Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 680 "Об утверждении Положения о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 декабря 2018 г. N 680
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2015 г. N 902 "Об утверждении Положения о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации".
М.С.ОРЕШКИН
приказом Минэкономразвития России
от 10.12.2018 N 680
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Департамент недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного земельного надзора (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Сокращенное название Департамента - ДН.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, подведомственными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. В сфере земельных отношений:
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и использования земельных участков, в том числе находящихся в границах особо охраняемых природных территорий, лесных участков, а также вопросы ограничения оборотоспособности земельных участков, установления зон с особыми условиями использования территорий резервирования и изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установления сервитутов, перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, определения видов разрешенного использования земельных участков, образования земельных участков, порядка расчета неналоговых платежей за землю, использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, мены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, безвозмездную передачу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения в рамках деятельности единого института развития в жилищной сфере, и рассмотрение поступивших проектов нормативных правовых актов (за исключением деятельности Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, и вопросов деятельности единого института развития в жилищной сфере, связанных с формированием социально ориентированных некоммерческих организаций и выработкой государственной политики в области определения категорий граждан, претендующих на государственную социальную поддержку);
разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам предоставления земельных участков при реализации крупных инвестиционных проектов по строительству, в том числе с государственным участием, по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения государственного земельного надзора;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения землеустройства;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.2. Разработку в пределах компетенции Департамента проектов нормативных правовых актов в сфере гражданского оборота недвижимого имущества, направленных на регулирование вопросов приобретения, отчуждения, перехода и оформления прав на недвижимость, за исключением нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия приватизации государственного и муниципального имущества, передачи зданий, помещений и сооружений из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.
2.1.3. В сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и кадастровой деятельности:
разработку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объемы сведений, вносимых в Единый государственный реестр недвижимости, создание федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе в части регистрации залога недвижимости (ипотеки);
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление кадастровой деятельности.
2.1.4. Разработку проектов нормативных правовых актов в сфере геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и наименований географических объектов.
2.1.5. В сфере государственной кадастровой оценки:
разработку проектов нормативных правовых актов и разработку предложений в части совершенствования регулирования деятельности, связанной с государственной кадастровой оценкой;
организацию работы по подготовке и утверждению методических указаний по государственной кадастровой оценке;
участие представителей Министерства в деятельности совещательных органов по вопросам государственной кадастровой оценки.
2.1.6. Координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе участвует в рассмотрении поступающих в Министерство проектов правовых актов Росреестра по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
2.1.7. Осуществление функции государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903.
рассмотрении поступающих в Министерство проектов государственных программ, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ, а также ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в установленной сфере деятельности Департамента;
рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменении в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета в установленной сфере деятельности Департамента;
формировании предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности Департамента;
реализации планов мероприятий ("дорожных карт") в сферах деятельности Департамента, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации;
реализации национальных и федеральных проектов Правительства Российской Федерации и проектов Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, в рамках компетенции Департамента;
подготовке докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках компетенции Департамента в установленном порядке;
выработке позиции Министерства и Российской Федерации, работе совещательных и координационных органов в рамках функционирования Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.9. Участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих управление земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за рубежом, а также в работе по подбору земельных участков, расположенных за рубежом, в целях размещения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации при международных (межгосударственных и межправительственных) организациях, представительств федеральных органов исполнительной власти и земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации, для размещения представительств зарубежных стран, международных (межгосударственных и межправительственных) организаций.
2.1.10. Подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки в соответствии с задачами, отнесенными к деятельности Департамента, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к сфере деятельности Департамента.
2.1.11. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.12. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.13. Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента и требующим решения Правительства Российской Федерации.
2.1.14. Формирование и ведение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также федерального базового перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в сферах деятельности Департамента.
2.1.15. Реализацию подпрограммы 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография" и федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - ГП 15), а также обеспечивает подготовку материалов для внесения изменений в ГП 15 и координацию ее участников в рамках компетенции.
2.2. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций документы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.3.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.3.4. Принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
2.3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3.6. Создавать в установленном порядке информационные системы и ресурсы в интересах Департамента.
2.3.7. Принимать участие в межрегиональных, общероссийских, международных конференциях, совещаниях, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по направлениям своей деятельности.
2.4. С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности Департамент обязан:
2.4.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.4.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.4.4. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671 (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.4.5. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интранет-портале) Минэкономразвития России.
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.5. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.6. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.7. Представляет Министерство по поручению его руководства в государственных органах и органах местного самоуправления Российской Федерации, а также в государственных органах и организациях иностранных государств, международных и иных организациях.
3.4.8. Пользуется в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
3.4.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
3.4.10. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной службе.
3.4.10.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия работника, о повышении квалификации работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.10.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.4.10.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.14. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.15. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.16. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым в установленном порядке.
3.4.17. Пользуется иными правами и исполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
3.7. В Департаменте организуется работа по комплектованию документов, полученных в результате деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче указанных дел в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.
3.8. Эффективность и результативность работы Департамента оцениваются в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними нормативными актами Министерства.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления