Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития России от 10.07.2018 N 359 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2018 г. N 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. N 107 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".

Министр

М.С.ОРЕШКИН




Утверждена

приказом Минэкономразвития России

от 10 июля 2018 г. N 359

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


I. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Минэкономразвития России (далее - ответственный исполнитель), разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем за реализацией государственной программы, учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации государственной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в отчетном году на ее реализацию.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

3. Оценка эффективности реализации государственной программы включает в себя:

а) оценку степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы;

б) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы;

в) оценку эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы;

г) оценку степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы;

д) оценку степени реализации каждой подпрограммы государственной программы;

е) оценку эффективности реализации каждой подпрограммы государственной программы;

ж) оценку степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;

з) оценку степени реализации государственной программы.


II. Оценка степени реализации основных мероприятий

подпрограмм государственной программы

4. Степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы оценивается как доля мероприятий основного мероприятия, выполненных в полном объеме <1>, от числа запланированных к реализации мероприятий основного мероприятия в отчетном году по следующей формуле:

--------------------------------

<1> Мероприятие основного мероприятия подпрограммы государственной программы считается выполненным в полном объеме на основании проводимой ответственным исполнителем экспертной оценки, заключающейся в анализе наступления или ненаступления контрольных событий, детального плана-графика реализации государственной программы, предусмотренных к наступлению в отчетном году в рамках реализации рассматриваемого мероприятия и достижения качественного результата реализации такого мероприятия в отчетном году.

СРомnпгпn = Момnв / Момnпл <2>,

--------------------------------

<2> В случае если в отчетном году финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы перераспределено в полном объеме на иные цели или не предусмотрено в текущем финансовом году, то указанные мероприятия не учитываются в общем количестве мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.

где:

СРомnпгпn - степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы;

Момnв - количество выполненных мероприятий основного мероприятия из числа запланированных к реализации мероприятий основного мероприятия в отчетном году;

Момnпл - общее количество мероприятий основного мероприятия, запланированных к реализации в отчетном году.


III. Оценка степени соответствия

запланированному уровню затрат на реализацию основных

мероприятий подпрограмм государственной программы

5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждого основного мероприятия подпрограммы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета, как отношение суммы фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию такого основного мероприятия подпрограммы главными распорядителями бюджетных средств - участниками подпрограммы (далее - ГРБС), на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета данных ГРБС, к сумме плановых значений расходов федерального бюджета таких ГРБС на реализацию данного основного мероприятия по следующей формуле:

где:

ССзузОМnпгпn - степень соответствия запланированному уровню расходов федерального бюджета на каждое основное мероприятие подпрограммы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета;

ЗфГРБСnОМn - фактические расходы каждого ГРБС за счет средств федерального бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы, которые предусмотрены ГРБС на реализацию данного основного мероприятия в отчетном году (в расчетах используются данные кассового исполнения федерального бюджета на 31 декабря отчетного года);

ЗплГРБСnОМn - плановые расходы каждого ГРБС за счет средств федерального бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы в отчетном году (в расчетах используются данные сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 31 декабря отчетного года);

ГРБСn - код главного распорядителя бюджетных средств.


IV. Оценка эффективности использования средств

федерального бюджета на реализацию основных мероприятий

подпрограмм государственной программы

6. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:

Эисnпгпn = СРомnпгпn / ССзузОМnпгпn,

где:

Эисnпгпn - эффективность использования средств федерального бюджета подпрограммы государственной программы;

СРомnпгпn - степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы;

ССзузОМnпгпn - степень соответствия запланированному уровню расходов федерального бюджета на каждое основное мероприятие подпрограммы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета.

В случае если в подпрограмме не запланировано использование средств федерального бюджета, Эисnпгпn = СРомnпгпn.


V. Оценка степени достижения показателей (индикаторов)

подпрограмм государственной программы

7. Для оценки степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) подпрограмм, которая рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), предполагающих увеличение их значений:

СДПЗПпгпn <3> = ЗППГПnф / ЗППГПnпл,

--------------------------------

<3> В случае если СДПЗПпгпn больше 1, значение СДПЗПпгпn принимается равным 1.

- для показателей (индикаторов), предполагающих снижение их значений:

СДПЗПпгпn = ЗППГПnпл / ЗППГПnф,

где:

СДПЗПпгпn _ степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора) n-й подпрограммы государственной программы;

ЗППГПnф - значение каждого показателя (индикатора) n-й подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗППГПnпл - плановое значение каждого показателя (индикатора) n-й подпрограммы государственной программы в отчетном году.

В случае если:

- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (ЗППГПnпр), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,9. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

ЗППГПnф = ЗППГПnпр * 0,9;

- ответственным за достижение значений показателя (индикатора), значение которого приведено в государственной программе нарастающим итогом, не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное фактическому значению данного показателя (индикатора) прошлого периода, в ином случае (для показателя, который рассчитывается не нарастающим итогом) - значение, равное нулю.


VI. Оценка степени реализации каждой подпрограммы

государственной программы, федеральной целевой программы

8. Степень реализации каждой подпрограммы государственной программы рассчитывается по формуле:

--------------------------------

<4> В случае если СРпгпn больше 1, значение СРпгпn принимается равным 1.

где:

СРпгпn - степень реализации каждой подпрограммы государственной программы;

СДПЗПпгпn - степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора) n-й подпрограммы государственной программы;

N - число показателей (индикаторов) n-й подпрограммы государственной программы, достижение значений которых предусмотрено государственной программой в отчетном году.


VII. Оценка эффективности реализации каждой подпрограммы

государственной программы

9. Эффективность реализации подпрограммы государственной программы оценивается в зависимости от значений эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию основных мероприятий данной подпрограммы государственной программы и оценки степени реализации данной подпрограммы государственной программы по следующей формуле:

ЭРпгпn = Эисnпгпn * СРпгпn,

где:

ЭРпгпn - эффективность реализации каждой подпрограммы государственной программы;

СРпгпn - степень реализации каждой подпрограммы государственной программы;

Эисnпгпn - эффективность использования средств федерального бюджета подпрограммы государственной программы.

Эффективность реализации подпрограммы государственной программы признается:

- высокой, в случае если значение ЭРпгп составляет не менее 0,9;

- средней, в случае если значение ЭРпгп составляет не менее 0,8;

- удовлетворительной, в случае если значение ЭРпгп составляет не менее 0,7;

- в остальных случаях эффективность реализации подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.


VIII. Оценка степени достижения плановых значений

показателей (индикаторов) государственной программы

10. Степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), предполагающих увеличение их значений:

--------------------------------

<5> В случае если СДПЗПпгпn больше 1, значение СДПЗПпгпn принимается равным 1.

- для показателей (индикаторов), предполагающих снижение их значений:

СДПЗПгп = ЗПпл / ЗПф,

где:

СДПЗПгп - степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора) государственной программы;

ЗПф - значение каждого показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпл - плановое значение каждого показателя (индикатора) государственной программы.

В случае если:

- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (ЗПпр), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,9. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

ЗПф = ЗПпр * 0,9;

- ответственным за достижение значений показателя (индикатора), значение которого приведено в государственной программе нарастающим итогом, не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное фактическому значению данного показателя (индикатора) прошлого периода, в ином случае (т.е. для показателя, который рассчитывается не нарастающим итогом) - значение, равное нулю.


IX. Оценка степени реализации государственной программы

11. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации государственной программы;

СДПЗПгп - степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы;

М - число показателей (индикаторов) уровня государственной программы, достижение значений которых предусмотрено государственной программой в отчетном году.


X. Оценка эффективности реализации

государственной программы

12. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;

СРгп - степень реализации государственной программы;

ЭРпгп - эффективность реализации подпрограммы государственной программы;

j - количество подпрограмм государственной программы.

Эффективность реализации государственной программы признается:

- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,9;

- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,8;

- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,7;

- в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления