Приказ Минобрнауки России от 20.12.2018 N 83н Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 декабря 2018 г. N 83н
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2810; 2014, N 31, ст. 4411; 2016, N 2, ст. 392; N 23, ст. 3321; 2017, N 2, ст. 337, N 40, ст. 5861, 2018, N 44, ст. 6751), и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 812; N 8, ст. 1256; N 30, ст. 4665; 2018, N 2, ст. 425; N 45, ст. 6947), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 1126 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30610).
М.М.КОТЮКОВ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 20.12.2018 N 83н
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы и об условиях участия в них исполнителей, проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
2. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
3. Руководителем Программы является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, который определяет формы и методы управления реализацией Программы и несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также возглавляет научно-координационный совет.
4. Управление реализацией Программы осуществляет научно-координационный совет.
5. Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;
представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества;
координация финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в рамках Программы, Государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2150; 2017, N 15, ст. 2199; 2018, N 15, ст. 2118), Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887), а также в рамках других государственных и федеральных целевых программ, предусматривающих финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
реализации Программы
6. Для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует детализированный организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план).
7. Организационно-финансовый план реализации Программы составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:
способ определения исполнителя в рамках реализации мероприятия Программы;
наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;
фактическое и планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);
дату размещения извещения о проведении закупок;
дату размещения извещения о проведении публичного конкурса;
плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;
8. Организационно-финансовый план реализации Программы уточняется 1 раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.
III. Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
9. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
10. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.
11. Научно-координационный совет представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рекомендации по эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств, в том числе рекомендации по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основе рекомендаций научно-координационного совета при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.
IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах мониторинга хода реализации Программы,
мероприятиях Программы и об условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
13. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации minobrnauki.gov.ru, а также специализированном сайте Программы fcpir.ru):
нормативных актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
информации о ходе реализации Программы, мероприятиях Программы на ближайшие 2 - 3 года;
информации о заключенных государственных контрактах (договорах) и соглашениях, фактическом их финансировании, привлечении средств внебюджетных источников, исполнителях;
информации о конкурсах и условиях их проведения;
результатов экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
результатов мониторинга реализации мероприятий Программы;
результатов оценки достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
14. Информация о достижении целевых индикаторов и показателей Программы, об объемах затраченных финансовых ресурсов, о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы публикуется в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
V. Порядок заключения соглашений с заинтересованными
органами и организациями о дальнейшем использовании
результатов работы в целях их последующей коммерциализации
15. В случае формирования тематики посредством отбора инициативных предложений с инициаторами тематики по мероприятию 1.3 Программы и с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы заключаются соглашения о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации (далее - соглашения о коммерциализации).
16. Соглашения о коммерциализации заключаются до объявления открытого конкурса (в том числе 2-этапного) по отбору исполнителей в рамках указанных мероприятий Программы.
17. Инициатор тематики по мероприятию 1.3 Программы или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти субъектов Российской Федерации, организация) по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы обязуется в рамках заключаемого с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения о коммерциализации обеспечить софинансирование проекта, вовлечение полученных результатов в последующие стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления