Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2024 N 422 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического сотрудничества со странами СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2024 г. N 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СО СТРАНАМИ

СНГ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического сотрудничества со странами СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 3 октября 2022 г. N 542 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического сотрудничества со странами СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ




Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 8 июля 2024 г. N 422

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СО СТРАНАМИ

СНГ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1.1. Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию Министерством функции по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ): Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной (далее - государства - участники СНГ), в рамках участия Российской Федерации в СНГ и в Союзном государстве, Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности (МКВЭС ОДКБ), а также с Грузией, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

Сокращенное название Департамента - ДСНГ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами и указами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии с штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.


II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработка предложений по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях с государствами - участниками СНГ и Союзным государством, а также с Грузией в пределах компетенции.

2.1.2. Разработка предложений и реализация интеграционных проектов в рамках торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества с государствами - участниками СНГ в многостороннем и двустороннем форматах в пределах компетенции.

2.1.3. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти государств - участников СНГ, Союзного государства и Грузии по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.

2.1.4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства и организаций по взаимодействию с органами СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.1.5. Представление позиции Российской Федерации в органах СНГ в пределах компетенции, организация мониторинга исполнения принятых ими решений.

2.1.6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Министерства по вопросам подготовки предложений по формированию кадрового состава на квотные должности в органах СНГ и Союзного государства, закрепленные за Министерством.

2.1.7. Обеспечение деятельности секретариатов российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами - участниками СНГ.

2.1.8. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства по вопросам торгово-экономического сотрудничества в рамках СНГ и с Грузией.

2.1.9. Участие в реализации проектов по продвижению национальных экономических интересов Российской Федерации на пространстве СНГ.

2.1.10. Выработка предложений и участие в реализации мер в сфере устойчивого социально-экономического развития государств - участников СНГ.

2.1.11. Информационно-аналитическое обеспечение развития интеграционных проектов на пространстве СНГ.

2.1.12. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере осуществления межрегионального и приграничного сотрудничества.

2.1.13. Согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.14. Обеспечение деятельности российских частей межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп, а также международных организаций по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

2.1.15. Проведение международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества.

2.1.16. Предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества.

2.1.17. Разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества, определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества, координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества.

2.1.18. Представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями.

2.1.19. Разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества.

2.1.20. Подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества.

2.1.21. Формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве.

2.1.22. Сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также о результатах осуществления таких связей.

2.1.23. Определение приоритетных направлений международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

2.1.24. Выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

2.1.25. Представление интересов Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями по вопросам международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

2.1.26. Предоставление субъектам Российской Федерации правовой, организационной и методической поддержки по вопросам международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

2.1.27. Формирование и ведение перечня соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств.

2.1.28. Осуществление иных полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.29. Осуществление полномочий Министерства по обеспечению координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 642 "Об усилении координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

2.1.30. Участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере реализации международных проектов по вопросам въезда и пребывания в Российской Федерации граждан стран СНГ.

2.1.31. Участие в рассмотрении проектов международных соглашений по вопросам въезда и пребывания в Российской Федерации граждан стран СНГ.

2.1.32. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.

2.1.33. Участие в установленном порядке в разработке государственных программ Российской Федерации (структурных элементов государственных программ Российской Федерации) в рамках установленной сферы деятельности.

2.1.34. Участие в рассмотрении проектов перечней налоговых расходов Российской Федерации, а также подготовке предложений о включении (исключении) из указанного перечня налоговых льгот, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.35. Участие в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.36. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.37. Осуществление работы по формированию документов, образовавшихся в деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, а также по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче их в установленном порядке на архивное хранение.

2.1.38. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций и других федеральных органов исполнительной власти информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и их территориальных органов, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органов местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2016 г. N 282, сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.3.6. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленную или полученную в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.


III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.8. Утверждает должностные регламенты работников Департамента. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость такого допуска и вносит предложения в номенклатуру должностей работников, допускаемых к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.13.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.

3.4.13.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, представителей научного и делового сообщества.

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления