Приказ Минобразования РФ от 30.01.1995 N 47 "Об утверждении Положения о порядке разработки и постановки на производство средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 января 1995 г. N 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ НА ПРОИЗВОДСТВО СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях улучшения работы по разработке, внедрению в производство новых видов средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 февраля 1995 г. прилагаемое Положение о порядке разработки и постановки на производство средств обучения (технических средств обучения, учебно - лабораторного оборудования и учебно - наглядных пособий) для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
2. Департаменту профессионального образования (А.В. Елистратов) в месячный срок утвердить согласованный с Управлением материально - технического обеспечения (А.Н. Строгалин), Главным планово - экономическим управлением (З.И. Филимонова), Управлением координации и развития научных исследований (Е.А. Подосенова), Институтом развития профессионального образования (И.П. Смирнов), Российским учебно - производственным объединением профессионального образования "Ровесник" (В.Н. Малов) план мероприятий по выполнению настоящего Приказа.
3. Органам управления образованием (профессиональным образованием) субъектов Российской Федерации ежегодно представлять в адрес структурных подразделений и организаций Минобразования России:
3.1. Информацию с анализом оснащенности образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования средствами обучения и соответствия их учебным планам и программам.
3.2. Предложения по разработке перспективного перечня новых средств обучения в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Ю.М. Роговского.
Е.В.ТКАЧЕНКО
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ
НА ПРОИЗВОДСТВО СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО - ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И УЧЕБНО - НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации работ по созданию средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в системе Министерства образования Российской Федерации.
1.2. Разработка средств обучения для учреждений начального и среднего профессионального образования имеет целью комплексное методическое обеспечение реализации государственного стандарта профессионального образования.
1.3. Разработка средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями оборудования, приспособлений, инструментов и других изделий для учебных кабинетов, мастерских, лабораторий и полигонов по договору с заказчиком или по инициативе разработчика.
1.4. Основными заказчиками средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования являются органы управления образованием (профессиональным образованием) субъектов Российской Федерации, а также непосредственно учреждения начального и среднего профессионального образования.
1.5. Основными разработчиками средств обучения для учреждений начального и среднего профессионального образования являются:
- конструкторские подразделения предприятий учебно - технической промышленности Министерства образования Российской Федерации;
- учебные заведения системы Министерства образования Российской Федерации, их объединения и ассоциации.
1.6. Изготовителями средств обучения для учреждений начального и среднего профессионального образования являются:
- предприятия учебно - технической промышленности Министерства образования Российской Федерации;
- учебно - производственные мастерские учебных заведений системы Министерства образования Российской Федерации, их объединения и ассоциации;
- другие предприятия Российской Федерации.
2. Основные функции подразделений и организаций
по разработке и постановке на производство
средств обучения
2.1. Департамент профессионального образования:
- совместно с другими подразделениями и организациями Министерства образования Российской Федерации определяет номенклатуру и содержание новых средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом их потребности;
- утверждает перечни новых средств обучения для их конструкторской разработки, а также перечни устаревших средств обучения, подлежащих модернизации или снятию с производства;
- утверждает научно - педагогические требования к средствам обучения и технические задания на разработку новых средств обучения.
2.2. Институт развития профессионального образования:
- разрабатывает планы научно - исследовательских работ по созданию новых средств обучения;
- разрабатывает перечни новых средств обучения для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, отвечающих требованиям государственного стандарта;
- разрабатывает исходные научно - педагогические требования к средствам обучения;
- рассматривает технические задания на новые средства обучения, подлежащие конструкторской разработке;
- разрабатывает методические рекомендации по применению новых средств обучения в учебном процессе;
- организует экспертизу опытных образцов новых средств обучения;
- осуществляет анализ оснащенности учебно - воспитательного процесса средствами обучения;
- разрабатывает нормативы оснащенности учебных кабинетов, мастерских и лабораторий средствами обучения.
2.3. Управление материально - технического обеспечения:
- организует и координирует деятельность предприятий учебно - технической промышленности по опытно - конструкторским работам, технологической подготовке производства и изготовлению новых средств обучения;
- организует размещение заказов на серийное производство новых средств обучения;
- обобщает и представляет в Главное планово - экономическое управление предложения о выделении средств предприятиям учебно - технической промышленности на опытно - конструкторские работы, подготовку производства и изготовление новых средств обучения.
2.4. Главное планово - экономическое управление и Управление развития и координации научных исследований:
- в соответствии с предложениями Управления материально - технического обеспечения и Института развития профессионального образования выделяют необходимые ассигнования для научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и освоения производства новых средств обучения.
2.5. Экспертный совет по профессиональному образованию:
- осуществляет экспертную оценку макетных (опытных) образцов новых видов средств обучения и выдает заключение на их производство.
2.6. Российское учебно - производственное объединение профессионального образования "Ровесник":
- организует систематическое изучение спроса и потребности образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в средствах обучения, анализирует изменение и расширение номенклатуры;
- оказывает содействие подразделениям Министерства образования Российской Федерации в проведении научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ по созданию новых средств обучения, подборе опорных учебных заведений для их апробации и доработки;
- принимает участие в отборе средств обучения, изготовленных непосредственно в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, для проведения их экспертизы и внедрения в серийное производство на предприятиях учебно - технической промышленности.
2.7. Предприятия учебно - технической промышленности:
- разрабатывают и представляют на утверждение Департаменту профессионального образования задания на опытно - конструкторские разработки новых средств обучения;
- проводят опытно - конструкторскую разработку и изготовление опытных образцов новых средств обучения, представляют их на экспертизу в Экспертный совет по профессиональному образованию:
- по согласованию с Минобразованием России обеспечивают освоение серийного производства новых средств обучения.
3. Последовательность и сроки выполнения работ
На основании утвержденных в установленном порядке перечней оборудования, приспособлений, инструментов и других изделий для учебных кабинетов, мастерских, лабораторий и полигонов ежегодно:
3.1. Институт развития профессионального образования до 1 декабря представляет Департаменту профессионального образования предложения по конструкторской разработке новых видов учебного оборудования и перечень морально устаревшей продукции, подлежащей снятию с производства, а до 1 июня - Управлению материально - технического обеспечения - утвержденные научно - педагогические требования к новым видам средств обучения.
3.2. Департамент профессионального образования до 31 декабря утверждает перечень учебного оборудования, подлежащего конструкторской разработке и производству и включает в план работы Института развития профессионального образования разработку научно - педагогических требований.
3.3. Управление материально - технического обеспечения:
- до 1 сентября формирует план опытно - конструкторских и технологических работ, в котором регламентирует их сроки выполнения и объемы необходимого бюджетного финансирования, определяет исполнителей, сроки изготовления опытных образцов и начало серийного производства;
- до 1 ноября после согласования объема бюджетного финансирования представляет уточненный план на утверждение руководству Министерства образования Российской Федерации;
- заключает договора с изготовителями, при положительных результатах приемочных испытаний опытных образцов новых видов средств обучения и с учетом предварительной потребности в них, на производство указанной продукции.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления