Законодательство РФ

Приказ Минэнерго РФ от 09.12.2009 N 552 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2009 г. N 552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28 "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2470, N 35, ст. 3607; 2006, N 26, ст. 3607), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Министр

С.И.ШМАТКО




Утверждено

Приказом Минэнерго России

от 09.12.2009 N 552

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2470, N 35, ст. 3607; 2006, N 26, ст. 3607), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны Министерства, его территориальных органов и подведомственных Министерству организаций (далее - организации).

1.3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Министерстве заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников и материальных ценностей Министерства, его территориальных органов и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр энергетики Российской Федерации, в территориальных органах и организациях - их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите своих работников.

1.5. Для управления выполнением задач и мероприятий по гражданской обороне формируются координационные органы:

штабы гражданской обороны Министерства, его территориальных органов и организаций;

оперативные группы запасных пунктов управления Министерства, его территориальных органов и организаций.

1.6. Структурными подразделениями, осуществляющими выполнение задач и мероприятий гражданской обороны, являются:

в Министерстве - Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК;

в территориальных органах и организациях - отделы (секторы) или иные структурные подразделения либо отдельные работники, в должностные обязанности которых входит выполнение задач и мероприятий области гражданской обороны.

1.7. Оповещение руководства Министерства осуществляет в установленном порядке ответственный дежурный.


II. Основные задачи Министерства, его территориальных

органов и организаций в области гражданской обороны

2.1. Основными задачами Министерства по обеспечению подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве являются:

обучение работников в области гражданской обороны;

оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация работников и материальных ценностей в безопасные районы;

предоставление работникам убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение работников Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка работников, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка на объектах гражданской обороны, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых ведомственных коммунальных служб в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания персонала и населения в военное время;

обеспечение устойчивой работы Министерства в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2.2. Основными задачами территориальных органов и организаций по обеспечению подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в территориальных органах и организациях являются:

планирование и осуществление мероприятий по защите работников, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения;

разработка планов гражданской обороны;

проведение мероприятий, направленных на повышение своего устойчивого функционирования в военное время;

организация и осуществление обучения ведения гражданской обороны своих работников;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения;

осуществление для мероприятий гражданской обороны накопления, хранения и поддержания в готовности запасов индивидуальных и коллективных средств защиты, других материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создание нештатных аварийно-спасательных формирований.

2.3. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса организационных, экономических, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное, так и в военное время.

2.4. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны центрального аппарата Министерства и планов гражданской обороны территориальных органов и организаций (далее - план гражданской обороны).

В плане гражданской обороны определяются объемы, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению Министерства, его территориальных органов и организаций в установленную степень готовности при переводе с мирного на военное время в ходе ведения гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В пределах своих полномочий руководители гражданской обороны утверждают и вводят в действие планы гражданской обороны, принимают решения на рассредоточение и эвакуацию работников, издают приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны.

2.5. С целью обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне Министерства, территориальных органов и организаций, в том числе своевременного оповещения работников и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуется сбор и обмен информацией.

Министерство в установленном порядке представляет информацию в области гражданской обороны в МЧС России.

2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство в области гражданской обороны принимает в пределах своей компетенции организационные документы в области гражданской обороны, доводит их положения до сведения территориальных органов и организаций и контролирует их выполнение.

2.7. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны Министерство:

планирует и осуществляет мероприятия по обучению работников центрального аппарата Министерства;

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль обучения работников территориальных органов и организаций;

организует и осуществляет информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны.


III. Основные мероприятия Министерства его территориальных

органов и организаций в области гражданской обороны,

организация и порядок их выполнения

3.1. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые Министерством, его территориальными органами и организациями в целях решения задачи, связанной с обучением работников в области гражданской обороны:

методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения работников в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с оповещением работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК):

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения работников, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

3.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией работников Министерства, его территориальных органов и организаций, материальных и культурных ценностей Министерства, его территориальных органов и организаций в безопасные районы, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечение защиты органов управления и работников центрального аппарата Министерства, а в загородной зоне и членов их семей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением работникам Министерства, его территориальных органов и организаций убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников;

организация подготовки в мирное время и строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи работникам средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки объектов Министерства, его территориальных органов и организаций:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников Министерства, его территориальных органов и организаций при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия с силами гражданской обороны, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задач, связанных с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования отраслей ТЭК и выживания работников в военное время:

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.8. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в ТЭК:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.


IV. Заключительные положения

4.1. Накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056).

4.2. Территориальные органы и организации ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство в установленном порядке доклады о ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, доклад о состоянии гражданской обороны и предложения в целях подготовки материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления