Законодательство РФ

Приказ МЧС России от 09.12.2022 N 1252 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2022 г. N 1252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <1>, абзацем вторым пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 <2>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу:

приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. N 479 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29812);

пункт 4 приложения к приказу МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907).

Министр

А.В.КУРЕНКОВ




Утверждено

приказом МЧС России

от 09.12.2022 N 1252

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, режимы функционирования функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <1> на подводных потенциально опасных объектах <2> во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - функциональная подсистема РСЧС, ППОО, РСЧС).

--------------------------------

<1> Часть первая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028).

<2> Пункт 2 Положения о декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849).

2. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <3> (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2023, N 16, ст. 2768.

2) Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <4> (далее - Указ N 868);

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2022, N 52, ст. 9573.

3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" <5>;

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849; 2016, N 51, ст. 7390.

4) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <6> (далее - постановление N 794);

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2023, N 8, ст. 1340.

5) постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <7>.

--------------------------------

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2022, N 15, ст. 2503.

3. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.


II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы РСЧС

4. Целями функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) предотвращение (снижение риска возникновения и обеспечение готовности к реагированию) чрезвычайных ситуаций на ППОО;

2) эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.

5. Задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) координация и контроль деятельности сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

2) организация получения научно-аналитической и прогнозной информации о возникновении (возможности возникновения) чрезвычайных ситуаций на ППОО на основе мониторинга состояния ППОО <8>;

--------------------------------

<8> Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 512 "Об утверждении Морской доктрины Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 31, ст. 5699).

3) организация работы по введению для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

6. Функциями функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

2) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на ППОО;

3) мониторинг состояния ППОО с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

4) реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

5) выполнение целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ППОО;

6) сбор, обработка, анализ и учет информации для ведения реестра ППОО (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта) <9> и информационного обеспечения управления в области обеспечения безопасности этих объектов;

--------------------------------

<9> Абзац двадцатый подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882).

7) участие в мероприятиях международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

8) организация и обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.


III. Организация управления функциональной подсистемой РСЧС

7. Для организации управления функциональной подсистемой РСЧС на каждом уровне создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы информационного обеспечения, связи и оповещения, а также создаются резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.

8. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МЧС России.

9. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) на федеральном уровне - уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;

2) на межрегиональном уровне - главные управления МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

3) на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

10. Органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) на федеральном уровне - Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России;

2) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

3) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

11. Размещение органов управления функциональной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) (далее - Положение о РСЧС).


IV. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС

12. К силам и средствам функциональной подсистемы РСЧС относятся <11>:

--------------------------------

<11> Абзац первый пункта 13 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

1) на федеральном уровне силы и средства:

федерального государственного казенного учреждения "Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд", г. Жуковский (Московская область);

федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", г. Жуковский (Московская область);

спасательных центров МЧС России;

региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

авиационно-спасательных центров МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России", пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра", дер. Устье (Вологодская область);

2) на межрегиональном уровне силы и средства:

спасательных центров МЧС России;

региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России", пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра", дер. Устье (Вологодская область);

3) на региональном уровне силы и средства:

спасательных центров МЧС России;

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

филиалов региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России", пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра", дер. Устье (Вологодская область).


V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 24 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО органы управления, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

15. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Решением Министра о введении для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на ППОО;

2) границы территории (акватории), на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации на ППОО;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации на ППОО или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации на ППОО, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО.

17. Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, решением Министра установленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения режимы функционирования для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС отменяются.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами функциональной подсистемы РСЧС, являются <13>:

--------------------------------

<13> Пункт 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

1) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

разработка и реализация научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ППОО;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО;

участие в расследовании причин аварий и катастроф на ППОО, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф на ППОО;

2) в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы РСЧС на соответствующих пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации на ППОО, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО;

проведение мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО и в ходе проведения работ на ППОО по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и их последствий.


VI. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы

РСЧС в рамках РСЧС

20. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 <14>, Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744), а также соглашениями и регламентами об информационном обмене и взаимодействии, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для деятельности функциональной подсистемы РСЧС.

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2022, N 26, ст. 4476.

21. Использование в функциональной подсистеме РСЧС информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

22. Информационное взаимодействие с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.


VII. Финансовое обеспечение деятельности функциональной

подсистемы РСЧС

23. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 34 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2023, N 8, ст. 1340).

24. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <16>.

--------------------------------

<16> Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 106; 2023, N 10, ст. 1708).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления