Законодательство РФ

Приказ Минкомсвязи России от 09.10.2019 N 580 Об утверждении Требований к комплексам мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (региональным проектам)

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 октября 2019 г. N 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К КОМПЛЕКСАМ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ,

СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРИОРИТЕТАМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ

И СУБТЕХНОЛОГИЯМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ)

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306, N 37, ст. 5171), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к комплексам мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (региональным проектам).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю. Кислякова.

Министр

К.Ю.НОСКОВ




Утверждены

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 09.10.2019 N 580

ТРЕБОВАНИЯ

К КОМПЛЕКСАМ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ,

СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРИОРИТЕТАМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ

И СУБТЕХНОЛОГИЯМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ)

1. Настоящим документом устанавливаются требования к комплексам мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (региональным проектам) (далее соответственно - требования, проект), поддержка которых предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (далее соответственно - постановление N 550, Правила). Устанавливаемые настоящим документом требования применяются к проектам в процессе определения победителей конкурсного отбора в соответствии с порядком отбора получателей грантов, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, порядок отбора получателей грантов).

2. Проект, получающий государственную поддержку в виде денежных средств, предоставляемых оператором на целевой и безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий в целях реализации проекта (далее - грант), должен соответствовать следующим требованиям:

а) реализация в приоритетной отрасли экономики и (или) социальной сфере согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817, N 30, ст. 4717);

б) высокая социально-экономическая значимость для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект. Конкретные и измеримые показатели, на основе которых возможно определить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта) должны устанавливаться и рассчитываться в рамках субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект. В случае реализации проекта в нескольких субъектах Российской Федерации показатели реализации проекта устанавливаются и рассчитываются для одного субъекта Российской Федерации, определяемого участником конкурсного отбора;

в) направленность на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов (технологий) в области информационно-коммуникационных технологий, включая сервисные и платформенные (программно-аппаратные) решения, созданных российским юридическим лицом на базе "сквозных" цифровых технологий, внедрение (доработка) которых осуществляется в рамках реализации комплекса мероприятий, включенных в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, или в отношении которых получено обязательство участника конкурсного отбора представить документы, подтверждающие включение соответствующего решения в один из указанных реестров в течение 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта (далее - решение) (в соответствии с пунктом 3 настоящих требований);

г) направленность на реализацию технологий гражданского назначения и отсутствие в проекте сведений, составляющих государственную тайну;

д) реализация российской организацией - участником конкурсного отбора, признанной по итогам конкурсного отбора победителем и подписавшей соглашение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), предоставившей средства софинансирования в размере не менее 50% от общего объема финансирования, необходимого для реализации проекта. Пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждой части проекта, характеризующейся достижением количественно измеримых результатов, определяемых участником конкурсного отбора, и ограниченной по времени (далее - этап);

е) срок реализации не менее 3 месяцев и не более 36 месяцев с даты начала реализации проекта;

ж) поэтапная реализация проекта. Длительность каждого из этапов проекта от 3 месяцев до 6 месяцев;

з) последовательная реализация этапов проекта без пересечений и перерывов между этапами;

и) каждый этап характеризуется достижением количественно измеримых результатов, определяющих реализацию проекта, и совокупностью работ и мероприятий, которые будут приняты и оплачены получателем гранта;

к) дата начала реализации проекта не позднее 9 месяцев с даты начала приема заявок;

л) результат реализации проекта - достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса внедрения решений;

запуск в промышленную эксплуатацию решений;

достижение решением девятого уровня готовности технологии - метрики оценки зрелости технологии, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (Москва, Стандартинформ, 2018), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (далее - уровень готовности технологии, УГТ), по итогам реализации проекта (для решений, соответствующих на момент подачи заявки на реализацию проекта, направляемой участником конкурсного отбора для целей получения гранта (далее - заявка) седьмому или восьмому УГТ);

включение решения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции в случае, если на момент участия в конкурсном отборе решение не было включено в указанные реестры (реестр);

достижение целевых значений плановых показателей реализации проекта;

м) решения, внедряемые в рамках реализации проекта, должны соответствовать пункту 3 настоящих требований;

н) допустимые статьи расходов на реализацию проекта из средств гранта должны соответствовать пункту 4 настоящих требований;

о) допустимые расходы за счет средств, привлекаемых получателем гранта в качестве софинансирования, должны соответствовать пункту 5 настоящих требований.

3. Внедряемые в рамках реализации проекта решения на момент подачи заявки должны удовлетворять следующим требованиям:

а) решение должно быть создано на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, разработанными в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

б) уровень готовности внедряемых решений должен быть не ниже седьмого УГТ;

в) отечественное происхождение внедряемого решения, подтверждаемое в соответствии с порядком отбора получателей грантов.

4. Проект должен предусматривать использование получателем гранта средств гранта, предоставляемых на реализацию проекта, в целях финансового обеспечения исключительно следующих расходов:

а) затраты на оплату труда (за исключением затрат на оплату премий и иных выплат, имеющих стимулирующий характер) работников получателя гранта, состоящих с ним в трудовых отношениях и непосредственно связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере, не превышающем 20% от общего размера средств на реализацию проекта;

в) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;

г) расходы на приобретение нефинансовых активов.

5. Проект должен предусматривать использование средств, привлекаемых получателем гранта в качестве софинансирования, в целях финансового обеспечения расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, с учетом пункта 4 настоящих требований.

Средства, привлекаемые получателем гранта в качестве софинансирования, используемые в целях финансового обеспечения иных расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, подлежат подтверждению их целесообразности независимыми экспертами в рамках проведения комплексной независимой экспертизы проекта в соответствии с порядком отбора получателей грантов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления