Приказ Минпросвещения России от 21.02.2023 N 124 "Об утверждении Положения о Департаменте развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 февраля 2023 г. N 124
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 октября 2022 г. N 10/ш "О внесении изменений в структуру Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации.
С.С.КРАВЦОВ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 февраля 2023 г. N 124
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Координация развития системы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
4.2. Участие в ведении программной и проектной деятельности Министерства в части развития системы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для представления в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Министерства;
5.3. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
5.4. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
5.5. В соответствии с установленной сферой деятельности:
5.5.1. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении деятельности Министерства по вопросам планирования, сопровождения и реализации мероприятий национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, федерального проекта "Профессионалитет", реализуемых на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;
5.5.2. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;
5.5.3. Участвует в подготовке итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере деятельности Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;
5.5.4. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Министерства координацию деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;
5.5.5. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях в установленной сфере деятельности Министерства;
5.5.6. Участвует в подготовке соглашений с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, Запорожской и Херсонской областями о реализации совместных инициатив в сфере образования в установленной сфере деятельности Министерства;
5.5.7. Участвует в разработке предложений по реформированию и развитию сети организаций системы образования в установленной сфере деятельности Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;
5.5.8. Участвует в подготовке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления и форм государственно-частного партнерства в сфере общего образования, в том числе при поддержке негосударственного сектора в сфере общего образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;
5.5.9. Участвует в создании условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в установленной сфере деятельности Министерства;
5.5.10. Участвует в пределах компетенции Департамента в обеспечении внедрения новых технологий в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в образовательных организациях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;
5.5.11. Участвует в организации проведения мониторинга готовности образовательных организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, к новому учебному году.
5.6. Организует работу совместно с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к сфере общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
5.7. Осуществляет формирование мероприятий по обеспечению потребностей развития системы образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях в период приведения законодательства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в сфере образования в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.8. Обеспечивает подготовку предложений по развитию системы образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
5.9. Принимает участие в согласовании назначения на должность руководителей органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
5.10. Обеспечивает подготовку и направление предложений в план организации законопроектных работ в Министерстве в пределах компетенции Департамента.
5.11. Обеспечивает подготовку аналитических материалов и справок для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации и иным мероприятиям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.12. Принимает участие в формировании информационной политики Министерства в пределах компетенции Департамента.
5.13. Принимает участие в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.14. Обеспечивает организацию сбора статистической информации в пределах установленной компетенции в сфере ведения Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
5.15. Принимает участие в определении потребности в денежных средствах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.16. В пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство, предложений по согласованию и разработке концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.
5.17. Принимает участие в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.18. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом в соответствии с приказом Министерства, в том числе совместно со структурными подразделениями Министерства участвует в формировании им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и формирование предложений о предоставлении из федерального бюджета отдельных целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.19. В пределах своей компетенции участвует в работе координационных, совещательных и экспертных органов (научно-методических советов, комиссий, групп, коллегий и иных органов), в том числе межведомственных.
5.20. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства.
5.21. В пределах своей компетенции готовит предложения в проект плана контрольных мероприятий Министерства на очередной календарный год.
5.22. Принимает участие в проектной деятельности Министерства, в подготовке концепций и проектов государственных, федеральных целевых, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в сфере образования в части компетенции Департамента.
5.23. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в пределах компетенции Департамента.
5.24. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.25. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.
5.26. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.28. Готовит предложения по профессиональному развитию сотрудников Департамента.
5.29. Принимает участие в организации повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.
5.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.31. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.32. Организует совещания, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.33. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов в соответствующей области.
6.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
6.4. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
6.5. Вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.6. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
6.7. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.
6.8. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) обеспечивает в установленном порядке подготовку для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
4) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;
5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;
6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения;
7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
8) обеспечивает рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;
9) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности сотрудников Департамента;
10) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
11) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;
12) представляет Министру предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;
14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
16) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
17) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
18) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
19) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
20) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
21) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами;
16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления