Приказ Минобрнауки России от 29.11.2021 N 1109 (ред. от 28.04.2022) Об утверждении Порядка осуществления мониторинга реализации крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития и масштабных научных проектов мирового уровня
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 ноября 2021 г. N 1109
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ
НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МАСШТАБНЫХ
НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ МИРОВОГО УРОВНЯ
В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1902 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 88; 2021, N 37, ст. 6499), и подпунктом "в" пункта 11 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в области науки в форме субсидий на проведение масштабных научных проектов мирового уровня, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 646 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3154), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга реализации крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития и масштабных научных проектов мирового уровня.
В.Н.ФАЛЬКОВ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 1109
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ
НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МАСШТАБНЫХ
НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ МИРОВОГО УРОВНЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга реализации крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития в рамках подпрограммы "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и масштабных научных проектов мирового уровня в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты" (далее - проекты), выполняемых научными организациями и образовательными организациями высшего образования на основании соглашений о предоставлении гранта в форме субсидии (далее соответственно - Получатели гранта, Соглашения, грант), заключенных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1902 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития" и от 26 апреля 2021 г. N 646 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в области науки в форме субсидий на проведение масштабных научных проектов мирового уровня и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1941" (далее вместе - Правила).
2. Мониторинг осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы" (далее - НИИ РИНКЦЭ).
3. Целями мониторинга являются:
а) контроль соблюдения Получателями грантов целей и условий предоставления грантов, установленных Правилами и Соглашениями;
б) обеспечение эффективного управления реализацией проектов.
4. Задачами мониторинга являются:
а) сбор, систематизация и анализ информации о ходе реализации проектов;
б) оценка и контроль хода реализации проектов, в том числе исполнения Получателями грантов обязательств, установленных в Соглашениях;
в) консультационно-методическое сопровождение Получателей грантов по реализуемым проектам;
г) оценка эффективности осуществления Получателями грантов расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
5. Предметом мониторинга является реализация проектов.
6. Мониторинг осуществляется путем сбора, систематизации и анализа информации об исполнении Получателями грантов следующих установленных в Соглашениях обязательств:
выполнение работ (мероприятий) по проектам согласно техническим заданиям и планам-графикам исполнения обязательств при выполнении работ, являющихся неотъемлемыми частями Соглашений;
достижение значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных в Соглашениях;
осуществление расходов на выполнение проектов в соответствии с перечнями затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, являющимися неотъемлемыми частями Соглашений;
обеспечение государственного учета сведений об исполняемом проекте в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2018, N 41, ст. 6260);
устранение выявленных недостатков в отчетной документации.
7. Мониторинг проводится до дня окончания реализации проектов по итогам каждого отчетного года.
8. При осуществлении мониторинга проектов Минобрнауки России и НИИ РИНКЦЭ руководствуются:
а) законодательством Российской Федерации;
в) нормативными правовыми актами Минобрнауки России;
9. Мониторинг осуществляется на основании сбора, систематизации и аналитической оценки информации, содержащейся в отчетной и иной документации, представляемой Получателями грантов в соответствии с условиями Соглашений, в том числе:
отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
отчетов о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчетов, подготовленных по форме, установленной приказом Минобрнауки России от 18 января 2021 г. N 23 "Об утверждении Порядка подготовки федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" заключений по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, форм такого отчета и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" по таким отчетам, а также критериев и показателей, используемых при подготовке таких заключений" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2021 г., регистрационный N 62526);
дополнительной отчетности по формам, определенным Соглашениями.
10. По итогам мониторинга Минобрнауки России проводит оценку эффективности реализации проектов.
11. С целью оценки рисков нереализации проектов Получатели грантов ежегодно представляют в НИИ РИНКЦЭ промежуточный отчет по формам, предусмотренным Соглашением, - ежегодно до 30 сентября текущего календарного года. НИИ РИНКЦЭ до 30 октября представляет в Минобрнауки России сводные отчетные данные в виде статистических и аналитических материалов о реализации проектов, достижении получателями грантов установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
12. Результаты мониторинга за отчетный период (год) оформляются в виде заключений по каждому проекту и представляются НИИ РИНКЦЭ в Минобрнауки России. Сводные результаты мониторинга за отчетный период (год) представляются НИИ РИНКЦЭ в Минобрнауки России ежегодно до 1 июня календарного года, следующего за отчетным, в виде статистических и аналитических материалов о реализации проектов, достижении Получателями грантов установленных в Соглашениях значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления