Приказ Минфина России от 14.07.2020 N 305 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 июля 2020 г. N 305
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации (далее - Положение).
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (С.А. Гашкиной) в соответствии с Положением разработать и утвердить в месячный срок положение об Отделе методологии и координации научной и научно-технической деятельности гражданского назначения Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (далее - Отдел) и должностные регламенты работников Отдела.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 438 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации".
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14.07.2020 г. N 305
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансового обеспечения образования, культуры, здравоохранения (в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования), физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности гражданского назначения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, агентствами и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению нормативные правовые акты Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. в пределах своей компетенции осуществляет:
4.3.1. участие в формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
4.3.2. рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проектам федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочный период, подготовку предложений по ним;
4.3.3. анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере образования, культуры, здравоохранения (в том числе обязательного медицинского страхования), физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в указанных сферах;
4.3.4. оценку рисков изменения расходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности Департамента на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочный период в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств;
4.3.5. подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к объемам бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
4.3.6. участие в формировании проекта и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе посредством:
экспертной оценки представляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования расчетов доходов и расходов бюджета указанного фонда, согласования проекта бюджета указанного фонда и рассмотрения предложений по внесению изменений в утвержденный бюджет указанного фонда;
оценки прогноза поступления страховых взносов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представляемого указанным фондом в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и тарифами страховых взносов, установленными законодательством Российской Федерации;
оценки влияния изменений тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на сбалансированность систем обязательного медицинского страхования;
оценки объемов компенсации выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с уплатой пониженных тарифов страховых взносов отдельными категориями плательщиков на основании данных, представляемых указанным фондом;
4.3.7. координацию работы курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;
4.3.8. участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;
4.3.9. мониторинг исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период главными распорядителями средств федерального бюджета, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;
4.3.10. подготовку проектов решений Министерства о применении к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации мер бюджетного принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.11. подготовку материалов для составления отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Правительство Российской Федерации, пояснительных записок к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период по расходам, курируемым Департаментом, анализ отчетности курируемых Департаментом главных распорядителей средств федерального бюджета;
4.3.12. участие в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственных программ Российской Федерации, а также координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации государственных программ Российской Федерации, по которым в Министерстве Департамент определен ответственным исполнителем;
4.3.13. участие в пределах установленной компетенции Департамента в проектной деятельности, в том числе связанной с реализацией национальных проектов и федеральных проектов;
4.3.14. участие в рассмотрении и подготовке заключений на предложения, вносимые главными распорядителями средств федерального бюджета, курируемыми Департаментом, в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, а также по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;
4.3.15. согласование документов, регламентирующих вопросы распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
4.3.16. рассмотрение и согласование в установленном порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, изменения типа федеральных государственных учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4.3.17. рассмотрение во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства вопросов, относящихся к деятельности находящегося в ведении Министерства федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" (в том числе в части плана научных работ и обеспечения проведения оценки результативности его деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения"), за исключением:
анализа современных подходов к оценке персонала, разработки оценочных инструментов, программ и методик по совершенствованию профессионального развития работников Министерства, их апробации и подготовки рекомендаций по внедрению разработанных инструментариев,
организации и проведения конференций, семинаров, встреч, совещаний и других мероприятий по профессиональному развитию работников Министерства;
4.3.18. согласование документов, регламентирующих вопросы определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ федеральных государственных учреждений;
4.3.19. согласование нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.3.20. подготовку предложений по вопросам стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных организациях;
4.3.21. курирование расходов федерального бюджета на научную и научно-техническую деятельность гражданского назначения по главным распорядителям бюджетных средств, курируемым Департаментом, Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы и Административным департаментом;
4.3.22. рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса в части расходов на научную и научно-техническую деятельность гражданского назначения;
4.3.23. анализ сведений об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на научную и научно-техническую деятельность гражданского назначения, о показателях (индикаторах) государственных программ Российской Федерации, содержащих расходы на научную и научно-техническую деятельность гражданского назначения, об инструментах финансирования научной и научно-технической деятельности гражданского назначения;
4.3.24. анализ эффективности расходов федерального бюджета на научную и научно-техническую деятельность гражданского назначения и подготовку предложений по приоритизации ее направлений, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
4.3.25. анализ расходов федерального бюджета, предусмотренных на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение и подготовку предложений по определению объемов бюджетных ассигнований, которые могут быть направлены на указанную деятельность;
4.3.26. подготовку предложений по определению эффективных инструментов финансирования научной и научно-технической деятельности и механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования научной и научно-технической деятельности гражданского назначения;
4.3.27. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации при проведении проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также по составлению бюджетной отчетности;
4.3.28. рассмотрение предложений по финансовому обеспечению курируемых Департаментом расходов федерального бюджета на:
реализацию программ развития федеральных и ведущих классических университетов Российской Федерации;
реализацию проектов комплексных научно-технических программ (проектов) полного инновационного цикла, федеральных научно-технических программ за счет различных финансовых источников;
реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов;
осуществление деятельности Управления делами Президента Российской Федерации в сфере здравоохранения, культуры, науки гражданского назначения, образования и спорта;
осуществление деятельности некоммерческих организаций;
4.3.29. рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере интеллектуальной собственности во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства;
4.3.30. участие в рассмотрении и подготовке предложений по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с осуществлением международной деятельности, в том числе:
рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, межгосударственных целевых программ, проектов программ Союзного государства, ЕврАзЭС, АТЭС, материалов к заседаниям межправительственных комиссий, международных саммитов, форумов;
рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов, подготовку предложений по расходам федерального бюджета на содержание участвующих в реализации программ фундаментальных исследований ученых за рубежом, лечение граждан за рубежом, а также по расходам на проведение за рубежом спортивных мероприятий, олимпиад школьников, стажировок студентов государственных образовательных организаций в соответствии с международными договорами;
взаимодействие с международными финансовыми организациями;
4.3.31. координацию работы структурных подразделений Министерства по рассмотрению и согласованию материалов и документов по вопросам создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, а также курирование расходов, связанных с деятельностью инновационных научно-технологических центров;
4.3.32. рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, подготовку заключений Министерства на проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
4.3.33. подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации;
4.3.34. рассмотрение в установленном порядке запросов и предложений федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (муниципальных органов), организаций, департаментов Министерства;
4.3.35. подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру финансов Российской Федерации и его заместителям, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента;
4.3.36. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.4. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.5. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.6. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны в пределах компетенции Департамента;
4.7. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями, осуществляющими координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент по вопросам, находящимся в сфере ведения, имеет право:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
проводить совещания с привлечением сотрудников департаментов Министерства и других заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителями Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов Министерства в соответствии со сферами деятельности Департамента;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегий Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
По поручению Министра финансов Российской Федерации и его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления