Законодательство РФ

Приказ Минпромторга России от 10.07.2019 N 2457 "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2019 г. N 2457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:

от 28 апреля 2017 г. N 1366 "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

от 23 мая 2017 г. N 1635 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 апреля 2017 г. N 1366".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ




Утверждено

приказом Минпромторга России

от 10 июля 2019 г. N 2457

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Министерства (СЭДО Министерства) и ведение архива Министерства;

2) ведение кадровой работы;

3) профилактика коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Министерства, загранаппарате Министерства (далее - загранаппарат) и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;

4) материально-техническое обеспечение работы Министерства;

5) организация социально-бытового обслуживания;

6) протокольно-организационное, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра;

7) организация работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности;

8) организация работы службы ответственных дежурных Министерства;

9) обеспечение выработки и реализации единой политики центрального аппарата Министерства и его загранаппарата в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов центрального аппарата Министерства и обеспечения доступа к ним, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны;

10) обеспечение эксплуатации и развития информационно-коммуникационных технологий центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;

11) автоматизация деятельности структурных подразделений Министерства, в рамках своей компетенции в установленной сфере деятельности;

12) автоматизация предоставления Министерством государственных услуг (функций) в электронном виде, с использованием автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг в электронном виде;

13) разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности деятельности центрального аппарата Министерства, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны;

14) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения Департамента, в рамках своей компетенции в установленной сфере деятельности;

15) формирование и обеспечение единой информационной политики Министерства;

16) обеспечение средств массовой информации сведениями о работе Министерства, заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с участием Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей (далее - руководство Министерства);

17) мониторинг и анализ позиции средств массовой информации по вопросам работы Министерства, деятельности руководства Министерства, а также событий, относящихся к основным направлениям деятельности Министерства, и оперативное информирование об этом руководства Министерства;

18) обеспечение взаимодействия руководства Министерства со средствами массовой информации;

21) обеспечение и координация работы по освещению работы Министерства, его загранаппарата и деятельности руководства Министерства на официальном информационном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);

22) организация эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений загранучреждений Министерства;

23) организация паспортно-визовой работы.


III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области организации несекретного делопроизводства и ведения архива Министерства:

1) организовывает в Министерстве работу единой системы делопроизводства в соответствии со сводной номенклатурой дел, номенклатурой дел его загранаппарата, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов работы с документами;

2) осуществляет контроль исполнения документов (за исключением закрытых поручений) в Министерстве, включающий в себя:

подготовку проектов указаний по исполнению документов;

постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль";

подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины;

еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов;

снятие исполненных документов с контроля;

3) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции, в том числе по обращениям граждан;

4) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей из Министерства корреспонденции, в том числе по обращениям граждан;

5) осуществляет регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра);

6) проверяет правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;

7) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, загранаппарат, на предприятия и гражданам;

8) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства;

9) осуществляет заверение копий документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;

10) выполняет копировально-множительные работы по поручениям руководства Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства;

11) осуществляет справочно-информационную работу по документам Министерства с использованием СЭДО Министерства России;

12) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства;

13) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, его загранаппарата, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, проводит экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение;

14) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным обращениям граждан;

15) организует личный прием граждан в приемной Министерства, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;

16) принимает участие в разработке единой научно-технической политики создания, развития и эксплуатации СЭДО Министерства, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в аппарате Министерства, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам;

17) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в СЭДО Министерства и с нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы делопроизводства;

в области ведения кадровой работы:

18) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;

19) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;

20) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства и его загранаппарата;

21) осуществляет работу по подбору кадров для центрального аппарата Министерства и его загранаппарата, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы, трудовых договоров и оформлению соответствующих актов Министерства и его загранаппарата;

22) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации и Торгового представителя Российской Федерации, а также документы об освобождении от указанных должностей;

23) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Министерства и его загранаппарата, замещающим должности высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы;

24) осуществляет оформление служебных отношений с руководителем, заместителями руководителя подведомственного Министерству федерального агентства на основании предоставленных документов и согласования курирующих департаментов;

25) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;

26) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;

27) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;

28) организует совместно со структурными подразделениями Министерства работу по формированию кадрового резерва Министерства и его загранаппарата;

29) формирует состав и организует работу Комиссии по рассмотрению кандидатов для направления на работу в загранаппарат Министерства;

30) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата по вопросам прохождения гражданской службы;

31) оформляет наградные дела на работников организаций промышленного комплекса и торговли, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

32) организует и осуществляет практическое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями по реализации наградного законодательства Российской Федерации;

33) осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами работников организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства;

34) обеспечивает выполнение работ по реализации, контролю и методическому совершенствованию практики оформления документов при награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет рассмотрение и комплектование наградного материала в соответствии с требованиями Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам;

35) организует проведение торжественных мероприятий по вручению Министром государственных наград Российской Федерации;

36) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства, его загранаппарата и Росстандарта, их территориальных органов и работников организаций, находящихся в ведении Министерства и Росстандарта, а также других организаций установленной сферы деятельности;

37) участвует в установленном порядке в согласовании правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Министерства;

38) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;

39) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;

40) ведет персонифицированный учет государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата в системе государственного пенсионного страхования;

41) участвует в работе комиссии Министерства по социальным вопросам;

42) участвует в документационном обеспечении деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства и его загранаппарата единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

43) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и его загранаппарата и изменений к ним;

44) организует работу с руководящими кадрами подведомственных организаций;

45) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования состава руководящих кадров подведомственных Министерству организаций;

46) принимает участие в подготовке предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в отношении руководящих кадров подведомственных Министерству организаций;

47) организует подготовку проектов приказов о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, трудовых договоров, изменений и дополнений к ним, а также проектов приказов о привлечении указанных руководителей к дисциплинарной ответственности;

48) осуществляет организационную работу по вопросам проведения конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных Министерству организаций;

49) осуществляет организационную работу по вопросам проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству организаций;

50) осуществляет рассмотрение обращений граждан с целью организации выдачи удостоверений ветерана - участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

в области профилактики коррупционных и иных правонарушений:

51) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;

52) вносит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции;

53) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;

54) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, его загранаппарата (далее - государственные гражданские служащие) и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации, работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

55) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций;

56) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;

57) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

58) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;

59) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства "телефона доверия" для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в центральном аппарате Министерства, его загранаппарате, подведомственных ему организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;

60) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций;

61) осуществляет анализ и проверку:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в центральном аппарате Министерства, его загранаппарате и подведомственных ему организациях, а также на замещение должностей руководителей территориальных органов Росстандарта;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими (в том числе руководителями территориальных органов Росстандарта) и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

62) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на Сайте, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

63) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на Сайте;

64) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с правоохранительными органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, центральным аппаратом Министерства, его загранаппаратом, организациями всех форм собственности и гражданами в установленной сфере деятельности;

в области хозяйственной деятельности Министерства:

65) составляет проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счет средств федерального бюджета;

66) планирует расходы на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

67) участвует в работе комиссий по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

68) осуществляет приемку, хранение, учет, отпуск и списание материально ответственными лицами материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства (в части ведения Департамента);

69) обеспечивает учет федерального имущества в установленном порядке в части, касающейся Департамента;

70) обеспечивает функции Министерства в качестве полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством на праве оперативного управления федерального движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

71) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;

72) организует автотранспортное обслуживание Министерства:

осуществляет оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили;

осуществляет контроль технического состояния эксплуатируемого автотранспорта и рационального его использования;

73) организует и осуществляет контроль доставки периодических изданий для Министерства;

в области протокольно-организационного обеспечения:

74) осуществляет в пределах компетенции Департамента планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации;

75) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром, в том числе протоколирование совещаний по указанию Министра;

76) осуществляет контроль за подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации;

77) осуществляет контроль за подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра;

78) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра, заместителей Министра;

79) осуществляет контроль за исполнением оперативных поручений Министра;

80) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра;

81) организует и ведет учет деловых встреч Министра с иностранными представителями;

в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности:

82) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

83) координирует и контролирует деятельность загранаппарата и организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

84) разрабатывает План гражданской обороны Министерства;

85) организует подготовку и контролирует проведение мероприятий гражданской обороны в центральном аппарате Министерства;

86) организует подготовку материалов и предложений Министерства в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

87) разрабатывает положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, а также подготавливает предложения по составу Комиссии;

88) готовит предложения по плану работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;

89) организует подготовку и представление материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и доклад "О состоянии гражданской обороны в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации";

90) организует создание системы гражданской обороны в Министерстве, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федерального агентства и организаций по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне в организациях;

91) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

92) координирует работу по организации выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях;

93) организует работу по отнесению подведомственных организаций и организаций сферы деятельности Министерства к категориям по гражданской обороне;

94) участвует в организации подготовки и контроля содержания в готовности к применению защитных сооружений гражданской обороны Министерства;

95) организует обеспечение государственных гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты;

96) координирует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отраслях экономики и организациях сферы деятельности Министерства;

97) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

98) координирует деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых Министерством;

99) осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности Министерства, от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

100) организует деятельность службы ответственных дежурных Министерства;

101) участвует в реализации требований государственной политики в области охраны труда;

102) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства;

в области информационно-коммуникационных технологий:

103) организует работу с электронной цифровой подписью государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства в федеральных государственных информационных системах, информационных системах федеральных органов исполнительной власти и информационных системах центрального аппарата Министерства;

104) осуществляет координацию работ структурных подразделений Министерства и его загранаппарата по подготовке планов информатизации и подготовку планов информатизации на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;

105) формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента и загранаппарата;

106) разрабатывает технические требования на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем центрального аппарата Министерства и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, оборудование, программные средства и услуги по сервисному обслуживанию и обеспечению связи Министерства и его загранаппарата;

107) участвует в разработке технических требований и технических заданий на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также осуществляет прием в эксплуатацию структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в зданиях Министерства и его загранаппарата;

108) согласовывает подготовленные в установленном порядке технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий;

109) осуществляет контроль за эксплуатацией структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в здании Министерства и его загранаппарата, обеспечивает бесперебойную работу телефонной связи в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате, за исключением специальной связи;

110) проводит мониторинг и анализ потребности и обеспеченности в информационных системах и ресурсах центрального аппарата Министерства, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их содержания, эксплуатации и использования в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;

111) обеспечивает проведение конкурсных процедур на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на закупку средств вычислительной техники, общесистемного и прикладного программного обеспечения центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;

112) организует установку и техническое сопровождение общесистемного и программного обеспечения и прикладных программ, вычислительной и оргтехники, систем связи и информационных систем, находящихся на балансе центрального аппарата Министерства;

113) обеспечивает техническую поддержку и ремонт вычислительной и оргтехники, а также систем связи центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;

114) обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами, органов государственной власти, загранаппарата Министерства и организаций;

115) обеспечивает проведение работ по унификации и обеспечению совместимости информационных систем центрального аппарата Министерства с информационными системами подведомственного федерального агентства, загранаппарата и подведомственных организаций;

116) осуществляет контроль по техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства и его загранаппарата;

117) проводит работу по внедрению информационных и телекоммуникационных систем, техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;

118) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов, а также организацию их обслуживания в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;

119) осуществляет создание, развитие и обеспечивает эксплуатацию технических средств информационных систем центрального аппарата Министерства и его загранаппарата, а также систем поддержки принятия управленческих решений мониторинга, анализа и развития промышленности и торговой деятельности, относящихся к сфере ведения Департамента;

120) обеспечивает техническую поддержку совещаний, проводимых руководством Министерства и его загранаппарата, в том числе селекторных и видеоконференций;

121) организует работу по консультированию государственных гражданских служащих Министерства по вопросам информационно-коммуникационных технологий;

122) разрабатывает проекты технических заданий научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к сфере ведения Департамента, подготавливает предложения по доработке (внесению соответствующих изменений) конкурсной документации на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в пределах своей компетенции;

123) обеспечивает технические условия для информационного взаимодействия и обмена данными информационных систем и ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации межведомственного взаимодействия и оказания государственных услуг в электронном виде в части ведения Департамента;

124) обеспечивает комплекс мероприятий по сопровождению соответствующего программно-аппаратного обеспечения по предоставлению Министерством и его загранаппаратом государственных услуг (функций) в электронном виде с учетом интеграции с информационными системами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), "Система межведомственного электронного взаимодействия" и "Единая система идентификации и аутентификации", относящихся к сфере ведения Департамента;

125) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата и их незаконного использования в части ведения Департамента;

126) обеспечивает установку, настройку и техническое сопровождение средств защиты информации и осуществляет контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации в части ведения Департамента;

127) участвует в формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;

в области общественных связей:

128) подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по освещению в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" работы Министерства и деятельности его руководства;

129) осуществляет информационное сопровождение мероприятий, проводимых руководством Министерства;

130) организует интервью, пресс-конференции, иные выступления руководства Министерства в средствах массовой информации, а также приглашает представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием руководства Министерства;

131) предоставляет средствам массовой информации сообщения о работе Министерства и деятельности его руководства на основании сведений, предоставляемых департаментами Министерства;

132) организует и проводит брифинги по различным вопросам работы Министерства и деятельности его руководства;

133) подготавливает для руководства Министерства обзоры, справки и аналитические материалы о публикациях и сообщениях в средствах массовой информации;

134) участвует в планировании публичных мероприятий с участием руководства Министерства;

135) организует информационное обеспечение визитов, бесед, переговоров, рабочих поездок руководства Министерства, а также других мероприятий с его участием в Российской Федерации и за рубежом;

136) участвует в подготовке и проведении визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок, а также других мероприятий с участием руководства Министерства в целях их освещения в средствах массовой информации;

137) участвует в пределах своей компетенции в подготовке текстов публичных выступлений, приветствий и телеграмм Министра;

138) осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства различных материалов для средств массовой информации о работе Министерства и деятельности его руководства;

139) осуществляет организацию и обеспечение информационного наполнения внутреннего и внешнего контура Сайта, а также координацию соответствующей работы других структурных подразделений Министерства;

140) осуществляет взаимодействие Министра со средствами массовой информации;

141) координирует работу государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации заместителей Министра;

142) координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства со средствами массовой информации;

143) организует ведение видео- и фотоархива Министерства;

144) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в части, касающейся информационной открытости;

145) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

в области противодействия терроризму:

146) координирует деятельность по антитеррористической защищенности на объектах, отнесенных к сфере ведения Департамента, в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности;

147) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;

148) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

в области работы с загранучреждениями Министерства:

149) организует работу по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

150) обеспечивает выполнение функций государственного заказчика при проведении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также иных, в том числе связанных с ними, работ, проводимых на находящихся за пределами Российской Федерации объектах федерального движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;

151) организует ведомственный контроль в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, за использованием движимого и недвижимого имущества и соблюдением требований нормативных документов при эксплуатации зданий и сооружений торговых представительств Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах;

152) формирует, согласовывает, вносит на утверждение руководству Министерства планы проведения капитального и текущего ремонта движимого и недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;

153) участвует в осуществлении контроля за организацией и обеспечением автотранспортного обслуживания в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, а именно за соблюдением порядка приобретения, эксплуатации, учета и списания автотранспортных средств, а также в разработке нормативов обеспечения и требований к закупаемым автотранспортным средствам в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах;

154) координирует работу по составлению номенклатур дел торговых представительств Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, и согласует их. Рассматривает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, и согласовывает их;

155) рассматривает обоснования, в том числе финансовые, торговых представительств Российской Федерации по приобретению, содержанию и эксплуатации имущества при формировании (внесении изменений) проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

156) принимает решения о целесообразности приобретения имущества торговым представительством Российской Федерации;

157) рассматривает документы по списанию имущества торговых представительств Российской Федерации;

158) осуществляет централизованные закупки товаров, работ, услуг для торговых представительств Российской Федерации;

159) вносит данные в части торговых представительств Российской Федерации в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";

в области паспортно-визовой работы:

160) осуществляет администрирование расходов на обеспечение проезда к месту командирования сотрудников торговых представительств и членов их семей;

161) осуществляет обработку заявок на оформление проездных документов на сотрудников и членов их семей, направляемых в торговые представительства Российской Федерации или возвращающихся с загранработы из торговых представительств Российской Федерации;

162) оформляет проездные документы, в том числе багажных квитанций, сотрудникам торговых представительств Российской Федерации и членам их семей;

163) направляет проездные документы в торговые представительства Российской Федерации.

Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, Росстандарта, загранаппарата, а также отраслевых организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции;

4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядком работы с документами в центральном аппарате Министерства, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;

5) направлять в структурные подразделения Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины;

6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;

7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций;

8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;

9) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (в том числе к руководителям территориальных органов Росстандарта), а также к работникам организаций, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;

10) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

13) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

15) заверять штампами Департамента служебные документы, материальные и транспортные пропуска, акты сдачи-приемки помещений, запросы котировочных цен;

16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос в здание и вынос оборудования, материалов и имущества из здания Министерства;

17) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

18) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;

19) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;

10) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

12) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

13) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

15) назначает государственных гражданских служащих и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь печати и штампы со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления