Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 117 (ред. от 26.02.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2016 г. N 117
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
А.В.УЛЮКАЕВ
к приказу Минэкономразвития России
от 10.03.2016 N 117
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации как главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется структурным подразделением, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.
1.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
1.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.6. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, Постоянное представительство Российской Федерации при Всемирной торговой организации, Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций (специалисты Министерства) (далее - объекты аудита).
1.7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
II. Составление годового плана внутреннего
финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).
2.2. План составляется субъектом внутреннего финансового аудита по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1, и утверждается до 30 декабря текущего календарного года Министром экономического развития Российской Федерации.
2.3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
2.4. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.5. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
результаты оценки бюджетных рисков;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
2.6. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
III. Требования к организации и составлению программы
аудиторских проверок
3.1. Аудиторская проверка назначается решением Министра экономического развития Российской Федерации.
3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2, не позднее чем за 5 календарных дней до начала проверки.
3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки, сроки ее проведения;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, ответственных исполнителей.
3.4. Объекты аудита включаются в программу аудиторской проверки на основе установленных критериев отбора объектов аудита.
3.5. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.
По решению Министра экономического развития Российской Федерации или уполномоченного им лица в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств и учреждений.
3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторской проверки программа проверки может быть изменена руководителем субъекта внутреннего финансового аудита на основании докладной записки руководителя аудиторской группы с изложением причин о необходимости внесения изменений. Измененная программа аудиторской проверки утверждается или отклоняется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в течение 3 календарных дней со дня ее представления на утверждение.
IV. Предельные сроки проведения аудиторских проверок
и порядок принятия решения о назначении, приостановлении
и возобновлении аудиторских проверок
4.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, численный и персональный состав аудиторской группы устанавливаются исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
4.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы решения Министра экономического развития Российской Федерации о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу). Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).
В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки руководителем аудиторской группы в конце акта производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
4.3. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен решением Министра экономического развития Российской Федерации на основании докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение Министра экономического развития Российской Федерации о продлении срока аудиторской проверки доводится руководителем аудиторской группы до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением Министра на основании докладной записки руководителя аудиторской группы, согласованной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, либо на основании докладной записки руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, при:
- неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита;
- непредставлении объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- воспрепятствовании проведению аудиторской проверки и (или) уклонении от проведения аудиторской проверки;
- возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министром экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель субъекта внутреннего финансового аудита извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
а) решение Министра экономического развития Российской Федерации о приостановлении аудиторской проверки;
б) письменное предписание о восстановлении документов либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным проведение аудиторской проверки. В предписании должен быть указан срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.
4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки.
В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.
V. Порядок проведения аудиторской проверки
5.1. Руководитель аудиторской группы обязан:
- предъявить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) решение Министра экономического развития Российской Федерации о проведении аудиторской проверки;
- ознакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки;
- представить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) участников аудиторской группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, участники аудиторской группы предъявляют руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне.
5.2. При проведении аудиторской проверки участники аудиторской группы должны иметь служебные удостоверения.
5.3. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83.
5.4. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:
инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.4.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.
5.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита. Запрос направляется объекту аудита в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, и должен содержать указание сроков исполнения запроса;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в целях подготовки актов и заключений привлекать независимых экспертов и специалистов других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств и учреждений.
5.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, с применением в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
5.7. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
5.8. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
5.9. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства, один экземпляр - для объекта аудита.
5.10. Руководитель аудиторской группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю аудиторской группы письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.
5.11. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки (получения письменных возражений по акту аудиторской проверки) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 5 рабочих дней согласовывает его с руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Заключение утверждается Министром экономического развития Российской Федерации и направляется объекту аудита.
Заключение направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под расписку.
5.12. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, подлежащая учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Министерстве. Указанная рабочая документация содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные таким образом сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83.
VI. Реализация результатов аудиторских проверок
и отчетность
6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцы согласно приложению N 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
выводы о достоверности бюджетной отчетности, а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
6.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности;
представление указанных документов, полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.
6.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру экономического развития Российской Федерации, который по результатам рассмотрения указанного отчета принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
о проведении мероприятий, направленных:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
6.4.1. При принятии Министром экономического развития Российской Федерации решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.4 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
6.5. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру экономического развития Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года.
6.6. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства. Кроме того, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
По решению Министра экономического развития Российской Федерации годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
к Порядку
от 10.03.2016 N 117
УТВЕРЖДАЮ Министр экономического развития Российской Федерации _______________________ (подпись, Ф.И.О.) "__" __________ 20__ г. ПЛАН внутреннего финансового аудита на _______ год Министерства экономического развития Российской Федерации
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная) | |||||
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита ________________ __________ ____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ 20__ г.
к Порядку
от 10.03.2016 N 117
УТВЕРЖДАЮ Руководитель __________________________________ (наименование субъекта внутреннего финансового аудита) ______________________ (Ф.И.О.) "__" _________ 20__ г. ПРОГРАММА АУДИТА ______________________________________ (тема аудиторской проверки) 1. Объекты аудита: ________________________________________________________ 2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита) 3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки: 5.1. ______________________________________________________________________ 5.2. ______________________________________________________________________ 5.3. ______________________________________________________________________ .......... .......... Руководитель аудиторской группы (ответственный работник) ________________ ___________ ________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ 20__ г.
к Порядку
от 10.03.2016 N 117
АКТ N ______ по результатам аудиторской проверки ___________________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) ________________________ ____________ (место составления Акта) (дата) Во исполнение _________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана) в соответствии с Программой _______________________________________________ (реквизиты Программы аудиторской проверки) группой в составе: Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя аудиторской группы, (в творительном падеже) Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, (в творительном падеже) и т.д. - проведена аудиторская проверка ___________________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) Вид аудиторской проверки: _________________________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________ Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________ ___________________________________________________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ .......... Краткая информация об объекте аудита ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Проверка проведена в присутствии ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита или иного уполномоченного лица) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита) В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее. По вопросу N 1 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По вопросу N 2 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ........ Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника) __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. "__" __________ 20__ г. Участники аудиторской группы: Должность участника аудиторской группы (ответственного работника) __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. "__" __________ 20__ г. .... ....... ....... Один экземпляр Акта получен для ознакомления: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) __________________________________ _______________ __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. "__" __________ 20__ г. "Ознакомлен(а)" Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. Один экземпляр Акта получен: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ________________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта аудита или иного уполномоченного лица) Руководитель аудиторской группы __________________________________ _______________ ______________________ (должность) подпись Ф.И.О. "__" __________ 20__ г.
к Порядку
от 10.03.2016 N 117
ОТЧЕТ о результатах проверки ___________________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) 1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита) 2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 3. Проверяемый период: ____________________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________ 6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 8.1. ______________________________________________________________________ 8.2. ______________________________________________________________________ 8.3. ______________________________________________________________________ .......... .......... 9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки) 10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудиторской проверки, изложенные по результатам проверки: ___________________________________________________________________________ (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений), в том числе номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений) 11. Выводы: 11.1. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности) 11.2. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации) 12. Предложения и рекомендации: ___________________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств) Приложение: 1. Акт проверки ___________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ____ листах в 1 экз. 2. Возражения к Акту проверки ___________________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ____ листах в 1 экз. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита _________________________________ _______________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ 20__ г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления