Законодательство РФ

Приказ Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н (ред. от 08.09.2023) Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2019 г. N 21н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г., регистрационный N 29354);

от 28 декабря 2017 г. N 1278 "О внесении изменения в Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2018 г., регистрационный N 49812).

Министр

М.М.КОТЮКОВ




Приложение

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 22 марта 2019 г. N 21н

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


I. Общие положения

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой и порядок реализации инновационных проектов (программ).

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.

3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).

4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.

5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.

6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.


II. Управление деятельностью инновационных площадок

7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:

Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

8. Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее - координационный орган):

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

рассматривают ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) федеральными инновационными площадками;

осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

9. В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.

10. В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.

Координационный орган возглавляет председатель.

11. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.

12. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.

Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.

Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.

Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.

В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.


III. Порядок признания организации федеральной

инновационной площадкой

13. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и предмет предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения;

этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);

календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;

обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;

решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;

обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявки, поступившие в координационный орган, направляются в экспертную группу, создаваемую координационным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - экспертная группа).

14. Экспертная группа осуществляет:

проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации инновационного проекта (программы) федеральных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.

15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный орган не позднее 1 декабря.

16. Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками.

17. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 20 Федерального закона N 273-ФЗ, подпункт 4.2.11 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; N 32, ст. 5343; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 марта 2019 г.), подпункт 4.2.11 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; N 36, ст. 5634; N 53, ст. 8683; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 марта 2019 г.).

В случае принятия координационным органом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание федеральной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.

18. Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).

По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки по истечению периода реализации инновационного проекта (программы);

о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.

19. Деятельность федеральной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:

неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации инновационного проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана федеральной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации инновационного проекта (программы);

непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы);

прекращения деятельности организации, имеющей статус федеральной инновационной площадки.

Вопрос о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения координационный орган представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по указанному вопросу.


IV. Порядок реализации инновационных проектов (программ)

20. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации инновационного проекта (программы).

21. Инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):

планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);

организуют информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).

22. Инновационные площадки:

реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным инновационным проектом (программой);

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом;

информируют Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об обстоятельствах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.

23. Федеральные инновационные площадки ежегодно, не позднее 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы).

Отчеты инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный орган представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования.

Отчеты инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) размещаются на официальном сайте организации, признанной федеральной инновационной площадкой, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления