Приказ Минэнерго России от 10.10.2022 N 1110 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства энергетики Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 октября 2022 г. N 1110
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровой трансформации Министерства энергетики Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 14 июля 2021 г. N 595 "Об утверждении Положения о Департаменте проектной деятельности и цифровых технологий Министерства энергетики Российской Федерации".
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ
приказом Минэнерго России
от 10 октября 2022 г. N 1110
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент цифровой трансформации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим цифровую трансформацию отраслей топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), Министерства и подведомственных ему учреждений.
2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.
4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение осуществления полномочий Министерства, в том числе по вопросам:
создания, эксплуатации и совершенствования государственных информационных систем, в том числе государственной информационной системы ТЭК (далее - ГИС ТЭК), и информационных систем Министерства;
цифровой трансформации Министерства и подведомственных ему учреждений;
цифровой трансформации государственных услуг и функций Министерства;
импортозамещения программного обеспечения (далее - ПО), используемого организациями отраслей ТЭК;
2) обеспечение осуществления полномочий Министерства по исполнению функций, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения;
3) обеспечение осуществления полномочий Министерства по предоставлению государственных услуг в электронной форме;
4) обеспечение осуществления иных полномочий Министерства в рамках компетенции Департамента.
6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями и организациями отраслей ТЭК.
7. Департамент реализует следующие полномочия:
1) обеспечивает формирование государственной политики в области цифровизации и цифровой трансформации отраслей ТЭК, в том числе в части обеспечения управления процессами цифровой трансформации в ТЭК с учетом позиции иных структурных подразделений Министерства, включая вопросы развитая цифровых технологий в отраслях ТЭК в рамках национальной программы "Цифровая экономика";
разработку показателей эффективности и результативности цифровой трансформации отраслей ТЭК, сбор, расчет и мониторинг их достижения;
рассмотрение и согласование концепций, стратегий и программ развития, разрабатываемых организациями отраслей ТЭК, в части их цифровой трансформации;
формирование предложений для включения в отраслевые документы стратегического планирования;
организацию работ в части выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;
материально-техническое обеспечение деятельности Министерства в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая обеспечение программными и аппаратными средствами, сетевой инфраструктурой, видео-конференц-связью, мобильной и телефонной (международной, междугородней, местной и внутренней) связью, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обеспечение электронными цифровыми подписями;
мониторинг оказания сервисов Министерства, связанных с предоставлением государственных услуг в электронной форме;
мониторинг и контроль исполнения отраслевых планов импортозамещения ПО, в сфере ТЭК;
учет создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых Министерством информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством, подведомственными Министерству организациями, в электронной форме;
разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных, в том числе для предоставления государственных услуг в электронной форме и принятия решений на основе указанных данных;
разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода Министерства, подведомственных ему организаций и организаций ТЭК на отечественное ПО, информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и ее компоненты, в том числе создание условий для импортозамещения отраслевого ПО и организацию работы центра компетенции по импортозамещению ПО Министерства;
планирование и обоснование бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сфере компетенции Департамента;
формирование классификатора государственных услуг, предоставляемых Министерством, за счет их включения в раздел федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);
формирование общей позиции (свод) Министерства по вопросам предоставления государственных услуг;
формирование предложений по основным направлениям и порядку организации мероприятий по минимизации рисков и возможного ущерба информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Министерства и объектов критической информационной инфраструктуры ТЭК (далее - КИИ), связанных с использованием иностранного ПО;
2) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по:
созданию ГИС ТЭК, организации эксплуатации данной системы, ее эксплуатации самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов ГИС ТЭК, и ее совершенствование;
сбору, обработке информации для включения в ГИС ТЭК, хранении такой информации, обеспечению доступа к ней, ее предоставлению и распространению;
осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
осуществлению от имени Российской Федерации правомочий обладателя информации, содержащейся в ГИС ТЭК;
разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов международных договоров, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов, относящихся к сфере ведения Департамента;
деятельность по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственных информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства, информационных систем, информационных ресурсов и баз данных Министерства, а также координирует деятельность структурных подразделений Министерства в указанной сфере;
вывод из эксплуатации государственных информационных систем и информационных систем Министерства;
включение разработанных Министерством в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;
создание витрин данных Министерства;
методическую поддержку процессов стресс-тестирования субъектов КИИ;
сбор, верификацию и анализ отчетности субъектов КИИ по результатам стресс-тестирования иностранного ПО;
4) отвечает за единую техническую политику при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:
а) координирует формирование единой технической политики при реализации проектов цифровой трансформации Министерства;
б) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;
в) разрабатывает рекомендации по унификации технологических и функциональных требований к информационным системам, оператором которых является Министерство и подведомственные Министерству организации, координирует развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных Министерству организаций, включая:
согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";
5) формирует и координирует деятельность службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Министерства;
6) формирует и обеспечивает деятельность контрактной службы Министерства;
7) разрабатывает, управляет, обеспечивает и контролирует реализацию ведомственной программы цифровой трансформации Министерства;
8) обеспечивает представление в Минцифры России сведений, необходимых для проведения указанным федеральным органом исполнительной власти мониторинга реализации ведомственной программы цифровой трансформации Министерства;
9) инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации государственных услуг и государственных функций Министерства;
10) определяет полномочия операторов государственных информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства;
деятельность структурных подразделений Министерства, а также подведомственных Министерству организаций, в части формирования и реализации проектов цифровой трансформации, выполнения документов стратегического планирования в части проектов цифровой трансформации;
деятельность структурных подразделений Министерства в части оказания государственных услуг, организации предоставления иных услуг и реализации государственных функций Министерства в электронной форме, в том числе с использованием ФРГУ и Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в рассмотрении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части информационных технологий и их влияния на цифровую трансформацию таких субъектов;
в выработке предложений по мерам государственной поддержки инвестиционных проектов в электроэнергетике, в том числе предложений по финансированию за счет средств федерального бюджета в части информационно-коммуникационных технологий и цифровой трансформации;
в согласовании программ цифровой трансформации организаций ТЭК с государственным участием;
в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, а также подведомственных Министерству организаций;
в обеспечении эффективности процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации в пределах своей компетенции;
в выработке комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применении средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности совместно со структурным подразделением Министерства, отвечающим за обеспечение информационной безопасности;
в подготовке предложений по созданию условий развития информационно-коммуникационных технологий, применяемых в ТЭК, в сфере искусственного интеллекта, больших данных и интернета вещей;
13) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и поступивших в форме электронного документа обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14) участвует в мероприятиях по гражданской обороне;
15) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в части своей компетенции;
16) участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в установленном порядке;
17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.
2. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
3) вносить в установленном порядке в пределах компетенции Департамента предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;
4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в пределах компетенции Департамента в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
5) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
7) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
3. Департамент возглавляет директор Департамента цифровой трансформации (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
Директор подчиняется непосредственно заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.
4. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
В случае временного отсутствия Директора в связи с болезнью, отпуском, командировкой его обязанности по организации работы Департамента исполняет один из его заместителей.
5. Структура Департамента и его штатная численность определяются Министром. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также подведомственными Министерству организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
9) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
11) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
12) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих координационных и совещательных органов, включая межведомственные, для участия в совещаниях, а также для направления в служебные командировки;
13) контролирует использование материальных и технических средств, переданных Департаменту;
14) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;
15) при необходимости заключает от имени Министерства на основании выданной Министром доверенности государственные контракты (договоры) на выполнение работ по созданию, развитию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных технологий, в том числе по закупке, модернизации и доработке информационно-технических и информационно-программных средств для нужд структурных подразделений Министерства;
16) визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям;
17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
7. Директор Департамента вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, касающихся сферы компетенции Департамента.
8. Департамент имеет свои бланки, печати и штампы.
9. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, организуется доступ к информационным банкам данных, системам связи и коммуникаций.
10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами деятельности Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.
11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления