Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2009 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 15 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА




Утверждено

Приказом

Минэкономразвития России

от 30 апреля 2009 г. N 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Общие положения

1.1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, государственной кадастровой оценки земель, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, земельных отношений, государственной статистической деятельности.

Сокращенное название Департамента - ДКУ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.


2. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.2. В области регулирования оценочной деятельности:

2.2.1. Организует работу по проведению анализа и мониторинга правоприменительной практики в России и в зарубежных странах по вопросам оценки имущества и объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

2.2.2. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в области оценочной деятельности и дальнейшему ее развитию в Российской Федерации, в том числе:

- организует подготовку проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов заключений и отзывов для представления в Правительство Российской Федерации, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества;

- организует разработку предложений по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости, основаниям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке и порядка ее проведения.

2.2.3. Организует работу по взаимодействию с Национальным советом по оценочной деятельности по вопросу выработки государственной политики в области оценочной деятельности, в том числе в части согласования проектов федеральных стандартов оценки.

2.2.4. Организует работу по утверждению федеральных стандартов оценки.

2.2.5. Организует работу по разработке:

- порядка проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требований и порядка выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы;

- порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состава включаемых в него сведений, порядка размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядка ее представления заинтересованным лицам;

- требований, условий и порядка привлечения оценщиков для государственных нужд;

- предложений о порядке государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, в том числе о порядке осуществления надзора за выполнением ими требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

2.2.6. Организует работу по разработке и утверждению методических указаний по государственной кадастровой оценке земель.

2.2.7. Взаимодействие с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минэкономразвития России, по вопросам, связанным с деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, а также оценщиков; государственной кадастровой оценкой земель.

2.2.8. Координация и контроль за деятельностью Росимущества по осуществлению функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности (банкротстве)".

2.2.9. Организует работу по взаимодействию с Советом по аудиторской деятельности по вопросу государственной политики в сфере аудиторской деятельности.

2.3. В области выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства:

2.3.1. Организует работу по выработке государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

2.3.2. Организует работу по разработке:

- порядка выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

- порядка голосования уполномоченного органа (ФНС России) при участии в собрании кредиторов;

- акта, определяющего тираж официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", периодичность и срок опубликования указанных сведений, порядок финансирования оказываемых услуг и цены на такие услуги, порядок опубликования указанных сведений в электронных средствах массовой информации;

- правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе:

общих правил деятельности арбитражного управляющего, касающихся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего;

правил проведения финансового анализа;

правил проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

правил проведения и сдачи теоретического экзамена;

правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

правил проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов - арбитражных управляющих;

- порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций;

- порядка отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

- типовой формы реестра требований кредиторов, а также методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов;

- типовых форм:

журнала регистрации участников собрания кредиторов;

бюллетеня голосования N 1 по вопросам повестки дня собрания кредиторов;

бюллетеня голосования N 2 по вопросам повестки дня собрания кредиторов;

бюллетеня голосования N 3 по вопросу определения количественного состава комитета кредиторов;

бюллетеня голосования N 4 по вопросу об избрании членов комитета кредиторов;

- правил организации и проведения конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и примерного договора о порядке и условиях опубликования официальным изданием сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

- перечня должностных лиц Росреестра, осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3.3. Обеспечивает определение официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)" и "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

2.3.4. Организует работу по формированию и актуализации перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого для целей реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

2.3.5. Организует работу по подготовке заключений Минэкономразвития России по программам финансового оздоровления стратегических предприятий.

2.3.6. Организует проведение текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности в целях предоставления права на реструктуризацию задолженности и разработку нормативных актов, регламентирующих проведение такого анализа.

2.4. Организует работу по подготовке предложений и нормативных правовых актов в сфере развития предпринимательской деятельности согласно утвержденным Министром экономического развития Российской Федерации направлениям деятельности Департамента.

2.5. Организует работу по подготовке анализа и мониторинга социально-экономических процессов в области финансовых рынков и представление соответствующих материалов в ежеквартальные доклады Министерства, а также подготовку прогноза развития финансового сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.6. Организует работу по разработке проектов нормативных актов, направленных на совершенствование технологий сбора и обработки информации, необходимой для функционирования финансового рынка.

2.7. Организует работу по выработке предложений, направленных на правовое обеспечение системы ипотечного кредитования, в том числе по вопросам земельной ипотеки.

2.8. Организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.11. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.12. Полномочия по обеспечению функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, относящихся к компетенции Департамента, в том числе по разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, осуществляются совместно с Правовым департаментом.

2.13. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.13.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.13.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.13.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям проблем корпоративного управления, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвовать в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований обеспечивать контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.14. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.14.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.14.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.14.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа.

2.14.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.


3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления