Законодательство РФ

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 379 "Об утверждении Положения о Департаменте подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2020 г. N 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 30 августа 2018 г. N 24 "Об утверждении Положения о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации";

от 1 ноября 2018 г. N 175 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 13 июня 2019 г. N 293 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 9 июля 2019 г. N 365 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 21 ноября 2019 г. N 631 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Басюка В.С.

Министр

С.С.КРАВЦОВ




Приложение

Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 31 июля 2020 г. N 379

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) программная и проектная деятельность в части подготовки и профессионального развития педагогических кадров;

2) координационная деятельность подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования;

3) анализ состояния систем оплаты труда педагогических работников и выработка предложений по их совершенствованию.


III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает следующие проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Департамента:

5.2.1. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.2. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

5.2.3. особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в установленной сфере ведения;

5.2.4. порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам;

5.2.5. иные нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.

5.3. Обеспечивает сопровождение, формирование и реализацию мероприятий национального проекта "Образование" в пределах компетенции Департамента.

5.4. Обеспечивает корректировку и реализацию основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста.

5.5. Проводит в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг реализации государственной программы "Развитие образования" в установленной сфере деятельности Департамента.

5.6. Осуществляет взаимодействие с Общероссийским Профсоюзом образования в сфере ведения Департамента, разрабатывает совместно с Общероссийским Профсоюзом образования Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.

5.7. Обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения профессиональных конкурсов в рамках направлений деятельности Департамента, разработку соответствующих актов Правительства Российской Федерации и Министерства.

5.8. Участвует в разработке профессиональных стандартов педагогических работников, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и руководителей общеобразовательных организаций, а также иных профессиональных стандартов педагогических работников совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за их разработку. Взаимодействует с советом по профессиональным квалификациям в сфере образования в части согласования указанных профессиональных стандартов.

5.9. Обеспечивает сопровождение и реализацию программ поддержки педагогических работников (снижение отчетности учителей, программа "Земский учитель", комплекс мер по повышению статуса учителя и др.).

5.10. Координирует разработку методологии и организацию сопровождения функционирования отраслевых систем оплаты труда, включая разработку предложений к подходам формирования систем оплаты труда в сфере образования в условиях законодательно установленного разграничения полномочий между различными уровнями власти и самостоятельности образовательных организаций.

5.11. Готовит предложения по вопросам, связанным с функционированием и совершенствованием систем оплаты труда в сфере образования, организует межведомственное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам, в том числе в рамках разработки соответствующих нормативных правовых актов. По согласованию с Общероссийским Профсоюзом образования определяет тематику и периодичность проведения мониторингов по наиболее актуальным вопросам оплаты труда педагогических работников.

5.12. Координирует деятельность подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.13. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в согласовании программ развития подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.14. Проводит мониторинг эффективности деятельности, качества подготовки педагогических кадров, выполнения программ развития подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.15. Участвует в работе координационных, совещательных и экспертных органов (научно-методические советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственных, в сфере высшего (педагогического) образования, в том числе совместных с Минобрнауки России.

5.16. Осуществляет методическое сопровождение деятельности общественных объединений и советов обучающихся, волонтерских движений подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.17. Осуществляет координацию вопросов социальной поддержки обучающихся подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.18. Участвует в разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего (педагогического) образования, примерных основных образовательных программ высшего (педагогического) образования, нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования (по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).

5.19. Обеспечивает подготовку предложений по распределению и установлению объемов контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе квоты приема на целевое обучение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки".

5.20. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства.

5.21. Готовит предложения в проект плана контрольной деятельности Министерства на очередной календарный год.

5.22. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство, предложений по согласованию и разработке концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.

5.23. Принимает участие в проектной деятельности Министерства, в подготовке концепций и проектов государственных, федеральных целевых, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в области образования в части компетенции Департамента.

5.24. Осуществляет рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

5.25. Обеспечивает участие в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.26. Обеспечивает участие в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в рамках компетенции Департамента в установленной сфере деятельности Департамента.

5.27. Обеспечивает участие в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования в части установленных полномочий Департамента.

5.28. Обеспечивает участие в подготовке соглашений с субъектами Российской Федерации о реализации совместных инициатив в сфере образования.

5.29. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

5.30. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.

5.33. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.

5.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.37. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

5.38. Принимает участие в расследовании смертельных несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в подведомственной Министерству организации, осуществляющей образовательную деятельность, координацию деятельности которой осуществляет Департамент.

5.39. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.40. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов ученых и специалистов из различных организаций, а также образовательных организаций находящихся в ведении Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства;

4) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций;

5) вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

6) вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществлять подготовку предложений по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий;

8) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

9) в установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства;

10) готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград;

11) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.


V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;

6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения;

7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

8) обеспечивает рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

10) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

11) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

12) представляет Министру предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;

14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

16) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

17) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

18) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

19) осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области гражданской обороны, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

20) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

21) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

22) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

23) подчиняется Министру просвещения Российской Федерации и заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

14. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления