Приказ Минфина России от 20.06.2016 N 205 (ред. от 19.04.2018) "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 июня 2016 г. N 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБРАЩЕНИЯ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ВАЛЮТНОГО
КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации.
А.Г.СИЛУАНОВ
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2016 г. N 205
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и в сфере валютной деятельности.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), и организациями, находящимися в ведении Министерства, акционерными обществами, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочий и функции:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;
4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.4. организовывает формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России), участвует в проведении проверок состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;
4.5. обеспечивает методическое обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.6. подготавливает предложения по составлению прогнозов социально-экономического развития и основных направлений развития производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
4.7. осуществляет мониторинг результатов и эффективность государственного пробирного надзора;
4.8. согласовывает с Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.9. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности ФКУ "Пробирная палата России" и Гохрана России, в части осуществления ими государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, а также деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля;
4.10. подготавливает предложения по совершенствованию порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
4.11. подготавливает предложения по согласованию заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых, товаров, содержащих драгоценные металлы;
4.12. подготавливает заключение Министерства о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации при их экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, ведет учет сертификатов химического состава на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
4.13. подготавливает предложения по включению организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
4.14. подготавливает годовые и квартальные отчеты, информацию по мониторингу, корректировке, актуализации исполнения подпрограммы N 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;
4.15. подготавливает предложения по кандидатурам членов советов директоров и ревизионных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и участвует в работе межведомственной комиссии по отбору указанных кандидатур в рамках компетенции Департамента;
4.16. подготавливает позицию и проводит мониторинг реализации стратегических планов развития, программ инновационного развития, инвестиционных программ, долгосрочных программ развития организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных, металлов и драгоценных камней;
4.17. подготавливает предложения для проведения ежегодных годовых собраний акционеров организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в рамках компетенции Департамента;
4.18. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.19. подготавливает предложения в рамках компетенции Департамента в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;
4.20. осуществляет постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории ЕАЭС, для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, разработку соответствующих предложений и согласование их с заинтересованными государственными органами государств - членов ЕАЭС;
4.21. рассматривает нормы выхода продуктов переработки драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при их переработке при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти государства;
4.22. рассматривает годовые металлургические балансы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов;
4.23. составляет сводные данные об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.24. организовывает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе, в том числе участие в качестве представителей Российской Федерации в текущей деятельности рабочих структур Кимберлийского процесса;
4.25. составляет сводные данные о количестве ввозимых и вывозимых драгоценных камней и драгоценных металлов, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в рамках компетенции Департамента;
4.26. подготавливает предложения по вопросам сотрудничества с международными организациями в рамках компетенции Департамента;
4.27. подготавливает заключения по проектам межправительственных соглашений в рамках компетенции Департамента;
4.28. подготавливает доклады в рамках компетенции Департамента для участия руководства Министерства в международных форумах, семинарах;
4.29. осуществляет подготовку проектов приказов Министерства по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него;
4.30. участвует в подготовке проектов соглашений в рамках ЕАЭС, регулирующих особенности обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на таможенной территории ЕАЭС, и проектов решений, регулирующих ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и вывоз с таможенной территории ЕАЭС драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
4.31. участвует в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства в рамках компетенции Департамента;
4.32. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.33. обеспечивает участие Министерства в мероприятиях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ) и Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в рамках компетенции Департамента;
4.34. выдает разрешения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений ценностей Госфонда России;
4.35. участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений указанных федеральных служб в части исполнения ими функций органов валютного контроля, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами;
4.36. обеспечивает утверждение Министерством административных регламентов Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля, а также административных регламентов в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.37. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.38. организовывает профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.39. осуществляет хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.40. обеспечивает мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны в пределах компетенции Департамента;
4.41. реализовывает Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, в рамках компетенции Департамента;
4.42. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.43. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, находящимися в ведении Министерства, и иными организациями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
может привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование в Департамент;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступающих в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителей Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления