Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2023 N 659 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 сентября 2023 г. N 659
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 591 "О СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
("РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")"
Внести в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 8 декабря 2021 г. N 737, от 29 декабря 2021 г. N 810, от 6 июня 2022 г. N 297 и от 15 декабря 2022 г. N 708, изменения, изложив приложения N 4 и 5 согласно приложению к настоящему приказу.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
к приказу Минэкономразвития России
от 20.09.2023 г. N 659
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КАРТЫ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения единого подхода к формированию инвестиционной карты субъекта Российской Федерации (далее - инвестиционная карта).
2. Инвестиционная карта формируется в целях развития инвестиционной активности и обеспечения доступа инвесторов к информации о субъекте Российской Федерации в части:
наличия на территории субъекта Российской Федерации свободных площадок для реализации инвестиционных проектов;
существующей инженерной и транспортной инфраструктуры;
наличия преференциальных режимов, в том числе территорий опережающего социально-экономического развития и особых экономических зон, а также объектов инфраструктуры поддержки (индустриальных парков, бизнес-инкубаторов, научно-технологических центров, промышленных площадок, агропромышленных и логистических парков);
мер государственной поддержки;
ставок по налогам и тарифов (сборов) на услуги субъектов естественных монополий;
природных ресурсов и полезных ископаемых.
3. Инвестиционная карта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Информация, размещаемая на официальном сайте инвестиционной карты в сети "Интернет", является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Инвестиционная карта может создаваться с использованием карты подсистемы "Мониторинг региональной инвестиционной деятельности" автоматизированной информационной системы "Управление инвестиционной деятельности" (далее - федеральная инвестиционная карта), размещенной в публичном доступе.
5. В дополнение к ведению федеральной инвестиционной карты субъект Российской Федерации может создавать, развивать и использовать инвестиционную карту с применением иных информационных систем, в том числе находящихся в ведении соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. При наличии нескольких инвестиционных карт, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций, субъект Российской Федерации может самостоятельно определить инвестиционную карту, подлежащую рассмотрению в рамках процедуры подтверждения внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт").
II. Рекомендуемый порядок формирования федеральной
инвестиционной карты
7. Формирование и ведение федеральной инвестиционной карты может осуществляться уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или агентством развития субъекта Российской Федерации, определенными решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
8. Уполномоченному органу рекомендуется утвердить регламент ведения федеральной инвестиционной карты.
9. В регламент ведения федеральной инвестиционной карты рекомендуется включать:
описание процедуры внесения (передачи) данных;
перечень источников автоматизированной загрузки сведений по информационным слоям федеральной инвестиционной карты с указанием плановых сроков интеграции с этими источниками;
алгоритм действий участников информационного обмена с указанием лиц, ответственных за своевременное внесение сведений, содержащихся в информационных слоях федеральной инвестиционной карты;
процедуру верификации предоставляемых сведений из внешних источников.
10. Информационное наполнение федеральной инвестиционной карты может осуществляться уполномоченным органом одним из следующих способов:
внесение данных в подсистему реестров и сбора форм государственной информационной системы "Экономика" (далее - ГИС "Экономика");
автоматизированная передача данных с инвестиционной карты, формируемой в соответствии с пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций, на федеральную инвестиционную карту, а также в ГИС "Экономика" с использованием технологии прикладного программного интерфейса (API);
внесение данных в иные информационные системы, осуществляющие передачу сведений на федеральную инвестиционную карту, а также подлежащие размещению на ней.
11. Обновление и проверка актуальности данных, предусмотренных пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций и внесенных (предоставленных) на федеральную инвестиционную карту в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций, осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца каждого квартала, за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Методических рекомендаций, обновление которых осуществляется на постоянной основе, но не реже чем раз в квартал.
12. По результатам выполнения работ, предусмотренных пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций, субъекту Российской Федерации рекомендуется направлять в адрес Минэкономразвития России обобщенную информацию о внесенных изменениях.
13. Доступ к сведениям, содержащимся в инвестиционной карте, осуществляется на безвозмездной основе.
14. При ведении инвестиционной карты, формируемой в соответствии с пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций, уполномоченному органу в качестве минимального набора сведений рекомендуется использовать модель, приведенную в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
15. Формирование и ведение инвестиционной карты осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации об антитеррористической защищенности объектов.
к Методическим рекомендациям
по формированию инвестиционной карты
субъекта Российской Федерации,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
МОДЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КАРТЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО); ORBIS карта; OpenStreetMap; Яндекс схема; Яндекс спутник; Google карты; Информационная система субъекта Российской Федерации (ИС); 2ГИС или аналоги | |||||||
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации (ГИСОГД); информация, полученная от уполномоченных государственных органов и организаций | |||||||
Проектируемые автомобильные дороги, ключевые объекты автомобильного, ж/д, воздушного, водного транспорта | Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП); ГИСОГД субъектов Российской Федерации; информация, полученная от уполномоченных государственных органов и организаций | ||||||
Транспортно-логистические центры/транспортно-пересадочные узлы | |||||||
Функционирующие на территории субъекта Российской Федерации объекты преференциальных режимов (особые экономические зоны, территории опережающего развития, свободные экономические зоны, специальные административные районы, свободный порт Владивосток, зоны приоритетного экономического развития. Арктическая зона РФ) и объекты инфраструктуры поддержки (технопарки, индустриальные парки, бизнес-инкубаторы. инновационные научно-технологические центры, промплощадки, агропромышленные парки, логистические парки) | Геоинформационная система индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров, ИС субъекта Российской Федерации; информация от уполномоченных государственных органов и организаций; информация управляющих компаний преференциальных режимов и объектов инфраструктуры поддержки, иных организаций | ||||||
Количество свободных объектов для размещения (расчетное значение по площадкам, привязанным к данному объекту) | |||||||
Свободные площади (расчетное значение по площадкам, привязанным к данному объекту) | |||||||
Перечень объектов инфраструктуры и сервисов, доступных в рамках преференциального режима/объекта инфраструктуры поддержки | |||||||
Свободные земельные участки, здания, сооружения, помещения, которые могут быть использованы для реализации инвестиционного проекта | ИС субъекта Российской Федерации; информация от уполномоченных государственных органов и организаций; информация управляющих компаний преференциальных режимов и объектов инфраструктуры поддержки, иных организаций | ||||||
Формат площадки (земельный участок, здание и сооружение, помещение) | |||||||
Характеристики расположенных объектов капитального строительства | |||||||
Перечень доступных для инвестплощадки федеральные и региональные меры поддержки, меры поддержки в рамках преференциальных режим и объектов инфраструктуры поддержки | |||||||
Техприсоединение (наличие, тариф на потребление, тариф на транспортировку, максимально допустимая мощность, свободная мощность, иные характеристики объектов, пропускная способность) | |||||||
Перечень видов экономической деятельности, возможных к реализации на площадке | |||||||
Доступные в субъекте Российской Федерации федеральные и региональные меры поддержки | Официальный сайт Минэкономразвития России (раздел по мерам поддержки инвестиционных проектов). ИС субъекта Российской Федерации; информация от уполномоченных государственных органов | ||||||
Наименование органа власти, администрирующего меру поддержки | |||||||
Коды ОКВЭД, по которым доступно получение меры поддержки | |||||||
Показатели, значимые для ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации | Место субъекта Российской Федерации в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации | Росстат, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | |||||
Доля от общего объема инвестиций в основной капитал в Российской Федерации | |||||||
Система поддержки новых инвестиционных проектов "Региональный инвестиционный стандарт" | ИС субъекта Российской Федерации; информация, полученная от уполномоченных государственных органов и организаций | ||||||
Адрес эл. почты для направления обращения в инвестиционный комитет | |||||||
Доступные в субъекте Российской Федерации полезные ископаемые по категориям: общераспространенные, твердые, углеводородное сырье | ИС субъекта Российской Федерации; информация от уполномоченных государственных органов и организаций | ||||||
Геопространственные данные по зонам покрытия территории сотовой связью |
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
ПО ВНЕДРЕНИЮ СВОДА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРАВИЛ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации к внедрению свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации (далее - свод инвестиционных правил).
Свод инвестиционных правил - оптимальные алгоритмы действий ("клиентские пути") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации.
2. Свод инвестиционных правил рекомендуется внедрять в субъектах Российской Федерации в целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора при реализации инвестиционных проектов с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, ресурсоснабжающими, сетевыми организациями, субъектами естественных монополий, владельцами автомобильных дорог в рамках сопровождения инвесторов в области подключения (технологического присоединения) к инженерной инфраструктуре и в области обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре.
3. Основными приоритетными направлениями, доступ к которым подлежит алгоритмизации, в рамках свода инвестиционных правил являются:
энергоснабжение (присоединение к электрическим сетям);
водоснабжение и водоотведение;
получение земельных участков в аренду;
получение разрешения на строительство;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам.
Субъект Российской Федерации в дополнение к основным приоритетным направлениям, указанным в настоящем пункте, может осуществлять алгоритмизацию и оптимизацию по иным направлениям.
4. В рамках внедрения свода инвестиционных правил по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, субъекту Российской Федерации рекомендуется использовать примерные алгоритмы действий ("клиентские пути") инвестора, утвержденные Минэкономразвития России и соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с учетом сроков, процедур и документов, утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регулирующими основные приоритетные направления.
5. Субъекту Российской Федерации рекомендуется размещать утвержденные алгоритмы действий ("клиентские пути") инвестора на инвестиционном портале субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием презентационных материалов с графическим отображением алгоритмов действий ("клиентских путей") инвестора.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления