Приказ Казначейства России от 29.10.2021 N 295 "О внесении изменений в ведомственную программу цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы, утвержденную приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2020 г. N 364"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 октября 2021 г. N 295
В ВЕДОМСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 364
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Внести изменения в ведомственную программу цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы, утвержденную приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2020 г. N 364 (в редакции приказов Федерального казначейства от 29 января 2021 г. N 31, от 24 июня 2021 г. N 198), изложив в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационной инфраструктурой (И.В. Кальченко) обеспечить в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания настоящего приказа размещение ведомственной программы цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.С. Албычева.
Р.Е.АРТЮХИН
к приказу Федерального казначейства
от 29 октября 2021 г. N 295
приказом Федерального казначейства
от 14 декабря 2020 г. N 364
1ГФ1.1 - Сокращение фактических сроков подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированного бюджета Российской Федерации | Показатель определен государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", расчет показателя осуществляется в соответствии со сроками установленными государственной программой (до 1 марта, года следующего за отчетным). | |
2. Основные понятия и определения: Показатель (далее - С) показывает на сколько произошло сокращение фактических сроков подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, которое осуществляется Федеральным казначейством ежегодно по итогам года, с учетом мероприятий по развитию информационных систем, используемых для подготовки необходимой отчетности. | ||
Информация Федерального казначейства о фактических сроках подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированного бюджета Российской Федерации. | ||
Н - длительность фактического срока подготовки и сдачи регламентной отчетности на 1 января 2018 года; Ф - длительность фактического срока подготовки и сдачи регламентной отчетности с учетом сокращения срока на 1 января. | ||
Неприменимы. | ||
2ГФ1.1 - Доля федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, подведомственных им территориальных управлений и учреждений, для которых обеспечено ведение бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, подведомственных им территориальных управлений и учреждений, для которых обеспечено ведение бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 21 (ред. от 25.03.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". Обеспечение ведения бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством - выполнение мероприятий Федеральным казначейством и Федеральным органом исполнительной власти для реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности". | ||
Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 21 (ред. от 25.03.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Постановление Правительства Российской Федерации от 8.06.2018 N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (далее - Постановление 658). Приказ Федерального казначейства от 10.10.2018 N 36н "Об утверждении графика перехода федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственных федеральных казенных учреждений на ведение бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предоставляемого им Федеральным казначейством по результатам закупок, предусмотренных п. 1 Постановления 658". Государственные контракты и исполнение мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | ||
Д.фоив.658 - доля федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, подведомственных им территориальных управлений и учреждений, для которых обеспечено ведение бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством; К.фоив.факт - количество федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, подведомственных им территориальных управлений и учреждений, для которых обеспечено ведение бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством; К.фоив.план - общее количество федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, подведомственных им территориальных управлений и учреждений, для которых обеспечено ведение бюджетного учета с использованием централизованной инфраструктуры, предоставляемой Федеральным казначейством. | ||
Динамика является положительной, при получении значения Д.фоив.658 больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной, при Д.фоив.658 меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при Д.фоив.658 = значению указанному за предыдущий отчетный период. | ||
2ГФ1.2 - Доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель определен государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", расчет показателя осуществляется в соответствии со сроками, установленными государственной программой (до 1 марта, года следующего за отчетным). | |
2. Основные понятия и определения: Показатель (далее - ЭД) показывает долю документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления, которые переведены в электронный вид. | ||
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с изменениями и дополнениями) Государственные контракты и Планы - графики разработки первичных учетных документов. | ||
ЭД - доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления; ЭД.факт - фактическое количество документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления, реализованных в электронном виде; ЭД.план - общее количество документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления. | ||
Динамика является положительной, при получении значения ЭД больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при ЭД меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохраняется на прежнем уровне при значении ЭД = значению за предыдущий отчетный период. | ||
3ГФ1.1 - Количество созданных функциональных модулей для анализа национальных проектов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" | 1.1. Методика расчета показателя "Количество созданных функциональных модулей для анализа национальных проектов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Информационно аналитическая система мониторинга реализации национальных проектов в рамках развития государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") осуществляется в рамках поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 20 мая 2020 г. N ММ-П6-5089. ГАС "Управление" - представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. | ||
Государственные контракты, направленные на развитие ГАС "Управление". | ||
где НС - количество созданных функциональных модулей для анализа национальных проектов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"; Н - количество функциональных модулей для анализа национальных проектов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (Н = 7 в 2020 году, Н = 8 в 2021 году, Н = 8 в 2022 году, Н = 8 в 2023 году). В состав функциональных модулей для анализа национальных проектов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Н входит: 1. Функциональный модуль анализа реализации национальных проектов, достижения ОЗР и национальных целей. 2. Функциональный модуль управления рисками. 3. Функциональный модуль факторного анализа и моделирования. 4. Функциональный модуль аналитической отчетности и построения информационных панелей (витрин) для каждого уровня управления проектами. 5. Функциональный модуль работы с проблемами проектов. 6. Функциональный модуль управления качеством данных. 7. Функциональный модуль обработки пространственных данных. 8. Функциональный модуль верификации и проверки алгоритмов работы сданными. | ||
Динамика является положительной при ежегодном увеличении количества функциональных модулей, отрицательной, при уменьшении количества функциональных модулей и сохранившейся на прежнем уровне при количестве функциональных модулей, которое равно значению, указанному за предыдущий отчетный период. Положительная динамика возможна только при условии интеграции с ФОИВ и доработки со стороны ведомств. | ||
3ГФ1.2 - Уровень удовлетворенности пользователей качеством межведомственных информационных систем | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Уровень удовлетворенности пользователей качеством межведомственных информационных систем" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Уровень удовлетворенности пользователей качеством межведомственных информационных систем. Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок о информационных систем при реализации государственной функции за ведомство в целом за период (год). Оценка по шкале "1, 2, 3, 4, 5". "1" - очень плохо "2" - плохо "3" - нормально "4" - хорошо "5" - отлично | ||
Результаты опроса, проводимого в течение года. Данные по оценке ИС ГАС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", ГИС ГМУ, ЕИС. | ||
4. Алгоритм расчета показателя: 1) получатель услуги указывает оценку на __________ 2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период: Д5 - количество оценок "5" Д4 - количество оценок "4" Д3 - количество оценок "3" Д2 - количество оценок "2" Д1 - количество оценок "1" 3) вычисление общего количества оценок за период К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1 4) вычисление среднего значения полученных оценок за период: Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К | ||
По показателю удовлетворенности следует исходить из того, что в информационной системе размещен опрос для пользователей по удовлетворенности качеством информационной системы с оценками по 5-балльной шкале. * Методика расчета может быть уточнена, в том числе при актуализации Минкомсвязью России методик расчета к показателям федерального проекта "Цифровое государственное управление" | ||
3ГФ1.3 - Доля цифровых сервисов, которые реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля цифровых сервисов, которые реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Цифровые сервисы для платежей - супер-сервисы, при реализации которых платежная функция выполняется с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП). ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "единого окна". | ||
Государственные контракты и исполнение мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. Национальная программа "Цифровая экономика", задача "Цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов". | ||
Д.ЦС - доля цифровых сервисов, которые реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, поступающих в доходы бюджетов Российской Федерации. К.ЦС.факт - количество цифровых сервисов, которые реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, поступающих в доходы бюджетов Российской Федерации за отчетный период; К.ЦС.план - количество цифровых сервисов, запланированные к реализации с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, поступающих в доходы бюджетов Российской Федерации за отчетный период. | ||
Динамика является положительной, при получении значения Д.ЦС больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной, при Д.ЦС меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при Д.ЦС = значению указанному за предыдущий отчетный период. | ||
1РИ1.2 - Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в информационных системах | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в информационных системах" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Количество компонентов в отношении каждой информационной системы определено Федеральным казначейством. | ||
Государственные контракты и мероприятия, предусмотренные документами планирования Федерального казначейства. | ||
Д.КИ - доля компонентов информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, по которым проведены мероприятия по их импортозамещению; К.КИ.факт - количество компонентов информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, по которым проведены мероприятия по их импортозамещению за отчетный период; К.КИ.план - количество компонентов информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, по которым должны быть проведены мероприятия по их импортозамещению за отчетный период. | ||
Динамика является положительной, при получении значения Д.КИ больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной, при Д.КИ меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при Д.КИ = значению указанному за предыдущий отчетный период. | ||
1РИ1.3 - Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения и платформ | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения и платформ" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации. | ||
Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за период. | ||
- доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения и платформ. Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты ведомства на закупку отечественного программного обеспечения и платформ по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). Добщ - общие расходы на закупку или аренду программного обеспечения и платформ по ведомству за период - фактические затраты ведомства по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). | ||
Динамика является положительной, при получении значения больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной, при меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при = значению указанному за предыдущий отчетный период. | ||
1РИ1.4 - Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию. К программному обеспечению (ПО), установленному и используемому на АРМ госслужащих следует относить ПО, установленное на АРМ и используемое в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы. Расчет осуществляется по количеству и типам ПО: антивирусное ПО, операционные системы, справочно-информационные системы, офисное ПО, почтовый клиент, браузер. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации. | ||
Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий), исполнение мероприятий, определенных внутренними документами планирования Федерального казначейства. | ||
Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих. Добщ - количество ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственной информационной системе - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО. | ||
Динамика является положительной, при получении значения больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной, при меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при = значению указанному за предыдущий отчетный период. | ||
2РИ1.1 - Обеспечена доступность информационных систем, оператором которых определено Федеральное казначейство | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Показатель доступности информационных систем, оператором которых определено Федеральное казначейство" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Система автоматизированного мониторинга работы ИС - система управления инцидентами Федерального казначейства, позволяющая фиксировать время недоступности информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство. Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2009 N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования". | ||
Данные систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | ||
Д.ДИ - коэффициент доступности информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство; Вр.факт - количество времени, которое информационные системы были доступны; Вр.план - количество времени, которое информационные системы должны были быть доступны. | ||
Динамика является положительной, при получении значения Д.ДИ больше или = 95%, отрицательной, при Д.ДИ меньше 95%. Показатель рассчитывается без учета времени на регламентные работы. | ||
2РИ1.2 - Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и К3, оператором которых определено Федеральное казначейство | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и К3, оператором которых определено Федеральное казначейство" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Система автоматизированного мониторинга работы ИС - система управления инцидентами Федерального казначейства, позволяющая фиксировать время недоступности информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство. Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2009 N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования". | ||
Данные систем автоматизированного мониторинга работы ИС. Данные системы управления заявками ЕИС. К информационным систем класса защищенности К2, оператором которых определено Федеральное казначейство, относятся: - Информационная система, обеспечивающая независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках (ГИС "Независимый регистратор"); - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); - Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС ЭБ). К информационным систем класса защищенности К3, оператором которых определено Федеральное казначейство, относятся: - Государственная информационная система Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (ГИС ГМУ); - Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов; - Государственная информационная система электронных сертификатов (ГИС ЭС); - Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (ГАС "Управление"); - Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). | ||
Д.ИС = (Вр.фактИС1 / Вр.планИС1 * 100%) + + (Вр.фактИС2 / Вр.планИС2 * 100%) + + (Вр.фактИСn / Вр.планИСn * 100%) / n, где, | ||
Д.ИС - коэффициент доступности информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство; Вр.фактИС1, ИС2,..., ИСn - количество времени, которое информационные системы были доступны; Вр.планИС1, ИС2,..., ИСn - 365 (366) дней * 24 часа; n - количество информационных систем. | ||
Динамика является положительной, при получении значения Д.ИС больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при Д.ИС меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохраняется на прежнем уровне при значении Д.ИС = значению за предыдущий отчетный период. Показатель рассчитывается без учета времени на регламентные работы. | ||
2РИ1.3 - Обеспечено функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Система автоматизированного мониторинга работы ИС - система управления инцидентами Федерального казначейства, позволяющая фиксировать время недоступности информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство. Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2009 N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования". | ||
Данные систем мониторинга работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. | ||
Ф.ИТКИ - коэффициент функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; Вр.факт - количество времени, которое информационно-телекоммуникационная инфраструктура функционировала; Вр.план - 365 (366) * 24 часа | ||
Динамика является положительной, при получении значения Ф.ИТКИ больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при Ф.ИТКИ меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохраняется на прежнем уровне при значении Ф.ИТКИ = значению за предыдущий отчетный период. Показатель рассчитывается без учета времени на регламентные работы. | ||
2РИ1.4 - Доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ подключенных к системе электронного документооборота" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 января года, следующего за отчетным, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия. Государственный информационный ресурс - информационный ресурс, содержащий государственные данные. Государственные данные - информация, содержащаяся в информационных ресурсах органов и организаций государственного сектора, а также в информационных ресурсах, созданных в целях реализации полномочий органов и организаций государственного сектора (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1189-р). Обеспечение в федеральной государственной информационной системе единая информационная платформа национальной системы управления данными (далее - ФГИС "ЕИП НСУД") описания информационных систем и ресурсов, содержащих данные, задействованные в межведомственном обмене или предоставляемые в аналитическое хранилище национальной системы управления данными в порядке, определяемом Минцифры России, осуществляется в соответствии с перечнем поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 27 января 2021 г. N ДЧ-П10-751. Состав данных (видов сведений) Федерального казначейства, сроки создания и ввода в эксплуатацию витрин данных для перевода государственных услуг и функций в режим онлайн и передачи данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения ФГИС "ЕИП НСУД" определен письмом Федерального казначейства в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. N 13-06-01/2322, а также графиком создания витрин, представленным в презентации к вебинару с Федеральными органами исполнительной власти от 07.09.2021, на тему: "ФГИС "ЕИП НСУД" - Сводный график создания витрин данных". | ||
Государственные контракты и мероприятия, предусмотренные документами планирования Федерального казначейства. | ||
- доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ. Дир - количество государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ. Добщ - общее количество государственных информационных ресурсов ведомства, которые должны разместить на витринах данных и обеспечить к ним он-лайн доступ других информационных систем ведомств посредством СМЭВ (1. ГАС "Управление"; 2. ГИИС "Электронный бюджет"; 3. ЕИС.). | ||
Динамика является положительной, при получении значения больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохраняется на прежнем уровне при значении = значению за предыдущий отчетный период. | ||
2РИ1.5 - Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 мая в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Под сотрудниками, подключенными к системе электронного документооборота (СЭД), следует понимать автоматизированные рабочие места определенной категории сотрудников ФОИВ, оборудование и оснащение которых обеспечивает возможность работы сотрудникам с СЭД в качестве клиента (пользователя). Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию. | ||
Акты выполненных работ по настройке АРМ сотрудников ФОИВ для работы в СЭД. Для получения Дсэд можно использовать число учетных записей в СЭД - позволяет провести достаточно точную оценку при условии соблюдения принципа "для каждого сотрудника отдельный АРМ". Для получения Добщ рекомендуется использовать данные бухгалтерского учета, данные оперативного учета от подразделений эксплуатации верифицированные по бухгалтерскому учету в рамках крайней ежегодной инвентаризации. | ||
Дсэд - количество АРМ, обеспечивающих возможность работы сотрудникам с СЭД в качестве клиента (пользователя). Добщ - количество АРМ, используемых в ФОИВ. - доля АРМ, обеспечивающих возможность работы сотрудникам с СЭД в качестве клиента (пользователя), от их общего числа. | ||
Динамика является положительной, при получении значения больше значения указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при меньше значения указанного за предыдущий отчетный период и сохраняется на прежнем уровне при значении = значению за предыдущий отчетный период. | ||
1ГФ1.2 - Количество наборов данных, которые переданы в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Количество наборов данных, которые переданы в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 31 октября в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем автоматизированного мониторинга работы ИС. | |
2. Основные понятия и определения: Показатель показывает количество наборов данных, которые переданы в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - ПИАО ФГИС "ЕИП НСУД"). | ||
Информация Федерального казначейства о фактическом количестве наборов данных, которые переданы в ПИАО ФГИС "ЕИП НСУД". | ||
где НД - набор данных, который должен быть передан в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (в год). В состав наборов данных Н входит: 1. Данные о заключенных контрактах; 2. Данные о финансировании контрактов; 3. Данные об оплате контрактов; 4. Детализация заключенных контрактов по ОКПД-2; 5. Данные по извещениям о закупках (44-ФЗ/223-ФЗ) по заказчикам; 6. Оперативные сведения об обязательствах и кассовых выплатах федерального бюджета; 7. Сведения о сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета; 8. Сведения об объектах капитального строительства, информация о которых содержится в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов; 9. Сводная бюджетная роспись по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальных образований; 10. Данные по соглашениям о предоставлении субсидий Федеральными органами исполнительной власти; 11. Торги на площадке государственных закупок и контракты на поставку лекарственных препаратов, извещения, рубли; 12. Данные о начислениях, штрафах и платежах. | ||
Динамика является положительной при ежегодном увеличении количества наборов данных, которые переданы в ПИАО ФГИС "ЕИП НСУД", отрицательной, при уменьшении количества наборов данных, которые переданы в ПИАО ФГИС "ЕИП НСУД", и сохранившейся на прежнем уровне, при количестве наборов данных, которые переданы в ПИАО ФГИС "ЕИП НСУД", равному значению, указанному за предыдущий отчетный период. | ||
1РИ1.5 - Доля государственных информационных систем, введенных в эксплуатацию и имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля государственных информационных систем, введенных в эксплуатацию и имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 31 декабря в 2020 году и в срок до 31 января года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов и исполнения мероприятий, предусмотренных документами планирования Федерального казначейства. | |
2. Основные понятия и определения: Аттестация ГИС на соответствие требованиям по защите информации является с одной стороны заключительным мероприятием в части построения системы защиты информации в ГИС, с другой стороны является отправной точкой для начала эксплуатации ГИС, поскольку ввод в действие государственной информационной системы согласно пункту 17.5 нормативного документа "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (утверждены приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17) осуществляется при наличии аттестата соответствия. | ||
Информация Федерального казначейства о наличии аттестата соответствия требованиям информационной безопасности. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах". | ||
Д.гис - доля государственных информационных систем, введенных в эксплуатацию и имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности; К.гис.факт - количество государственных информационных систем, введенных в эксплуатацию, для которых обеспечено получение аттестата соответствия требованиям информационной безопасности за отчетный период; К.гис.план - количество государственных информационных систем, введенных в эксплуатацию. для которых запланировано получение аттестата соответствия требованиям информационной безопасности за отчетный период. | ||
Динамика является положительной при получении значения Д.гис больше значения, указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при Д.гис меньше значения, указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при Д.гис равной значению, указанному за предыдущий отчетный период. | ||
4ГФ1.1 - Экономия федеральных органов исполнительной власти при получении квалифицированных сертификатов электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства, в соответствующем году | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Экономия федеральных органов исполнительной власти при получении квалифицированных сертификатов электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства, в соответствующем году" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года. | |
2. Основные понятия и определения: Объем бюджетных средств, которые не были потрачены федеральными органами исполнительной власти на приобретение квалифицированных сертификатов электронной подписи в коммерческих удостоверяющих центрах, за счет получения квалифицированных сертификатов электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства. | ||
Информация Удостоверяющего центра Федерального казначейства о среднерыночной стоимости и количестве выданных квалифицированных сертификатов электронной подписи должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций. | ||
Э.кс. - экономия федеральных органов исполнительной власти при получении квалифицированных сертификатов электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства, в соответствующем году; К.кс. - количество выданных квалифицированных сертификатов электронной подписи Удостоверяющим центром Федерального казначейства должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций за отчетный период; Ц.кс. - среднерыночная стоимость квалифицированного сертификата электронной подписи для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций за отчетный период, полученная путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). | ||
Динамика является положительной при получении значения Э.кс. больше значения, указанного за предыдущий отчетный период, отрицательной при Э.кс. меньше значения, указанного за предыдущий отчетный период и сохранившейся на прежнем уровне, при Э.кс. равной значению, указанному за предыдущий отчетный период. | ||
1РИ1.6 - Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. | |
2. Основные понятия и определения: В соответствии с п. 2 Положения о Единой облачной инфраструктуре Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.06.2016 N 229, целью создания ЕОИ является обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем Федерального казначейства посредством консолидации используемых центров обработки данных без разграничения по территориальному признаку. На данный момент в состав ЕОИ входят: - ЦОД 1 Минфина в г. Дубна; - ЦОД 2 Минфина в г. Городец; - арендованная инфраструктура АО Гознак. | ||
НПА Федерального казначейства, государственные контракты. | ||
- доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации, %. Дзии - количество источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, шт. Доии - количество источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем Федерального казначейства, шт. | ||
Показатель считается достигнутым, если он равен "0%". | ||
1РИ1.7 - Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. | |
2. Основные понятия и определения: В соответствии с п. 2 Положения о Единой облачной инфраструктуре Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.06.2016 N 229, целью создания ЕОИ является обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем Федерального казначейства посредством консолидации используемых центров обработки данных без разграничения по территориальному признаку. На данный момент в состав ЕОИ входят: - ЦОД 1 Минфина в г. Дубна; - ЦОД 2 Минфина в г. Городец; - арендованная инфраструктура АО Гознак. | ||
НПА Федерального казначейства, государственные контракты. | ||
- доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем, %. Дзии - количество информационных систем Федерального казначейства, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации, шт. Доии - общее количество информационных систем Федерального казначейства, шт. | ||
Показатель считается достигнутым, если он равен "0%". | ||
2РИ1.6 - Взаимодействие с ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА) | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Взаимодействие с ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА)" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. | |
2. Основные понятия и определения: Данный показатель служит для оценки технической и организационной возможности взаимодействия участников информационного взаимодействия с оператором ЕСИА. | ||
Портал ЕСИА, техническая документация на информационную систему или акты выполненных работ (в части подключения ЕСИА). | ||
4. Алгоритм расчета показателя: Значение Да при наличии взаимодействия с ЕСИА. Иначе Нет. | ||
Не применимы. | ||
3ГФ1.4 - Созданы инструменты искусственного интеллекта посредством реализации голосового помощника "Интеллектуальный цифровой агент" | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Созданы инструменты искусственного интеллекта посредством реализации голосового помощника "Интеллектуальный цифровой агент" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. | |
2. Основные понятия и определения: Создание инструментов искусственного интеллекта осуществляется в рамках поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 10 октября 2020 г. N ДЧ-П10-12647. | ||
Государственные контракты, направленные на развитие ГАС "Управление". | ||
4. Алгоритм расчета показателя: Значение Да при создании инструментов искусственного интеллекта посредством реализации голосового помощника "Интеллектуальный цифровой агент". Иначе Нет. | ||
Не применимы. | ||
3ГФ1.5 - Количество созданных информационных панелей руководителя (информационная панель мониторинга контрольно-надзорной деятельности, информационная панель по мониторингу лицензирования) с использованием аналитических отчетов, инструментов сбора данных, сервисов интеграции | 1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Количество созданных информационных панелей руководителя (информационная панель мониторинга контрольно-надзорной деятельности, информационная панель по мониторингу лицензирования) с использованием аналитических отчетов, инструментов сбора данных, сервисов интеграции" ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель формируется Федеральным казначейством с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. | |
2. Основные понятия и определения: Создание платформы мониторинга контрольной (надзорной) деятельности в рамках ГАС "Управление" осуществляется в рамках поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 9 апреля 2021 г. N ДГ-П6-4512. | ||
Государственные контракты, направленные на развитие ГАС "Управление". | ||
где НС - количество созданных информационных панелей руководителя в ГАС "Управление"; Н - созданные информационные панели руководителя в ГАС "Управление" (Н = 0 в 2021 году, Н = 2 в 2022 году, Н = 2 в 2023 году). В состав информационных панелей руководителя в ГАС "Управление" Н входит: 1. Информационная панель мониторинга контрольно-надзорной деятельности. 2. Информационная панель по мониторингу лицензирования. | ||
Динамика является положительной при ежегодном увеличении количества информационных панелей руководителя, отрицательной, при уменьшении количества информационных панелей руководителя и сохранившейся на прежнем уровне при количестве информационных панелей руководителя, которое равно значению, указанному за предыдущий отчетный период. Положительная динамика возможна только при условии интеграции с ФОИВ и доработки со стороны ведомств. |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления