Приказ ФТС России от 21.02.2017 N 276 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 марта 2016 г. N 573"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 февраля 2017 г. N 276
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ
ОТ 24 МАРТА 2016 Г. N 573
1. Преамбулу приказа ФТС России от 24 марта 2016 г. N 573 "Об утверждении Положения об Аналитическом управлении" (далее - приказ) изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:".
2. Внести в Положение об Аналитическом управлении, утвержденное приказом, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).";
2) раздел II "Функции Управления" изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
3) пункты 73 - 95 считать пунктами 95 - 117 соответственно.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
В.И.БУЛАВИН
к приказу ФТС России
от 21 февраля 2017 г. N 276
15. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по направлению деятельности Управления.
16. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза по направлению деятельности Управления.
17. Организовывает, координирует и контролирует применение системы управления рисками в таможенных органах.
18. Определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска.
19. Оценивает результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками.
20. Определяет перечень мер по минимизации рисков и порядок их применения в процессе управления рисками.
21. Разрабатывает порядок анализа и контроля результатов применения мер по минимизации рисков.
22. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при оценке рисков, разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, выявлении, актуализации и отмене профилей рисков, применении мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, и учете их результатов.
23. Разрабатывает методы оценки рисков и обеспечивает их применение таможенными органами.
24. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, применении, актуализации и отмене целевых методик анализа рисков.
25. Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, в функции которых входит управление рисками.
26. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе получаемой таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, необходимой для достижения целей применения системы управления рисками.
27. Определяет области рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.
28. Самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России осуществляет оценку рисков и выбор мер по их минимизации.
29. Организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения соответствующих профилей рисков.
30. Осуществляет мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.
31. Осуществляет макроэкономический анализ результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками.
32. Администрирует применение программных средств, обеспечивающих функционирование системы управления рисками, и вырабатывает предложения по их созданию, модернизации и сопровождению.
33. Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических требований к ним при таможенном контроле.
34. Вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по определению областей рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
35. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к формированию и функционированию системы управления рисками таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза.
36. Организовывает разработку критериев и методик категорирования участников внешнеэкономической деятельности и обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками.
37. Организовывает и координирует проведение мониторинга и анализа деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами для целей определения и актуализации категорий уровня риска участника внешнеэкономической деятельности.
38. Анализирует информацию, поступающую в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами иностранных государств, в том числе государств - членов Евразийского экономического союза, от иных государственных органов, структурных подразделений ФТС России, юридических и физических лиц, а также создает и ведет собственные информационные источники и базы данных для обеспечения выполнения функций, возложенных на Управление.
39. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования в процессе управления рисками.
40. Разрабатывает методики и критерии анализа деятельности таможенных органов в части определения уровня достоверности декларируемых сведений о товарах, а также вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств для автоматизации такого анализа.
41. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по соблюдению международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении ими контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; осуществляет анализ совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.
42. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
43. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, а также формы декларации таможенной стоимости и порядок их заполнения.
44. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.
45. Подготавливает предложения по разработке форм и правил заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при определении таможенной стоимости товаров.
46. Подготавливает предложения об определении условий, в том числе установлении величины общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которых таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.
47. Определяет по согласованию с Минфином России условия, при соблюдении которых таможенная стоимость вывозимых из Российской Федерации товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.
48. Устанавливает компетенцию таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.
49. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.
50. Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля.
51. Участвует в подготовке предложений по закупке каталогов, справочников и платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использование при организации контроля таможенной стоимости товаров.
52. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств, используемых таможенными органами при контроле таможенной стоимости товаров, а также технические требования к ним.
53. Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических средств в части контроля таможенной стоимости товаров.
54. Осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок.
55. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации деятельности с акцизными марками.
56. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением, а также деятельность таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
57. Организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационных сборов.
58. Разрабатывает форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
59. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием.
60. Разрабатывает форму отчета организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию табачной продукции, об использовании приобретенных акцизных марок.
61. Разрабатывает размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
62. Разрабатывает форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
63. Разрабатывает форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза.
64. Разрабатывает по согласованию с Минфином России образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, а также образцы, перечни реквизитов и элементы защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
65. Разрабатывает формы журналов учета акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
66. Разрабатывает формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
67. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
68. Осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.
69. Участвует в пределах компетенции Управления в создании, реорганизации и ликвидации таможенных органов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
70. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом, товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей, и проведению контроля за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
71. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения.
72. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроле за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров.
73. Организовывает и проводит функциональные и целевые инспекторские проверки таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
74. Принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления.
75. Подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.
76. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
77. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
78. Подготавливает предложения по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
79. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и решений Евразийской экономической комиссии по направлениям деятельности Управления.
80. Разрабатывает нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
81. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
82. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Российской Федерации.
83. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
84. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
85. Обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах компетенции Управления конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
86. Организовывает изучение международной практики по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
87. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
88. Рассматривает в пределах компетенции Управления письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
89. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
90. Разрабатывает (участвует в разработке) типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.
91. Подготавливает предложения и участвует в работе по развитию научной и методической базы управления рисками.
92. Участвует в работе по обучению должностных лиц Управления и таможенных органов по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования, а также организовывает и проводит совещания и семинары.
93. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
94. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.".
Аналитического управления
Ф.А.ЗОЛОТНИЦКИЙ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления