Приказ Минкультуры России от 31.05.2013 N 611 (ред. от 27.03.2014) "Об утверждении плана мероприятий Министерства культуры Российской Федерации по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р, в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений культуры и соответствующих категорий работников"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 2013 г. N 611
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ",
УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2606-Р, В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
Во исполнение пункта 16 раздела V Плана мероприятий "дорожная карта" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137), и в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил использования в 2013 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 50), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Министерства культуры Российской Федерации по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений культуры и соответствующих категорий работников.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.А. Малакова.
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 31 мая 2013 г. N 611
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ" В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий Министерства культуры Российской Федерации по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р, в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений культуры и соответствующих категорий работников (далее - План) являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг (выполнения работ);
развитие и сохранение кадрового потенциала подведомственных федеральных государственных учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в подведомственных федеральных государственных учреждениях культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития подведомственных федеральных государственных учреждений культуры.
II. Проведение структурных реформ в подведомственных
федеральных государственных учреждениях культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в подведомственных федеральных государственных учреждениях культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации учреждений (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
формирование конкурентной среды в подведомственных федеральных государственных учреждениях культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие подведомственных федеральных государственных учреждений культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация подведомственных федеральных государственных учреждений культуры во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития
подведомственных федеральных государственных учреждений
культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг подведомственными федеральными государственными учреждениями культуры будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
А.О. Аракелова | ||||||||
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
Б.Д. Мазо В.А. Цветнов, органы охраны объектов культурного наследия | ||||||||
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
Е.В. Проничева | ||||||||
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
Е.В. Проничева | ||||||||
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
С.М. Апфельбаум | ||||||||
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры:
А.О. Аракелова | ||||||||
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
Б.Д. Мазо | ||||||||
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Российской Федерации:
А.О. Аракелова | ||||||||
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Российской Федерации:
Е.В. Проничева | ||||||||
11) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов России:
Е.В. Проничева | ||||||||
12) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:
Е.В. Проничева | ||||||||
13) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых подведомственными федеральными государственными учреждениями культуры в субъектах Российской Федерации:
(процентов по отношению к 2012 году)
Е.В. Проничева | ||||||||
14) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
А.О. Аракелова | ||||||||
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития подведомственных федеральных государственных учреждений культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры;
4) реорганизация неэффективных подведомственных федеральных государственных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
подведомственных федеральных государственных
учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
Т.В. Серова | ||||||||
2) численность работников федеральных государственных учреждений культуры:
Т.В. Серова | ||||||||
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений культуры и их руководителей | ||||
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности | подведомственные федеральные государственные учреждения культуры | |||
Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | локальные акты учреждений | подведомственные федеральные государственные учреждения культуры | ||
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений культуры | ||||
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей | ||||
Развитие кадрового потенциала работников подведомственных федеральных государственных учреждений культуры | ||||
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников | доклад Минкультуры России в Минтруд России; представление в Минкультуры России информации о проводимых мероприятиях в подведомственных федеральных государственных учреждениях культуры | подведомственные федеральные государственные учреждения культуры | ||
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками подведомственных федеральных государственных учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта | подведомственные федеральные государственные учреждения культуры | |||
Представление в Минтруд России информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта в подведомственных федеральных государственных учреждениях культуры, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р | ||||
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | ||||
Мониторинг достижения показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | ||||
Создание постоянно действующей рабочей группы Минкультуры России по оценке результатов реализации "дорожной карты" | ||||
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы и "дорожной карте" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р | Минкультуры России, подведомственные федеральные государственные учреждения культуры | 15 июля 2013 г., ежегодно, начиная с 2014 года, 25 января, 25 июля | ||
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий | |||
Подготовка информации для представления в Правительство Российской Федерации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года | ||||
Утверждение Минкультуры России плана мероприятий в сфере культуры в отношении подведомственных государственных учреждений и соответствующих категорий работников | ||||
Разработка и утверждение учреждениями культуры, подведомственными Минкультуры России, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников по согласованию с федеральным органом исполнительной власти | подведомственные федеральные государственные учреждения культуры |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления