Приказ Минсельхоза России от 25.05.2015 N 211 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 мая 2015 г. N 211
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ
ОТ 06.03.2014 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В частичное изменение приказа Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (далее - Приказ) приказываю:
1. Дополнить Приказ пунктом 14 следующего содержания:
"14. Утвердить Положение о Департаменте финансов и бюджетной политики согласно приложению N 14.";
2. Дополнить Приказ Приложением N 14 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
А.Н.ТКАЧЕВ
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 25 мая 2015 г. N 211
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Департамент финансов и бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию государственной финансовой и бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета Министерством - главным распорядителем, получателем средств федерального бюджета, главным администратором, администратором доходов федерального бюджета, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителем, получателем средств бюджета Союзного государства.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 56, иными актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями в рамках своих полномочий.
2. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, а также координированию деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента.
Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:
2.1.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.1.2. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Министерства;
2.1.3. составление и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета - Министерства;
2.1.4. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2.1.5. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;
2.1.6. формирование учетной политики Министерства;
2.1.7. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;
2.1.8. формирование и своевременное представление полной и достоверной сводной бюджетной отчетности на основе сбора и обработки квартальной и годовой бухгалтерской отчетности центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений, а также федеральных казенных и государственных унитарных предприятий;
2.1.9. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, по формам и в сроки, установленные Министерством в установленной сфере деятельности Департамента;
2.1.10. ведение Реестра закупок по центральному аппарату Министерства, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.1.11. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждениях;
2.1.12. методическую поддержку по ведению бухгалтерского и налогового учета у товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.1.13. внутренний финансовый контроль в Министерстве, формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля Департамента;
2.1.14. проведение проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Министерству организациям, финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций, предоставленных Министерством иным организациям средств бюджета Союзного государства;
2.1.15. организацию совместно со структурными подразделениями Министерства проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
2.1.16. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;
2.1.17. проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
2.1.18. проверку наличия бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на соответствующую закупку товара, работ, услуг на момент согласования проектов извещений и документации;
2.1.19. методическую поддержку процедур по финансовому контролю;
2.1.20. координацию работы по совершенствованию системы оплаты труда подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений, включая работы по совершенствованию оценки деятельности их руководителей;
2.1.21. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
2.1.22. рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.1.23. методическую поддержку процедур по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.1.24. взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников;
2.1.25. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также проектов актов, направленных в Министерство на рассмотрение и согласование;
2.1.26. рассмотрение представленных Департаментами Министерства материалов на согласование совершения сделок федеральными государственными унитарными предприятиями;
2.1.27 запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
2.1.28. своевременное и регулярное представление для размещения на сайте Министерства информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.1.29. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
2.1.30. хранение оригиналов государственных контрактов и договоров, а также дополнительных соглашений к ним;
2.1.31. координацию деятельности находящегося в ведении Департамента федерального государственного бюджетного учреждения;
2.2.1. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;
2.2.2. предоставление субсидии из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
2.2.3. соответствие осуществляемых в Министерстве хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
2.2.4. контроль за движением имущества и выполнением обязательств центральным аппаратом Министерства;
2.2.5. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства, своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;
2.2.6. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;
2.2.7. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.2.8. работу Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, и стимулирования их руководителей;
2.2.9. работу Комиссии по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из федерального бюджета;
2.2.10. исполнение Регламента проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России организациям, утвержденного приказом Минсельхоза России от 26 апреля 2010 г. N 139;
2.2.11. соответствие представляемых на согласование проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документации и документации об открытых аукционах в электронной форме (далее - проекты извещений и документации), проектов государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений к ним, доведенным бюджетным назначением и лимитом бюджетных обязательств;
2.2.12. участие сотрудников Департамента в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Департамента;
2.2.13. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров и дополнительных соглашений к ним, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
2.2.14. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.15. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.16. предоставление по поручению Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителя Министра аналитических материалов и предложений по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.2.17. ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля Департамента;
2.2.18. формирование сводной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
2.2.19. формирование карты внутреннего финансового контроля Министерства на основании актуализированных карт структурных подразделений Министерства;
2.2.20. предоставление информации о результатах внутреннего финансового контроля ответственному за координацию заместителю Министра;
2.2.21. ведение реестра банковских гарантий, представленных в обеспечение исполнения государственных контрактов;
2.3.1. формирование предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, обоснований бюджетных ассигнований, перечня несогласованных вопросов (при наличии);
2.3.1. внутренний финансовый контроль в сфере деятельности Министерства;
2.3.2. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
2.3.3. разработку методических рекомендаций по отраслевому бухгалтерскому учету, налогообложению и заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.3.4. разработку форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.3.5. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
2.3.6. заседания секций Научно-технического совета Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2.3.7. конгрессы, конференции, семинары, и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
2.3.8. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";
2.3.9. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.3.10. в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
2.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансовой и бюджетной политики, бюджетного планирования и финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;
2.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
2.4.3. совместно с департаментами материалы по обоснованию объемов бюджетных ассигнований по Министерству, Федеральной службе, Федеральному агентству при формировании предложений в проект федерального закона на текущий финансовый год и плановый период;
2.4.4. совместно департаментами предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
2.4.5. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции получателя бюджетных средств;
2.4.6. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;
2.4.7. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;
2.4.8. предложения по совершенствованию форм и методов внутреннего финансового контроля;
2.4.9. на основе поручений Министра, предложений структурных подразделений Министерства проект ежегодного Плана проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, (далее - Государственная программа), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
2.4.10. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
2.4.11. предложения по совершенствованию отраслевого учета и отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а также по совершенствованию методик исследования их финансового состояния;
2.4.12. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет средств федерального и регионального бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Государственных программ;
2.4.13. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-экономической деятельности и финансовом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей государственной поддержки;
2.4.14. аналитические и информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;
2.4.15. материалы для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
2.4.16. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента в установленном законодательством порядке;
2.5.1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2.5.2. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
2.5.3. порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств Министерства;
2.5.4. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
2.5.5. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;
2.5.6. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности финансово-экономическом состоянии деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;
2.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств бюджета Союзного государства в пределах компетенции Министерства;
2.6.3. в работе по совершенствованию порядка финансово-бюджетного планирования, учета и отчетности;
2.6.4. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;
2.6.5. в согласовании предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений;
2.6.6. в согласовании бюджетных смет на проведение ликвидационных мероприятий подведомственных Министерству учреждений;
2.6.7. в согласовании проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документации и документации об открытых аукционах в электронной форме, проектов государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним, представляемых структурными подразделениями Министерства для осуществления финансирования, в части порядка проведения расчетов;
2.6.8. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;
2.6.9. в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Министерства;
2.6.10. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
2.6.11. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента;
2.6.12. в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития АПК по разделу "Финансы";
2.6.13. в работах по актуализации федерального плана статистических работ;
2.7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
2.7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
2.7.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;
2.7.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства работников Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
2.7.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
2.7.5. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.7.6. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.7.7. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе, Федеральном агентстве;
2.7.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.
3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей.
3.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.
3.4. Подразделениями Департамента являются отделы.
3.5.1. участвует в подготовке положения о Департаменте, определяет должностные обязанности сотрудников Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;
3.5.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, курирующему заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.5.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с курирующим заместителем Министра;
3.5.4. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
3.5.5. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, наложении дисциплинарного взыскания на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей после согласования с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра.
3.5.6. несет персональную ответственность перед Министром и координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра за невыполнение возложенных на Департамент полномочий;
3.5.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства, по согласованию с курирующим заместителем Министра и его уведомлением об итогах проведенного совещания;
3.5.8. в установленном порядке докладывает курирующему заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службе, Федеральном агентстве;
3.5.9. организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления