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │теоретической подготовки - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │анализ соревнований и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кино-, видеоматериалов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │встречи с известными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │спортсменами, рассказы и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │беседы, специальная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │литература. Методы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │игровой, равномерный, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │переменный, круговая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тренировка и другие, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствующие возрастно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │половым возможностям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организма спортсменов. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Систематический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │педагогический и врачебный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │контроль. │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼───────────┼─────────────┤ │Учебно- │Специализация и │Формирование │Средства: физической │ до 5 лет │ - │ + │ + │ - │ - │ │тренировочный │углубленная тренировка│разносторонней общей и │подготовки - специальные │ │ │ │ │ │ │ │ │в выбранном виде │специальной физической, │упражнения с │ │ │ │ │ │ │ │ │спорта │технико-тактической │использованием различных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовленности, │отягощений и тренажерных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствующих специфике │устройств, общеразвивающие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вида спорта; формирование │упражнения; технической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и совершенствование │подготовки - специальные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │навыков соревновательной │упражнения, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │деятельности; общая и │соответствующие специфике │ │ │ │ │ │ │ │ │ │специальная │вида спорта; теоретической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │психологическая │и тактической подготовки - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовка; укрепление │анализ соревновательной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │деятельности, кино- и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │видеоматериалов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │специальная литература. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Методы: равномерный, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │переменный, интервальный, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │повторный, круговая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тренировка и другие, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствующие возрастно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │половым возможностям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организма спортсменов. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Систематический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │педагогический и врачебный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │контроль. │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼───────────┼─────────────┤ │Совершенствова-│Совершенствование │Повышение функциональных │Средства: физической │ до 3 лет │ - │ + │ + │ + │ - │ │ния спортивного│спортивного мастерства│возможностей организма │подготовки - специальные │ │ │ │ │ │ │ │мастерства │ │спортсменов; │упражнения, в том числе с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │совершенствование │применением тренажерных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │специальных физических │устройств, общеразвивающие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │качеств, технико- │упражнения; технической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тактической и психической │подготовки - упражнения, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовленности; │соответствующие специфике │ │ │ │ │ │ │ │ │ │совершенствование навыков │соревновательной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в условиях │деятельности и техники │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соревновательной │выбранного вида спорта; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │деятельности; поддержание │тренировочные формы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │высокого уровня спортивной│соревновательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мотивации; сохранение │упражнений и собственно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │соревновательные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │упражнения; теоретической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и тактической подготовки - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │анализ собственной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соревновательной практики, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кино- и видеоматериалов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │анализ специальной (в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │числе иностранной) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │литературы. Методы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствующие возрастно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │половым возможностям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организма спортсменов и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │характерные для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │современного спорта высших │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │достижений. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Систематический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │педагогический и врачебный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │контроль. │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼───────────┼─────────────┤ │Высшего │Реализация │Достижение результатов │Средства и методы, │ с учетом │ - │ - │ + │ + │ + │ │спортивного │индивидуальных │уровня сборных команд │используемые для │ спортивных │ │ │ │ │ │ │мастерства │возможностей │России; повышение │совершенствования │ достижений │ │ │ │ │ │ │ │ │стабильности демонстрации │специальных физических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │высоких спортивных │качеств, технико- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │результатов во │тактической и психической, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всероссийских и │интегральной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │международных │подготовленности; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соревнованиях; сохранение │совершенствования навыков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │соревновательной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │деятельности; поддержания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │высокого уровня спортивной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мотивации в соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │требованиями технологии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовки спортсменов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сборных команд и специфики │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │избранной спортивной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дисциплины. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Систематический педагоги- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ческий и врачебный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │контроль. │ │ │ │ │ │ │ └───────────────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴───────────┴─────────────┘
Примечание: Критерии подготовленности спортсменов на каждом этапе подготовки конкретизируются Учебно-тренировочными программами выбранного вида спорта, включенного во Всероссийский реестр видов спорта (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).
Условные обозначения: + основная функция; - запрещено.
Сокращения: ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа; СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва; ДЮСАШ - детско-юношеская спортивно-адаптивная школа; Г(М)ОУ СПО - государственное или муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления