Приказ Минэнерго России от 22.07.2022 N 693 "Об утверждении Положения о Департаменте угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 июля 2022 г. N 693
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации.
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ
приказом Минэнерго России
от 22 июля 2022 г. N 693
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим осуществление полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности, по реструктуризации угольной промышленности.
2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями (далее - заместитель Министра).
4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, и иными нормативными правовыми актами.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение осуществления Министерством полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
2) обеспечение выполнения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
3) подготовка предложений по вопросам, относящимся к сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству и иными организациями топливно-энергетического комплекса.
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет рассмотрение и согласование, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) в установленном порядке участвует в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части, касающейся угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
3) принимает участие в рассмотрении и утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений и работы их руководителей, а также показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий в пределах компетенции Департамента;
4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями угольной промышленности по вопросам добычи, переработки и транспортировки (вывоза) угля, горючих сланцев и торфа, вопросам экономики, обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
5) участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего подведомственным Министерству организациям;
6) участвует в организации формирования информационных ресурсов по угольной, сланцевой и торфяной промышленности, в том числе государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в пределах компетенции Департамента;
7) участвует в подготовке и проведении отраслевых и международных конференций, выставок, ярмарок и форумов в пределах компетенции Департамента;
8) обеспечивает подготовку предложений в проект федерального бюджета на текущий и плановый периоды в части объемов бюджетных ассигнований, направляемых на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности;
9) доводит лимиты органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков по иным межбюджетным трансфертам на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета;
10) обеспечивает осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета в рамках реструктуризации угольной промышленности;
11) подготавливает отчетность и информационные материалы об использовании средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
12) осуществляет работу с органами местного самоуправления по своевременному освоению бюджетных средств, проводит мониторинг по остаткам средств федерального бюджета и взаимодействует с Минфином России по операциям с межбюджетными трансфертами в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
13) осуществляет подготовку предложений для руководства Министерства по вопросу согласования списков граждан, подлежащих переселению и имеющих право на социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья взамен сносимого в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
14) осуществляет в пределах компетенции Департамента контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части реструктуризации угольной промышленности;
15) осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении возложенных на Департамент задач, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
16) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;
17) планирует целевые показатели мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
18) участвует в совершенствовании нормативно-правового регулирования, направленного на развитие глубокой переработки угля, на гармонизацию требований, предъявляемым к углям и продуктам их переработки в Российской Федерации;
19) осуществляет подготовку предложений по вопросам:
а) импортозамещения в угольной промышленности;
б) энергоэффективности в угольной промышленности;
в) цифровизации в угольной промышленности;
г) разработки и внедрения инновационных технологий в части технологий обогащения и глубокой переработки угля и отходов производства, в том числе по использованию пиролиза (коксования) углей, технологий термококса, гидрогенезации углей, технологий по производству из угля сжиженных газов и водорода;
д) обеспечения государственной климатической политики в угольной промышленности;
е) технического регулирования в угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
ж) специального регионального развития угольной промышленности;
з) обеспечения промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;
и) совершенствования биржевых механизмов торговли углем и продукцией его переработки;
к) развития минерально-сырьевой базы и недропользования в угольной, сланцевой и торфяной промышленности, добычи и переработки минерального сырья;
20) осуществляет мониторинг экологического состояния ликвидированных организаций угольной промышленности;
21) обеспечивает формирование и утверждение государственных заданий в части компетенции Департамента;
22) подготавливает материалы о состоянии и об охране окружающей среды в угольной промышленности для ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
23) участвует в разработке, актуализации и мониторинге реализации мероприятий программы по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей;
24) участвует в реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в сфере угольной промышленности в пределах компетенции Департамента;
25) в установленном порядке обеспечивает формирование и утверждение плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении, а также установление дополнительных объемов угольной продукции;
26) осуществляет анализ, оценку и прогноз состояния внутреннего и внешнего рынков угля и конкурентоспособности угольной продукции по качественным характеристикам;
27) разрабатывает предложения по развитию рынка угля, горючих сланцев и торфа;
28) осуществляет мониторинг устойчивости системообразующих организаций угольной промышленности;
29) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по участию в разработке, корректировке, актуализации и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
30) разрабатывает, обеспечивает согласование, а также осуществляет мониторинг реализации программы развития угольной промышленности России;
31) подготавливает информацию для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части угольной промышленности;
32) участвует в разработке программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
33) участвует в работе по мониторингу социально-экономической ситуации в шахтерских монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах);
34) обеспечивает в пределах компетенции Департамента своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
35) участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в установленном порядке, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, в пределах, в которых Департамент обеспечивает выработку и реализацию государственной политики Министерства, и которые имеют мобилизационные задания;
36) участвует в установленном порядке в мероприятиях по гражданской обороне;
37) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
38) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.
8. Департамент в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;
4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
5) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и другие информационные системы, используемые в Министерстве;
8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
9. Департамент возглавляет директор Департамента угольной промышленности (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
10. Директор подчиняется непосредственно заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
В случае временного отсутствия Директора в связи с болезнью, отпуском, командировкой его обязанности по организации работы Департамента исполняет один из его заместителей.
11. Структура и штатное расписание Департамента определяются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также подведомственными Министерству организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
6) обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
9) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
11) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
12) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих координационных и совещательных органов, включая межведомственные, для участия в совещаниях, а также для направления в служебные командировки;
13) контролирует использование материальных и технических средств, переданных Департаменту;
14) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;
15) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Минэнерго России от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
13. Директор вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, касающихся сферы компетенции Департамента.
14. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля выполнения планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, при необходимости оформляются протоколом и являются обязательными для работников Департамента.
15. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своих полномочий, системы связи и коммуникаций, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным банкам данных.
16. Департамент имеет бланки, печати и штампы установленного образца.
17. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.
18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления