Приказ Минпромторга России от 06.12.2023 N 4744 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и классов V в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) на 2024 год"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 декабря 2023 г. N 4744
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ
(В ТОМ ЧИСЛЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ), УТИЛИЗАЦИИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ IV И V КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ
СТАНДАРТОМ, ПРИМЕНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ IV
И V КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ) НА 2024 ГОД
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) на 2024 год (далее - программа профилактики).
2. Определить курирующим работу по организации и проведению программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) на 2024 год заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации К.А. Лысогорского.
3. Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии обеспечить размещение программы профилактики на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации К.А. Лысогорского.
В.С.ОСЬМАКОВ
приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2023 г. N 4744
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ
(В ТОМ ЧИСЛЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ), УТИЛИЗАЦИИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ IV И V КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ
СТАНДАРТОМ, ПРИМЕНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ IV
И V КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ) НА 2024 ГОД
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного лицензионного контроля деятельности
по описанию текущего развития профилактической деятельности
по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации
(в том числе распространению), утилизации пиротехнических
изделий IV и V классов в соответствии с национальным
стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V
классов в соответствии с техническим регламентом
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой
воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской
Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации,
в случае если осуществление указанной деятельности
предусмотрено их учредительными документами)
Минпромторга России, характеристика проблем,
на решение которых направлена
программа профилактики
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" Минпромторг России уполномочен осуществлять лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).
В соответствии с частью 13 статьи 136 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" государственный лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) введены ограничения на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в отношении осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами). Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок установлен пунктом 3 Постановления N 336.
2. Предметом проверок является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2416 "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)".
3. Подконтрольными субъектами государственного контроля по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) являются лицензиата, то есть юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).
4. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках федерального контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), привлечения к административной ответственности, утвержден приказом Минпромторга России от 12 августа 2022 г. N 3377.
5. По состоянию на 1 декабря 2023 года:
общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 530.
Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент) внеплановые выездные и документарные проверки не проводились.
Лицензиаты к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде не привлекались.
6. Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), являются возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Типичными нарушениями обязательных лицензионных требований являются нарушения требований, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2416.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
8. Задачами Программы являются:
формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики
9. Оценка программы профилактики нарушений проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Департаментом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Минпромторгом России.
Наряду с результатами социологических исследований Департамент в целях оценки программы профилактики использует следующие количественные показатели и показатели качества:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов);
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одного и того же подконтрольного субъекта (на одном и том же объекте).
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления