Приказ Минэнерго РФ от 09.06.2011 N 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России" (вместе с "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России", "Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21464)
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 июня 2011 г. N 222
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) приказываю:
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России.
2. Признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 22 декабря 2009 г. N 585 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2010 г. N 16183).
С.И.ШМАТКО
Приказом Минэнерго России
от 09.06.2011 N 222
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.4.1. на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.6. Органом повседневного управления функциональной подсистемы является федеральное государственное автономное учреждение "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России", осуществляющее в установленном законодательством Российской Федерации порядке организацию и обеспечение функционирования (круглосуточной) оперативной службы в интересах своевременного информирования руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их возникновения.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2.1. Организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.4. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:
3.2.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.2.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Для организации деятельности функциональной подсистемы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации решением Министра на ответственное должностное лицо возлагаются обязанности руководителя функциональной подсистемы.
3.3.1. Руководитель функциональной подсистемы несет персональную ответственность за организацию деятельности сил и средств функциональной подсистемы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Руководитель функциональной подсистемы организует работу Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, осуществляет контроль деятельности всех уровней функциональной подсистемы. Руководитель функциональной подсистемы может быть включен в состав Федерального оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется:
Минэнерго России - в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных для Минэнерго России в федеральном бюджете;
организациями (на объектах) ТЭК и организациями (на объектах), находящимися в ведении Минэнерго России, - за счет собственных средств организаций.
4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Приказом Минэнерго России
от 09.06.2011 N 222
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МИНЭНЕРГО РОССИИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) и определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ).
1.2. КЧСПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
координация деятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
обеспечение согласованности действий структурных подразделений в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств, материальных и технических ресурсов;
организация и поддержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
содействие руководству Минэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
II. Организация деятельности КЧСПБ
2.1. КЧСПБ возглавляет председатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации.
2.2. В случае отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателя КЧСПБ.
2.3. Повестка заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяется председателем.
2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:
угольная и торфяная промышленность;
КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.
В случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляет председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
Решения КЧСПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секции КЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
принимать в пределах своей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
запрашивать в установленном порядке у организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;
осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетики Российской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вносить в МЧС России предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленном порядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции КЧСПБ.
2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления