Приказ Минюста России от 30.06.2009 N 196 (ред. от 15.06.2018) "Об утверждении Положения об аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2009 г. N 196
ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА - ЗАМЕСТИТЕЛЯ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 50, ст. 5902; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368), Положением об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.03.1998 N 310 "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1540; 1999, N 52, ст. 6368; 2005, N 28, ст. 2865; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 50, ст. 5902), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.
А.В.КОНОВАЛОВ
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 июня 2009 г. N 196
ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА - ЗАМЕСТИТЕЛЯ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - Аппарат) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Аппарата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.1998 N 310 "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации" является правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - Уполномоченный - заместитель Министра).
4. В Аппарате для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Аппарата, представляются в установленном порядке.
5. Аппарат осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России.
6. Аппарат осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;
4) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;
4.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Аппаратом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
5) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;
6) формирует правовую позицию для Уполномоченного - заместителя Министра в целях защиты интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее - Европейский Суд) дел против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция);
7) осуществляет сбор, анализ и обобщение постановлений Европейского Суда в целях изучения правовых последствий этих постановлений, вынесенных в отношении государств - членов Совета Европы, и подготовки с учетом практики Европейского Суда и Комитета министров Совета Европы рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, а также по участию Российской Федерации в международных договорах и по развитию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации;
8) обеспечивает взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при исполнении ими постановлений Европейского Суда и решений Комитета министров Совета Европы в связи с жалобами о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции, включая восстановление нарушенных прав заявителей, выплату им присужденной Европейским Судом денежной компенсации и принятие мер общего характера, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушений Российской Федерацией положений Конвенции;
9) обеспечивает незамедлительное информирование заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о получении от Европейского Суда коммуникации о рассмотрении жалобы против Российской Федерации;
10) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о фактической и юридической стороне дела для эффективного представления интересов Российской Федерации в Европейском Суде и Комитете Министров Совета Европы, в том числе копий всех необходимых документов, относящихся к делу;
11) готовит необходимые документы с правовой аргументацией для обеспечения выступлений Уполномоченного - заместителя Министра в качестве представителя Российской Федерации при разбирательстве дел в Европейском Суде и при рассмотрении вопросов об исполнении постановлений Европейского Суда в Комитете министров Совета Европы, а также осуществляет организационные мероприятия, связанные с привлечением в этих целях представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти, российских и иностранных адвокатов и экспертов, в том числе на договорной основе, согласованием сформированной позиции с Министерством иностранных дел Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений, а также в случае, если дело связано с разбирательством иных дел в международных судебных инстанциях, - с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение представительства интересов Российской Федерации по таким делам;
12) организует ведение по согласованию с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления переговоров о досудебном урегулировании дел по жалобам, поданным против Российской Федерации, и при посредничестве Европейского Суда заключение с заявителями соответствующих мировых соглашений; информирует Европейский Суд о мировых соглашениях, достигнутых с заявителями Уполномоченным - заместителем Министра или заинтересованными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о готовности российских властей выплатить заявителям компенсацию за причиненный вред в одностороннем порядке; организует осуществление выплаты компенсации по подписанным Уполномоченным - заместителем Министра мировым соглашениям и односторонним заявлениям, а также контролирует осуществление необходимых выплат и (или) исполнение иных обязательств по компенсации за причиненный вред, принятых на себя федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с мировыми соглашениями, заключенными ими с заявителями;
13) в случае вынесения Европейским Судом постановления о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции организует извещение об этом заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации; в случае вынесения Европейским Судом постановления о присуждении заявителю компенсации за причиненный вред оформляет и направляет необходимые для осуществления выплаты компенсации документы в уполномоченный орган и контролирует получение копий подтверждающих платежных документов;
14) организует мероприятия, связанные с реализацией Уполномоченным - заместителем Министра полномочия по обеспечению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработки проектов нормативных правовых актов и подготовки к представлению в установленном порядке предложений об использовании права законодательной инициативы, если исполнение решений Европейского Суда связано с внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты;
15) готовит информационные, аналитические и статистические материалы в целях организации своевременного информирования Уполномоченным - заместителем Министра постоянного представителя Российской Федерации при Совете Европы об исполнении или ходе исполнения решений Европейского Суда, а также оказания ему консультативного содействия при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов о нарушениях Конвенции;
16) реализует мероприятия, связанные с созданием Уполномоченным - заместителем Министра в случае необходимости рабочих групп из представителей федеральных органов государственной власти;
17) организует взаимодействие с Постоянным представительством Российской Федерации при Совете Европы с целью обеспечения Уполномоченного - заместителя Министра сведениями информационного, аналитического и статистического характера;
18) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
19) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Аппарата законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Минюста России.
7. Аппарат возглавляет руководитель аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - руководитель Аппарата), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению Уполномоченного - заместителя Министра.
Руководитель Аппарата подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также Уполномоченному - заместителю Министра.
Руководитель Аппарата в отсутствие Уполномоченного - заместителя Министра имеет право подписывать документы и письма, направляемые в Европейский Суд, Комитет министров Совета Европы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Руководитель Аппарата осуществляет непосредственное руководство Аппаратом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и функций, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Руководитель Аппарата имеет заместителей (в том числе одного первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Минюста России по представлению руководителя Аппарата, согласованному с Уполномоченным - заместителем Министра.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Аппарат полномочий руководитель Аппарата:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимодействии с должностными лицами органов власти, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;
4) привлекает в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;
6) утверждает положения об отделах Аппарата;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Аппарата;
8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Аппарата, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, заинтересованными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата;
12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
13) пользуется иными правами, предоставленными руководителю Аппарата законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Аппарата, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Аппарате могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Аппарата.
10. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Аппарата.
11. В случае отсутствия руководителя Аппарата его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Аппарате осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Аппарату передаются в установленном порядке материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления