Законодательство РФ

Приказ Минпромторга России от 11.03.2020 N 764 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2020 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 27 сентября 2018 г. N 3823 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ




Утверждено

приказом Минпромторга России

от 11 марта 2020 г. N 764

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент развития внутренней торговли (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - Отрасли);

2) подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях:

по защите интересов участников потребительского рынка,

по созданию эффективной конкурентной среды,

по развитию инфраструктуры Отраслей,

по созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;

3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;

4) подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;

5) разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях;

6) разработка нормативно-правовых актов и реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента.


III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей и обеспечению их антитеррористической защищенности, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;

2) обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

4) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;

6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;

7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

8) разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей;

9) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;

10) принимает участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей, в том числе посредством организации мероприятий (ярмарок, выставок, специализированных торговых фестивалей), направленных на сбыт товаров и популяризацию различных форматов торговли;

11) осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;

12) рассматривает заявления о включении организаций розничной торговли в перечень организаций розничной торговли, указанный в пункте 5 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и подготавливает предложения по разработке и актуализации нормативных правовых актов в рамках ведения указанного перечня организаций розничной торговли;

13) разрабатывает предложения по развитию и повышению узнаваемости торговых марок российской продукции на внутреннем и внешнем рынках и формированию системы подтверждения качества российской продукции;

14) разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;

15) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;

16) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;

17) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

18) формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских работ, в том числе прикладных экономических исследований, а также по оказанию услуг, относящихся к сфере деятельности Департамента и предлагаемых для конкурсного размещения, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;

19) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;

20) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;

21) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;

22) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;

23) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;

24) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;

25) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

26) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

27) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей;

28) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;

29) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;

30) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

31) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

32) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

33) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

34) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;

35) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

36) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;

37) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета;

38) принимает участие в формировании (изменении), ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации по направлению деятельности "Общественное питание";

39) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

40) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

41) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

8) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

10) назначает государственных гражданских служащих Департамента и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

11) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок;

14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, - заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента на гербовых бланках.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления