Приказ Казначейства России от 29.09.2014 N 232 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченной работоспособности информационных систем"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 сентября 2014 г. N 232
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ
ОГРАНИЧЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В целях регламентации действий сотрудников территориальных органов Федерального казначейства при осуществлении операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченной работоспособности информационных систем приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченной работоспособности информационных систем (далее - Порядок).
2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства организовать работу в соответствии с положениями Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Р.Е.АРТЮХИН
приказом Федерального казначейства
от 29 сентября 2014 г. N 232
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ
ОГРАНИЧЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченной работоспособности информационных систем (далее - Порядок) разработан с целью координации действий сотрудников ТОФК, непосредственно задействованных в процессе проведения платежных операций (далее - пользователи), при осуществлении указанных операций в условиях ограниченной работоспособности информационных систем.
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Ограниченная работоспособность информационных систем - частичная или полная неработоспособность функциональных, транспортных и интеграционных модулей прикладного программного обеспечения, используемого при проведении платежных операций по счетам территориальных органов Федерального казначейства;
АРМ КБР (Автоматизированное рабочее место клиента Банка России) - программное обеспечение прикладного уровня, предоставленное Банком России для организации обмена и учета электронных сообщений, содержащих электронные документы;
АРМ Банк-Клиент (Автоматизированное рабочее место клиента кредитной организации) - программное обеспечение прикладного уровня, предоставленное кредитной организацией в целях организации обмена и учета электронных сообщений, содержащих электронные документы;
Банк - подразделение Банка России, обслуживающее территориальный орган Федерального казначейства, и/или кредитная организация, отбираемая территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации и с которой заключен соответствующий договор банковского счета;
ППО - общесистемное (используемое всеми территориальными органами Федерального казначейства) прикладное программное обеспечение, применяемое в целях автоматизации рабочих процессов;
ППО АСФК - прикладное программное обеспечение "Автоматизированная система Федерального казначейства";
ППО СУФД - прикладное программное обеспечение "Система удаленного финансового документооборота";
Сбой в работе информационных систем - сбой выполнения операции по причине частичной или полной неработоспособности информационных систем (аппаратно-программного обеспечения либо функциональных, транспортных и интеграционных модулей прикладного программного обеспечения), используемых при проведении операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - информационные системы);
СУЭ - Система управления эксплуатацией Федерального казначейства;
Платежные операции - операции, проводимые в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании платежных документов;
Интеграционная компонента информационных систем - программное обеспечение (информационно-обменный каталог), предназначенное для передачи файлов между ППО АСФК и АРМ КБР/АРМ Банк-Клиент;
Должностное лицо, ответственное за проведение платежных операций - должностное лицо ТОФК, назначенное в соответствии с приказом ТОФК ответственным за своевременное осуществление платежных операций по счетам ТОФК в рамках операционного дня.
2. Порядок действий пользователей при осуществлении
платежных операций в условиях возникновения сбоев в работе
информационных систем
2.1. В случае возникновения сбоя в работе информационных систем пользователь в обязательном порядке регистрирует обращение в СУЭ и незамедлительно докладывает должностному лицу, ответственному за проведение платежных операций.
2.2. Обработка зарегистрированных обращений осуществляется в соответствии с принятыми в Федеральном казначействе Стандартами обслуживания ИТ-систем Федерального казначейства, порядком сопровождения и технического обслуживания ППО АСФК и Регламентом взаимодействия ИТ-подразделений ЦАФК, ТОФК и организаций, осуществляющих сопровождение и обеспечение эксплуатации ИТ-сервисов Федерального казначейства при возникновении аварийных ситуаций, утвержденным заместителем руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральниковым 2 декабря 2013 года.
2.3. До полного устранения сбоя в работе информационных систем платежные операции по счетам ТОФК по решению руководителя ТОФК (уполномоченного им лица) осуществляются в режиме ограниченной работоспособности информационных систем с учетом положений настоящего Порядка.
Информация о начале и сроках осуществления платежных операций в режиме ограниченной работоспособности информационных систем, а также возврате к осуществлению платежных операций в штатном режиме доводится до пользователей должностным лицом, ответственным за проведение платежных операций.
3. Порядок проведения операций в режиме ограниченной
работоспособности информационных систем
3.1. В условиях ограниченной работоспособности ППО АСФК:
Проведение платежных операций в ППО АСФК пользователями прекращается в целях корректного отражения в учетной системе платежных операций по счетам ТОФК, а также в целях недопущения проведения несанкционированных, повторных и ошибочных платежных операций.
Должностное лицо, ответственное за проведение платежных операций, в обязательном порядке информирует о невозможности своевременного проведения платежных операций центральный аппарат Федерального казначейства (Управление обеспечения исполнения федерального бюджета).
Возобновление проведения платежных операций посредством ППО АСФК осуществляется пользователями после восстановления его работоспособности.
3.2. В условиях ограниченной работоспособности ППО СУФД:
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде между ТОФК и его клиентами в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинных носителях информации.
При отсутствии технической возможности направления Консолидированных заявок в Федеральное казначейство в электронном виде Консолидированные заявки представляются ТОФК по факсимильной связи в соответствии с принятым в Федеральном казначействе порядком.
3.3. В условиях ограниченной работоспособности интеграционной компоненты информационных систем:
На этапе подписания платежных документов банковской электронной подписью силами Отдела информационных систем ТОФК производится перенастройка ППО АСФК в части выгрузки подписанных документов на машинный носитель информации, с которого пользователем в присутствии сотрудников Отдела информационных систем и Отдела режима секретности и безопасности информации ТОФК в ручном режиме на АРМ КБР/АРМ Банк-Клиент осуществляется выгрузка файлов и их дальнейшая обработка (шифрование и отправка в Банк). Банковские выписки и документы, содержащие извещения о результатах обработки электронных сообщений, также загружаются с АРМ КБР/АРМ Банк-Клиент на машинный носитель информации, и производится загрузка указанных файлов в ППО АСФК.
3.4. В условиях ограниченной работоспособности АРМ КБР/АРМ Банк-Клиент:
Платежные документы передаются в Банк на бумажном носителе и/или отчуждаемых машинных носителях информации в соответствии с требованиями Положения Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П "О платежной системе Банка России", заключаемыми между Банком и ТОФК договорами банковского счета, а также договорами об обмене электронными сообщениями (при их наличии).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления