Приказ Минцифры России от 17.11.2021 N 1194 "О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.01.2021 N 29 "Об утверждении Единых функционально-технических требований по автоматизации видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода"
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 ноября 2021 г. N 1194
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.01.2021 N 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"
В целях методической поддержки обеспечения субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, а также с учетом положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вступивших в силу с 1 июля 2021 г., предусматривающих возможность передачи информации о контрольных (надзорных) мероприятиях в 2021 году как в единой реестр проверок, так и в единой реестр контрольных (надзорных) мероприятий, приказываю:
1. Внести в Единые функционально-технические требования по автоматизации видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода, утвержденные приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.01.2021 N 29, следующие изменения:
1) раздел "Основные термины, определения и сокращения" изложить в следующей редакции:
Предоставление субъекту доступа прав доступа, а также предоставление доступа в соответствии с установленными правилами управления доступом | ||
Действия по проверке подлинности субъекта доступа и/или объекта доступа, а также по проверке принадлежности субъекту доступа и/или объекту доступа предъявленного идентификатора доступа и аутентификационной информации | ||
Отчетная информация по объектам контроля (надзора), привязанная к отчетным периодам, включая данные о проводимых и планируемых работах в отношении объектов, затратах и пр. | ||
Ведомственная информационная система автоматизации контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа | ||
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" | ||
Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" | ||
Единая информационная среда контрольной (надзорной) деятельности. Структура ЕИС КНД определена в соответствии с Функциональной архитектурой Единой информационной среды контрольной (надзорной) деятельности и Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности, утвержденными протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14.06.2017 N 40(6) (далее - Архитектура и Стандарт соответственно) | ||
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок" | ||
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" | ||
"Единые функционально-технические требования по автоматизации видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода" | ||
Действия по присвоению субъектам и объектам доступа идентификаторов и/или по сравнению предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов | ||
Информационная модель, семантическая информационная модель, СИМ | Семантическая структура данных, построенная по принципам онтологического моделирования в соответствии со стандартами консорциума World Wide Web Consortium: RDF, RDFS, OWL, OWL2, SKOS. В онтологическом моделировании используется семантическая структура данных, включающая четыре основных типа сущностей: | |
Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств | ||
Единая Государственная платформа сбора данных, промышленного Интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах в составе платформы исполнения Государственных функций. ИС ПСД интегрирована с ГИС ТОР КНД | ||
Сервис (программный модуль), который может быть авторизован для работы от имени пользователя или с данными других сервисов | ||
Деятельность по реализации функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля | ||
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | ||
Отчетная информация по объектам контроля (надзора), привязанная к отчетным периодам и получаемая путем расчета на основе базовых показателей | ||
Единая система межведомственного электронного взаимодействия | ||
Комплекс требований к информационным системам, входящим в состав единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, направленный на реализацию основных направлений приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным программам (протокол от 21.12.2016 N 12), и предусматривающий три уровня соответствия функциональных возможностей информационных систем: Базовый, Средний, Высокий | ||
Уникальный код с ограниченным сроком жизни, выдается после аутентификации и используется при взаимодействии с остальными участниками системы | ||
2) в разделе 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Доработка существующих ВИС КНО в субъекте Российской Федерации в целях интеграции их с государственными информационными системами в сфере государственного контроля (надзора).";
в пункте 5 слово "в ЕРП)" заменить словами "в ЕРП или в ЕРКНМ)";
3) в разделе 4.2:
наименование изложить в следующей редакции:
"Требования по доработке существующих региональных ВИС КНО в целях интеграции с государственными информационными системами в сфере государственного контроля (надзора)";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В рамках создания ЕИС КНД рекомендуется интегрировать региональные ВИС КНО с ГИС ТОР КНД, ФГИС ЕРП, ФГИС ЕРКНМ в целях автоматизации процессов передачи данных о проверяемых субъектах, проверяемых объектах, данных о проверках в отношении указанных лиц. Интеграция может осуществляться как с одной из перечисленных ГИС, так и с несколькими. Интеграция с ФГИС ЕРП должна быть осуществлена по актуальным видам сведений СМЭВ "Размещение сведений в реестре электронных паспортов контрольно-надзорных мероприятий" версии не ниже 3.0.3 и при необходимости "Сведения из электронных паспортов контрольно-надзорных мероприятий" версии не ниже 1.0.0. Интеграция с ФГИС ЕРКНМ должна быть осуществлена по актуальным видам сведений СМЭВ "Размещение сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий" версии не ниже 6.0.2 и при необходимости "Сведения из электронных паспортов контрольно-надзорных мероприятий" версии не ниже 3.0.1. Актуальные версии видов сведений необходимо уточнить на технологическом портале СМЭВ (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В части требований к защите информации при интеграции с ГИС ТОР КНД руководствоваться положениями раздела 3 настоящих ЕФТТ, при интеграции с ФГИС ЕРП и (или) ФГИС ЕРКНМ руководствоваться требованиями к защите информации СМЭВ 3.x и Оператора ФГИС ЕРП, ФГИС ЕРКНМ.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Ю. Качанова
М.И.ШАДАЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления