Приказ Минэкономразвития России от 11.02.2021 N 63 (ред. от 06.02.2024) "Об утверждении положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 февраля 2021 г. N 63
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
приказом Минэкономразвития России
от 11.02.2021 г. N 63
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Департамент цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), выполняет функции по формированию и реализации основных направлений цифровой трансформации, оценке целесообразности создания и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность Министерства и обеспечению информационной безопасности.
1.2. Сокращенное название Департамента - ДЦТ.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Структура и численность гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует деятельность по цифровой трансформации в Министерстве и подведомственных ему организациях, обеспечению комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.1.2. Осуществляет комплексное управление проектами цифровой трансформации в Министерстве, в том числе предусмотренными ведомственными программами и иными документами стратегического планирования, а также оперативную деятельность по координации реализации мероприятий по цифровой трансформации, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов управленческих решений с участием подведомственных организаций.
2.1.3. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.4. Организует работу проектного офиса (обеспечение коммуникаций и координации исполнителей (подрядчиков), а также административной поддержки деятельности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, ответственного за цифровую трансформацию Министерства (далее - Руководитель цифровой трансформации), включая информационную и методологическую поддержку участников проектов цифровой трансформации Министерства, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов государственного управления, разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, создания и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями цифровой трансформации.
2.1.5. Осуществляет выработку единой технической политики Министерства, а также контроль за соблюдением соответствия реализуемых проектов цифровой трансформации по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры положениям единой технической политики Министерства.
2.1.6. Осуществляет контроль хода реализации проектов цифровой трансформации в целом, а также формирование и предоставление отчетов о реализации ведомственной программы цифровой трансформации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.1.7. В рамках установленной компетенции при реализации ведомственных программ и иных документов стратегического планирования, а также нормативных правовых актов, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, поручений руководства Министерства и иных документов, разрабатываемых по вопросам цифровой трансформации, принимает участие в разработке:
предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации документов стратегического планирования, а также нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства с учетом потребностей по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий Министерства, а также предложений по нормативно-правовому обеспечению указанных процессов;
предложений по формированию единого информационного пространства Министерства;
предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах компетенции.
2.1.8. Участвует в инициировании оптимизации процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, а также формировании предложений по обеспечению проектов цифровой трансформации трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами.
2.1.9. Обеспечивает внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления, а также обеспечивает координацию деятельности службы технического заказчика, созданной на базе подведомственной организации в целях реализации функций по управлению проектами цифровой трансформации, управлению архитектурой ключевых информационных систем и формированию отраслевой экспертизы, и формирует соответствующие поручения для службы технического заказчика в пределах компетенции.
2.1.10. Обеспечивает внедрение единой технической политики Министерства при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:
2.1.10.1. Разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам Министерства.
2.1.10.2. Координирует вопросы внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность Министерства путем:
- участия в разработке и согласовании технических требований к товарам, работам, услугам, связанным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также оценке планируемых к внедрению технических решений на предмет их соответствия общей информационно-телекоммуникационной архитектуре Министерства, единой технической политике Министерства;
- оценки планируемых к внедрению в Министерстве технических решений на предмет их соответствия целям, задачам, показателям результативности и эффективности цифровой трансформации, в том числе предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации, включая оценку соответствия планируемых источников и объемов финансового обеспечения, необходимого для реализации указанных технических решений, сведениям, предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации;
- участия (при необходимости) в работе комиссий по сдаче-приемке результатов товаров, работ, услуг, в рамках проектов, реализуемых в интересах Министерства, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использованием информационных ресурсов, функционированием ресурсов обработки и хранения данных.
2.1.10.3. Обеспечивает реализацию мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем центрального аппарата Министерства, применение средств и методов информационной безопасности центрального аппарата Министерства, включая:
- организацию мероприятий и осуществление ведомственного контроля при обеспечении информационной безопасности в центральном аппарате Министерства, в том числе по технической защите служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
- координацию проведения мероприятий в части выполнения требований по защите информации, содержащейся в государственных информационных системах;
- обеспечение участия Министерства в деятельности межведомственных, координационных и совещательных органов (коллегий, комиссий, рабочих групп) других органов государственной власти по вопросам информационной безопасности и осуществление подготовки материалов к указанным мероприятиям в части деятельности центрального аппарата Министерства;
- рассмотрение и разработку в рамках компетенции Министерства документов в области информационной безопасности центрального аппарата Министерства.
2.1.10.4. В пределах компетенции Министерства участвует в обеспечении Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации (далее - Постоянное представительство) средствами вычислительной техники, общесистемным и прикладным программным обеспечением, в том числе предназначенными для эксплуатации в служебной зоне Постоянного представительства, и организации их технического обслуживания; организует работы по ремонту и техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов, функционирующих в Постоянном представительстве.
2.1.10.5. Организует и обеспечивает сопровождение выдачи, смены и отзыва квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченными гражданскими служащими Министерства в аккредитованных удостоверяющих центрах, а также аккредитованных удостоверяющих центрах федеральных органов исполнительной власти, ведение и актуальность реестра квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей гражданских служащих Министерства, контроль сроков их действия, подтверждение подлинности квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей по обращениям участников электронного взаимодействия.
2.1.10.6. В рамках компетенции Департамента организует и участвует в осуществлении ведомственного контроля за обеспечением защиты служебной информации ограниченного распространения в Министерстве, а также в подведомственных Министерству организациях.
2.1.11. Обеспечивает методическую поддержку и разработку необходимой документации по вопросам обработки и хранения данных в государственных информационных системах, а также в рамках компетенции участвует в работе по учету, доступу и аналитике данных, формируемых, обрабатываемых и хранящихся в информационных системах Министерства.
2.1.12. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование.
2.1.13. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе за счет:
- поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель;
- потребления ресурсов хранения данных с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
2.1.14. Организует информационно-технологическую поддержку деятельности Министерства, а именно:
- осуществляет планирование и организацию проектирования, создания, развития, эксплуатации и технического сопровождения аппаратно-программных комплексов, обеспечивает предоставление ресурсов технических средств и общесистемного программного обеспечения для размещения на них информационных систем Министерства;
- координирует мероприятия по предоставлению, эксплуатации и обеспечению функционирования персональных средств вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
- организует предоставление доступа руководству и структурным подразделениям Министерства к сервисам корпоративной электронной почты, IP-телефонии, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другим общеминистерским системам и сервисам;
- обеспечивает развитие и эксплуатацию информационного корпоративного портала Министерства (Интернет-портала), автоматизированной информационной системы управления программами и проектами Минэкономразвития России (АИС УП);
- в пределах, установленных проектами цифровой трансформации Министерства, а также планами, в том числе по информатизации, организует доступ гражданских служащих Министерства к услугам подвижной радиотелефонной связи и иным услугам связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.15. Участвует в развитии и осуществляет сопровождение системы электронного документооборота Министерства.
2.1.16. В рамках имеющихся полномочий ведет служебную переписку с заинтересованными органами и организациями и участвует в коллегиальных, совещательных органах, рабочих группах, мероприятиях, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.17. Осуществляет подготовку нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.
2.1.18. В рамках своей компетенции участвует в разработке ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию.
2.1.19. Обеспечивает в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.1.20. Осуществляет иные функции в рамках компетенции Департамента в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.
2.1.21. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.22. В установленный законодательством Российской Федерации срок рассматривает обращения граждан и запросы о деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента и направляет на них ответы.
2.1.23. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы.
2.1.24. Осуществляет координацию мероприятий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Постоянного представительства.
2.1.25. В рамках своей компетенции обеспечивает сопровождение проведения заседания Итоговой Коллегии Министерства и Общественного совета при Министерстве.
2.1.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку, организацию и ведение гражданской обороны Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата и Постоянного представительства, подведомственных Министерству организаций, их территориальных органов, а также у иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.2.5. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей заинтересованных органов и организаций.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра). Другие гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра).
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных нормативными правовыми актами сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.5. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также иными органами и организациями в рамках компетенции.
3.4.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра).
3.4.9. При необходимости представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.11. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.12. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.13. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по относящимся к его компетенции вопросам.
3.4.14. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.
3.4.15. Подписывает в пределах компетенции Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.16. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.
3.4.17. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.17.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.17.2. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы гражданскими служащими Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность, об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.17.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.
3.4.17.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми гражданскими служащими Департамента.
3.4.17.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.4.17.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.18. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.21. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением гражданскими служащими Департамента, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.22. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) план работы Департамента, контролирует выполнение плана работы Департамента.
3.4.23. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.24. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления