Законодательство РФ

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2021 N 224 (ред. от 28.04.2023) Об утверждении Положения о координационном комитете для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана организации и проведения отборов на предоставление грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2021 г. N 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОТБОРОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2251 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 116), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о координационном комитете для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана организации и проведения отборов на предоставление грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия.

Министр

В.Н.ФАЛЬКОВ




Приложение

Утверждено

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОТБОРОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Координационный комитет для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана организации и проведения отборов на предоставление грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия (далее соответственно - координационный комитет, план, грант) является постоянно действующим межведомственным координационным органом, образованным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана, в том числе планируемых размеров грантов по каждому двухстороннему или многостороннему научно-техническому проекту, включающему проведение прикладных научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия российской научной организацией или образовательной организацией высшего образования совместно с одной или несколькими иностранными организациями, предусматривающего возможность привлечения соисполнителей из числа российских организаций и направленного на достижение конкретных результатов, соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887) (далее - проект), в рамках предельного размера гранта, предусмотренного пунктом 32 Правил предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2251 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 116) (далее - Правила).

2. Координационный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Координационный комитет осуществляет следующие функции:

а) рассмотрение плана не реже одного раза в год и в случае необходимости подготовка предложений Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по внесению в него изменений с обоснованием необходимости их внесения;

б) определение перечня направлений прикладных научных исследований в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации для включения в план;

в) формирование для включения в план предложений по планируемым размерам грантов по каждому проекту в рамках предельного размера гранта, предусмотренного пунктом 32 Правил;

г) согласование плана; <1>

--------------------------------

<1> Пункт 8 Правил.

д) подготовка предложений Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по разработке плана на очередной календарный год, в том числе о продлении сроков проведения прикладных научных исследований на один год с обоснованием необходимости их продления;

е) согласование решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о нецелесообразности проведения конкурса, проводимого в целях определения получателя гранта; <2>

--------------------------------

<2> Абзац третий пункта 28 Правил.

ж) согласование предложения получателя гранта о замене иностранной организации (далее - предложение о замене), представленного получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, в соответствии с пунктом 33(1) Правил.

Предложение о замене выносится на рассмотрение координационного комитета Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 33(2) Правил по результатам проведенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации оценки предложения о замене.

Рассмотрение предложения о замене осуществляется координационным комитетом в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

4. Число членов координационного комитета составляет не менее пятнадцати человек.

5. Состав координационного комитета формируется из числа представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности и утверждается приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. <3>

--------------------------------

<3> Пункт 7 Правил.

6. В состав координационного комитета входят председатель координационного комитета, заместитель председателя координационного комитета, ответственный секретарь координационного комитета и иные члены координационного комитета.

7. Председателем координационного комитета является Министр науки и высшего образования Российской Федерации либо один из его заместителей, определенный Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

В отсутствие председателя координационного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя координационного комитета.

8. Председатель координационного комитета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью координационного комитета и организует его работу;

б) председательствует на заседаниях координационного комитета;

в) осуществляет контроль за выполнением решений координационного комитета;

г) подписывает протоколы заседаний координационного комитета;

д) осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности координационного комитета.

9. Ответственный секретарь координационного комитета:

а) организует подготовку материалов к заседаниям координационного комитета;

б) ведет проколы заседаний координационного комитета;

в) подписывает протоколы заседаний координационного комитета;

г) обеспечивает информационное сопровождение деятельности координационного комитета;

д) уведомляет членов координационного комитета о дате, месте и времени проведения заседаний координационного комитета и повестках заседаний координационного комитета;

е) осуществляет хранение документов и материалов, образующихся в процессе деятельности координационного комитета.

10. Члены координационного комитета:

а) участвуют в работе координационного комитета;

б) рассматривают план;

в) подписывают протоколы заседаний координационного комитета.

11. Члены координационного комитета участвуют в его работе лично, делегирование полномочий не допускается.

12. Основной формой деятельности координационного комитета являются заседания координационного комитета, которые проводятся в очной или заочной форме по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если в его работе принимает участие не менее 50 процентов от общего числа членов координационного комитета. Допускается удаленное (дистанционное) участие в заседании координационного комитета, в случае принятия председателем координационного комитета решения о проведении заседания координационного комитета в формате видеоконференции.

13. Координационный комитет имеет право запрашивать у структурных подразделений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции координационного комитета.

14. В случае если участие в заседании координационного комитета может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании координационного комитета, члены координационного комитета обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю координационного комитета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания координационного комитета.

15. Решения координационного комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа голосов лиц, присутствующих на заседании координационного комитета или принимающих участие в заседании координационного комитета в форме заочного голосования. При равенстве голосов членов координационного комитета голос председательствующего на заседании координационного комитета является решающим.

Заочное голосование осуществляется путем заполнения членами координационного комитета опросных листов с приложением необходимых документов, направленных в их адрес по электронной почте или иным способом, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.

Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены координационного комитета, направившие заполненный опросный лист в адрес ответственного секретаря координационного комитета в установленный в опросном листе срок.

16. Члены координационного комитета, не согласные с принятым на заседании координационного комитета решением, могут письменно изложить особое мнение и представить его председательствующему на заседании координационного комитета до окончания заседания координационного комитета. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу заседания координационного комитета.

17. Принятые на заседаниях координационного комитета решения оформляются протоколами, которые подписываются в течение двух рабочих дней председательствующим на заседании координационного комитета, ответственным секретарем координационного комитета и членами координационного комитета, принявшими участие в заседании координационного комитета.

18. Обеспечение работы координационного комитета осуществляется организацией, отбираемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. <4>

--------------------------------

<4> Пункт 14 Правил.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления