Приказ Казначейства России от 08.04.2022 N 12н Об утверждении ведомственного стандарта "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 апреля 2022 г. N 12н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАНДАРТА
"ПЕРЕЧНИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ
"ВЕРОЯТНОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЯ" И ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ
"СУЩЕСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ" ПРИ АНАЛИЗЕ РИСКОВ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 265, абзацем десятым пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), подпунктом "ж" пункта 9, подпунктом "д" пункта 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1206), приказываю:
утвердить ведомственный стандарт "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля" согласно приложению к настоящему приказу.
Р.Е.АРТЮХИН
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
приказом Федерального казначейства
от 8 апреля 2022 г. N 12н
"ПЕРЕЧНИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ
"ВЕРОЯТНОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЯ" И ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЯ
"СУЩЕСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ" ПРИ АНАЛИЗЕ РИСКОВ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
1. Ведомственный стандарт "Перечни информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения" при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля" (далее - Стандарт) устанавливает перечни иной информации для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность"), предусмотренной подпунктом "ж" пункта 9, подпунктом "д" пункта 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1206; 2021, N 37, ст. 6528) соответственно (далее - Федеральный стандарт).
2. Стандарт применяется сотрудниками структурных подразделений Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее соответственно - ФК, ТОФК) при планировании проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с Федеральным стандартом для идентификации принадлежности к категориям рисков объектов контроля и (или) направлений их финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля).
3. При оценке значений критерия "вероятность" помимо информации, указанной в подпунктах "а" - "е" пункта 9 Федерального стандарта, используется в том числе следующее:
информация о наличии у объекта контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, выявленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета при осуществлении ими внутреннего финансового аудита, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, направляемая в случаях принятия решения, установленного подпунктом "р" пункта 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный номер 58746) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный номер 65208);
информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
информация о наличии у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС);
информация о наличии признаков совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах ФК и документах, составляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. При оценке значений критерия "существенность" помимо информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 10 Федерального стандарта, используется в том числе следующее:
сведения, касающиеся объекта контроля и содержащиеся в бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, финансовых органов субъектов Российской Федерации, иных юридических лиц (при наличии);
информация об участии объекта контроля в реализации национальных проектов, приоритетных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы;
информация о наличии у объекта контроля контрагентов, в отношении которых имеются сведения по делам о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц;
информация о завершенных и находящихся в производстве судебных делах в арбитражных судах Российской Федерации в отношении объекта контроля (при необходимости);
информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии;
информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС;
информация в отношении объекта контроля, свидетельствующая о рисках нарушений, содержащаяся в информационных системах ФК и документах, составляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления