Законодательство РФ

Приказ Минприроды России от 11.01.2021 N 1 Об утверждении регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2021 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившими силу приказы Минприроды России:

от 22 мая 2014 г. N 226 "Об утверждении регламента организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Минприроды России федеральных служб, федеральных агентств и федеральных государственных бюджетных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33029),

от 14 апреля 2017 г. N 181 "О внесении изменений в Регламент организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Минприроды России Федеральных служб, федеральных агентств и федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 226" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46621).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А.КОЗЛОВ




Утвержден

приказом Минприроды России

от 11.01.2021 г. N 1

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД


I. Общие положения

1. Регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Минприроды России федеральных служб, федеральных агентств и организаций, выполняющих функции заказчиков (далее - Заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При проведении ведомственного контроля должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требования, указанные в пункте 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).

5. Ведомственный контроль проводится в виде плановых и внеплановых проверок.

6. Должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

7. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - Комиссия), утверждается приказом Минприроды России.

8. Комиссия состоит из руководителя проверки, председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.

9. Руководитель проверок назначается приказом Минприроды России.


II. Планирование проверок

10. Проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на очередной календарный год (далее - план проверок). Проект плана проверок составляется Бюджетным департаментом Минприроды России и определяет перечень подлежащих проверке Заказчиков, вид проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, состав Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Регламенту).

11. Включение Заказчиков в проект плана проверок осуществляется согласно поручениям Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, его заместителей, а также предложениям структурных подразделений Минприроды России.

При этом предложения Бюджетного департамента в отношении Заказчиков подлежат включению в план проверок в приоритетном порядке.

12. Предложения структурных подразделений Минприроды России, в том числе предложения Бюджетного департамента, вносятся в проект плана проверок с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций.

Предложения структурных подразделений Минприроды России представляются в Бюджетный департамент до 1 октября текущего года.

13. Бюджетный департамент оценивает обоснованность включения проверяемого Заказчика в план проверок путем учета количества проведенных в отношении него плановых проверок за предыдущие периоды.

14. План проверок утверждается приказом Минприроды России.

15. Проект приказа об утверждении плана проверок представляется Бюджетным департаментом на утверждение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, до 20 декабря текущего года.

16. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), упразднения проверяемого Заказчика, включенного в сводный план проверок, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению плановых проверок в установленный срок.

17. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по обращениям государственных органов власти, юридических и физических лиц проводится внеплановая проверка.


III. Проведение проверок, оформление их результатов

18. Проверка проводится на основании поручения, приказа (распоряжения) Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение).

19. Проект приказа (распоряжения) разрабатывается Бюджетным департаментом и содержит наименование Заказчика, вид проверки, состав Комиссии, срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки Министру природных ресурсов и экологии Российской или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

20. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

21. Минприроды России уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

22. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

- вид проверки (выездная или документарная);

- дата начала и дата окончания проведения проверки;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

23. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

24. Предоставление ответственными должностными лицами Заказчика документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.

25. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица Заказчика до окончания срока предоставления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.

26. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 3-х экземплярах, который подписывается членами Комиссии и председателем Комиссии.

Один экземпляр акта проверки представляется руководителем проверки на рассмотрение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иному уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации лицу.

Второй экземпляр акта проверки направляется Минприроды России на подписание Заказчику, третий экземпляр - в Бюджетный департамент Минприроды России.

27. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения им акта проверки, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

28. При выявлении Комиссией по результатам проверки нарушений руководителем проверки в течение 20 рабочих дней после подписания акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется для исполнения Заказчику (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Регламенту).

29. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет) и представляется Заказчиком в Минприроды России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до выполнения в полном объеме указанных в плане устранения выявленных нарушений мероприятий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Регламенту).

30. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

31. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минприроды России не менее трех лет.




Приложение N 1

к регламенту проведения Министерством

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом

Минприроды России

от 11.01.2021 N 1

Рекомендуемый образец

ПЛАН

проведения проверок по соблюдению законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

на ____ год

N п/п

Наименование заказчика

Вид проверки

Сроки проведения

Проверяемый период

Департаменты, проводящие проверку

________________________________

Координация и контроль

1

2

3

4

5

6




Приложение N 2

к регламенту проведения Министерством

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом

Минприроды России

от 11.01.2021 N 1

Рекомендуемый образец

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Руководитель проверки
                                        ___________   _____________________
                                         (подпись)    (расшифровка подписи)
                                                   ________________________
                                                      (дата утверждения)

                                   ПЛАН
                      устранения выявленных нарушений
                    ___________________________________
                             (объект проверки)
                    (акт проверки от _______________)

N п/п

Выявленные нарушения

Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности

1

2

3

______________________________   _____________   __________________________
  (должность члена Комиссии)       (подпись)       (расшифровка подписи)




Приложение N 3

к регламенту проведения Министерством

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом

Минприроды России

от 11.01.2021 N 1

Рекомендуемый образец

                                  ОТЧЕТ N
                     (акт проверки от _______________)
            о выполнении плана устранения выявленных нарушений
                        __________________________
                         (наименование заказчика)

N п/п

Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия

Примечание

1

2

3

4

5

Руководитель _____________   _________________________
               (подпись)       (расшифровка подписи)
Исполнитель  _____________   _________________________   __________________
               (подпись)       (расшифровка подписи)      (номер телефона)
______________
    (дата)


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления