Законодательство РФ

Приказ Казначейства России от 08.04.2022 N 12н Об утверждении ведомственного стандарта "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2022 г. N 12н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАНДАРТА

"ПЕРЕЧНИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ

"ВЕРОЯТНОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЯ" И ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ

"СУЩЕСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ" ПРИ АНАЛИЗЕ РИСКОВ

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 265, абзацем десятым пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), подпунктом "ж" пункта 9, подпунктом "д" пункта 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1206), приказываю:

утвердить ведомственный стандарт "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля" согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Согласовано

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ




Утвержден

приказом Федерального казначейства

от 8 апреля 2022 г. N 12н

ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

"ПЕРЕЧНИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ

"ВЕРОЯТНОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЯ" И ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ

"СУЩЕСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ" ПРИ АНАЛИЗЕ РИСКОВ

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

1. Ведомственный стандарт "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля" (далее - Стандарт) устанавливает перечни иной информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность"), предусмотренной подпунктом "ж" пункта 9, подпунктом "д" пункта 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1206; 2021, N 37, ст. 6528) соответственно (далее - Федеральный стандарт).

2. Стандарт применяется сотрудниками структурных подразделений Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее соответственно - ФК, ТОФК) при планировании проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с Федеральным стандартом для идентификации принадлежности к категориям рисков объектов контроля и (или) направлений их финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля).

3. При оценке значений критерия "вероятность" помимо информации, указанной в подпунктах "а" - "е" пункта 9 Федерального стандарта, используется в том числе следующее:

информация о наличии у объекта контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, выявленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета при осуществлении ими внутреннего финансового аудита, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, направляемая в случаях принятия решения, установленного подпунктом "р" пункта 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный номер 58746) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный номер 65208);

информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

информация о наличии у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС);

информация о наличии признаков совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах ФК и документах, составляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

4. При оценке значений критерия "существенность" помимо информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 10 Федерального стандарта, используется в том числе следующее:

сведения, касающиеся объекта контроля и содержащиеся в бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, финансовых органов субъектов Российской Федерации, иных юридических лиц (при наличии);

информация об участии объекта контроля в реализации национальных проектов, приоритетных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы;

информация о наличии у объекта контроля контрагентов, в отношении которых имеются сведения по делам о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц;

информация о завершенных и находящихся в производстве судебных делах в арбитражных судах Российской Федерации в отношении объекта контроля (при необходимости);

информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии;

информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС;

информация в отношении объекта контроля, свидетельствующая о рисках нарушений, содержащаяся в информационных системах ФК и документах, составляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления