Законодательство РФ

Приказ Минфина России от 25.03.2019 N 132 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2019 год"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2019 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ

"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2019 ГОД

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "Пробирная палата России") на 2019 год (далее - Программа профилактики).

2. Ответственным структурным подразделением за организацию работы по Программе профилактики определить Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля.

3. Департаменту государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (А.А. Ахполов) обеспечить доведение Программы профилактики до Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России".

4. Гохрану России (А.В. Юрин) и ФКУ "Пробирная палата России" (А.В. Маркин) обеспечить контроль за реализацией Программы профилактики Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов А.В. Моисеева.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ




Утверждена

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 25.03.2019 г. N 132

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ

"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2019 ГОД


I. Общие положения

1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (далее - Программа профилактики) Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2018, N 22, ст. 3045) (далее - Закон N 41-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2019 год.

2. Целями мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 41-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней (далее - обязательные требования), являются:

а) предупреждение нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - подконтрольные субъекты), а также на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с перечнем производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1356 (далее - производственные объекты);

б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

в) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора;

г) снижение издержек Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;

д) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты и производственные объекты;

е) создание мотивации к добросовестной деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов;

ж) разъяснение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" подконтрольным субъектам и производственным объектам обязательных требований.

3. Задачами проведения Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" мероприятий в рамках Программы профилактики являются:

а) формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов и производственных объектов;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;

в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.


II. Анализ текущего состояния федерального государственного

пробирного надзора

4. Наиболее значимыми рисками деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов являются:

а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки на специальный учет в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 (далее - специальный учет);

б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при производстве драгоценных металлов, добыче (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней) драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней.

5. Федеральный государственный пробирный надзор на территории Российской Федерации осуществляется:

Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в рамках установленного режима постоянного государственного надзора посредством проведения контрольных мероприятий в отношении 15 производственных объектов;

посредством проведения проверок ФКУ "Пробирная палата России" непосредственно и через территориальные филиалы - государственные инспекции пробирного надзора (далее - Госинспекции) в отношении состоящих на специальном учете 37 231 подконтрольных субъектов (по состоянию на 01.01.2019).

По данным ФКУ "Пробирная палата России" и Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России) 80% от общего числа состоящих на специальном учете подконтрольных субъектов относятся к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых в соответствии с положениями части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введены ограничения на проведение плановых проверок.

В этой связи возможность осуществления ежегодных плановых проверок в указанном периоде не превышала 0,7% от общего числа подконтрольных субъектов.

Анализ ситуации, складывающейся на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, показал, что отсутствие возможности проведения плановых проверок в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении 90% подконтрольных субъектов привело к увеличению объема нелегального оборота: драгоценных металлов до 20%, драгоценных камней до 95%, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней до 50%.

По информации ФНС России в указанный период образовалась тенденция к ежегодному увеличению на 5% числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих после государственной регистрации осуществление видов экономической деятельности, связанных с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Одновременно в отдельных территориях Российской Федерации наблюдалось снижение числа подконтрольных субъектов, состоящих на специальном учете в Госинспекциях. Разнонаправленность отмеченных тенденций свидетельствует об осложнении ситуации на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, возможном переводе легальной деятельности подконтрольными субъектами в теневой сектор оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. По состоянию на 01.10.2018 количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших при государственной регистрации в ФНС России осуществление видов экономической деятельности, связанных с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, превышало количество состоящих на специальном учете подконтрольных субъектов в 27 раз.

Кроме того, практика ведения специального учета в Госинспекциях показывает, что осуществление указанных видов экономической деятельности подконтрольными субъектами характеризуется короткими сроками функционирования, частым изменением субъектного состава и мест осуществления деятельности.

По данным правоохранительных органов объем нелегально ввезенных драгоценных камней в 2015 - 2017 годах превысил в 82 раза объем драгоценных камней, правомерно используемых в качестве вставок в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней. В результате федеральным бюджетом недополучено около 5 млрд рублей таможенных пошлин, что в 166 раз больше суммы официально уплаченных сборов.

По данным ФСБ России ежегодный ущерб федеральному бюджету от незаконной торговли ювелирными изделиями в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах составляет более 1 млрд рублей.

В 2014 - 2016 годах правоохранительными органами возбуждено 588 уголовных дел по признакам преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. По результатам рассмотренных в судебном порядке уголовных дел изъято и обращено в доход государства золота - более 27 тонн, ограненных алмазов (бриллиантов) - 16 637 карат и иных материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, на общую сумму в денежном выражении более 30 млрд руб.

В качестве фактора, создающего предпосылки к образованию нарушений обязательных требований, следует рассматривать незавершенный процесс формирования единого правового понимания подконтрольными субъектами и производственными объектами с одной стороны, а с другой стороны - контрольно-надзорными органами, положений принятых в течение 2015 - 2017 годов более 50 законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней.

В 2019 году Минфином России прогнозируется дальнейшее совершенствование законодательной базы в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, связанное с планируемым в 2019 - 2020 годах поэтапным переходом на риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1. Закона N 294-ФЗ, которые могут повлечь изменения (отмену) отдельных обязательных требований, оказать воздействие на деятельность подконтрольных субъектов, производственных объектов и осуществление федерального государственного пробирного надзора.

6. Основные результаты осуществления федерального государственного пробирного надзора в 2018 году приведены в таблице:

N п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Количество проведенных контрольных мероприятий/плановых (внеплановых) проверок

Количество составленных актов

Выдано предписаний по устранению нарушений обязательных требований

Составлено административных протоколов по ст. 19.14. КоАП

Осуществление федерального государственного пробирного надзора в режиме постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов

1

Гохран России

5 210

3 349

15

-

2

ФКУ "Пробирная палата России"

229

38

4

1

Осуществление федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных субъектов

3

ФКУ "Пробирная палата России"

545

446

99

128

Анализ данных таблицы свидетельствует о высокой эффективности осуществляемых контрольных мероприятий (включая профилактические) в рамках установленного режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов: соотношение количества выданных предписаний (19) и количества актов по результатам контрольных мероприятий (3 387) составляет 0,56%.

Обратная ситуация имеет место по результатам осуществления федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых (внеплановых) проверок: соотношение общего числа проведенных плановых (внеплановых) проверок к количеству выявленных нарушений обязательных требований составляет 90%, а количество проверок, по итогам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях равняется 29%, что может свидетельствовать, в том числе, о недостаточности принимаемых мер профилактического характера в отношении подконтрольных субъектов.


III. Текущее состояние уровня развития

профилактических мероприятий

7. В целях осуществления профилактики нарушений обязательных требований Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в 2017 году и I полугодии 2018 года проведены следующие профилактические мероприятия:

а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" размещены перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и тексты правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пробирного надзора. Обеспечивается поддержание данной информации в актуальном состоянии;

б) Минфином России подготовлена новая редакция приказа Минфина России от 24.11.2016 N 512 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и порядка ведения указанного перечня". В настоящее время проект данного нормативного правового акта проходит процедуру согласования в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти;

в) во исполнение пункта 11 Протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 апреля 2017 г. N 2 в июле 2018 года Минфином России проведено плановое самообследование размещенных текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте Минфина России и внесены соответствующие изменения;

г) Минфином России утвержден приказ от 30.07.2018 N 1675 "Об обзоре обобщения и анализа Министерством финансов Российской Федерации правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2017 году";

д) приказом ФКУ "Пробирная палата России" от 16.07.2018 N 131 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора, на 2018 год (далее - Программа). Указанная Программа размещена на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в информационно-телекоммукационной сети "Интернет". В Гохране России разработана и утверждена первым заместителем руководителя Гохрана России 15 декабря 2017 года Программа профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, на 2018 год;

е) ФКУ "Пробирная палата России" в I полугодии 2018 года подготовлены и размещены на официальном сайте поэтапные рекомендации для подконтрольных субъектов по заполнению формы карты постановки на специальный учет, установленной приказом Минфина России от 01.02.2016 N 5н "Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями";

ж) с приглашением руководителей и ответственных должностных лиц Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" и заинтересованных участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней (представителей бизнес-сообщества, некоммерческих организаций) Минфином России на регулярной основе в различных форматах организуется взаимодействие по рассмотрению текущих вопросов осуществления федерального государственного пробирного надзора, связанных, в том числе с правоприменением установленных обязательных требований, их актуализации (либо отмены устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований). В 2017 году и I полугодии 2018 года Минфином России было проведено 15 мероприятий.


IV. Показатели качества и результативности мероприятий

настоящей Программы профилактики

8. Показателями качества и результативности мероприятий настоящей Программы профилактики являются:

а) доля контрольных мероприятий и плановых проверок, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" планирования контрольных мероприятий и плановых проверок при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период;

б) количество подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия (составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований) за отчетный период к общему количеству подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора и определяется как соотношение количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отчетном периоде;

в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия (предписаний, протоколов об административном нарушении) в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.


V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных

за организацию и проведение профилактических мероприятий

9. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и исполнение Программы профилактики являются:

а) в Гохране России:

Первый заместитель руководителя Гохрана России Кутепов Андрей Николаевич, тел. 8 (499) 148-37-02;

Начальник Управления государственного контроля (надзора) Лыгина Анна Константиновна, тел. 8 (499) 148-06-85;

б) в ФКУ "Пробирная палата России" и его филиалах - государственных инспекциях пробирного надзора:

Первый заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Роговин Игорь Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27;

Заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Замышляев Дмитрий Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27.


VI. Ссылки на официальные сайты Минфина России

и контрольно-надзорных органов, где размещена Программа

профилактики и информация о текущих результатах

профилактической работы, готовящихся и состоявшихся

профилактических мероприятиях

Минфин России: https://www.minfin.ru

Гохран России: http://www.gokhran.ru

ФКУ "Пробирная палата России": http://www.probpalata.ru


VII. План-график профилактических мероприятий,

предусмотренных Программой профилактики на 2019 год

N п/п

Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (срок исполнения)

Адресат профилактического мероприятия (подконтрольные субъекты/производственные объекты)

Ожидаемые результаты

1.

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

3.

Создание специализированных разделов "Профилактика" на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" и размещение в них информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами

Апрель 2019 г.

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

4.

Подготовка и размещение на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в разделе "Профилактика" в сети "Интернет" информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования

В течение года

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

5.

Размещение на официальных сайтах Минфина России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2019 году (за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)

Февраль 2019 г.

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

6.

Размещение на официальных сайтах Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" графиков мероприятий по контролю в отношении производственных объектов в 2019 году

В течение 5 рабочих дней с момента утверждения соответствующих графиков, при внесении в графики изменений - в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения

Производственные объекты

Повышение информированности производственных объектов

7.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2017 N 87 "Об утверждении порядка организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора" проведение обобщения и анализа практики осуществления федерального государственного пробирного надзора с выделением типовых нарушений обязательных требований.

Подготовка рекомендаций (в том числе в форме "вопрос-ответ") для подконтрольных субъектов в целях недопущения совершения типовых нарушений обязательных требований.

Размещение результатов обобщения и анализа в разделе "Профилактика" на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет"

Раз в полугодие

Подконтрольные субъекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

8.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" Обзора обобщения и анализа Минфином России правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году

Июнь 2019 г.

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

9.

Анализ и прогнозирование ФКУ "Пробирная палата России" и Гохраном России состояния исполнения подконтрольными субъектами и производственными объектами обязательных требований

ежеквартально

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

10.

В рамках семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и информационных встреч с представителями и объединениями подконтрольных субъектов и производственных объектов проведение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" консультаций по разъяснению обязательных требований, по вопросам актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, отмене устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований

По мере необходимости, при поступлении обращений об участии

Подконтрольные субъекты и производственные объекты, некоммерческие организации (объединения, ассоциации) - участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

11.

Размещение на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" доклада об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году (за исключением включения в доклад сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)

До 10 марта 2019 г.

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления