Приказ ФСИН России от 09.08.2019 N 644 (ред. от 22.02.2023) "Об организации работы по обеспечению представительства и защиты интересов Федеральной службы исполнения наказаний" (вместе с "Регламентом организации работы по представлению и защите интересов ФСИН России в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации")
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
от 9 августа 2019 г. N 644
РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В соответствии с подпунктом 7) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", и в целях совершенствования работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Регламент организации работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - Регламент), согласно приложению.
2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, организовать изучение, неукоснительное исполнение и контроль за исполнением Регламента подчиненными сотрудниками.
3. Правовому управлению ФСИН России (Смирнов В.Г.) обеспечить методическое сопровождение организации исполнения Регламента, а также обобщение и анализ представляемых отчетных материалов.
4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 08.02.2011 N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на временно исполняющего обязанности начальника Правового управления ФСИН России государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Смирнова В.Г.
Г.А.КОРНИЕНКО
приказом ФСИН России
от 9 августа 2019 г. N 644
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ИНТЕРЕСОВ ФСИН РОССИИ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, И В СУДАХ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по представлению интересов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (далее - следственные органы) и судебной защите интересов ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями, подведомственными территориальным органам ФСИН России (далее - учреждения и органы УИС).
2. Представление интересов ФСИН России в следственных органах и судебная защита интересов ФСИН России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами ФСИН России.
3. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль, в пределах предоставленных полномочий, за осуществлением учреждениями и органами УИС представления и защиты интересов ФСИН России в следственных органах, а также судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).
4. Начальники учреждений и органов УИС (далее - руководители) организуют работу по представлению и защите интересов ФСИН России в следственных органах, а также при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.
принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;
обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в следственных органах, а также в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;
организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении ФСИН России к участию в следственных (процессуальных) действиях, а также в делах, находящихся в производстве соответствующих судов;
принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, процессуальных документов следственных органов, а также судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);
разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения процессуальных документов следственных органов, судебных актов, затрагивающих интересы ФСИН России;
осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента;
несут персональную ответственность за организацию исполнения настоящего Регламента.
6. Представление интересов ФСИН России в следственных органах по делам, где в качестве потерпевшего признана ФСИН России, а также в соответствующих судах, осуществляется на основании доверенностей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Доверенности на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах оформляются, как правило, на сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных сотрудников учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.
8. Оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах осуществляются правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей, в порядке, предусмотренном приказом ФСИН России от 18.08.2005 N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России".
В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, то сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.
9. Начальники юридических подразделений учреждений и органов УИС:
не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия доверенностей (если нет необходимости направления в более короткий срок) организуют направление в правовое управление ФСИН России письменных обращений о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Регламента);
при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (например, правом на заключение мирового соглашения), организуют направление в ФСИН России письменного обращения с указанием причин такой необходимости;
обеспечивают контроль за возвратом должностными лицами доверенностей, в том числе в связи с увольнением сотрудника.
10. При поступлении в учреждения и органы УИС процессуальных документов следственных органов, а также судебных документов о привлечении ФСИН России в качестве лица, участвующего в деле:
начальник учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует начальника территориального органа ФСИН России о поступлении таких документов в течение 3 (трех) календарных дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;
начальник территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) информирует о поступлении таких сведений правовое управление ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подведомственное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и своевременно организует представление и судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами ФСИН России и настоящим Регламентом.
К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графическая электронная копия).
11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части судебного акта), за исключением сведений, связанных с отложением, либо назначением очередного судебного заседания в судах общей юрисдикции, по установленной форме направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты каждого судебного заседания (если нет необходимости уведомления в более короткий срок).
12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение или орган УИС документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (если нет необходимости исполнения в более короткий срок), начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС осуществляет:
учет и анализ поступивших документов;
определение кандидатур сотрудников, для организации представления интересов ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей;
разработку комплекса мер, необходимых для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России.
13. Начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых в рамках исполнения Регламента сведений.
14. Организация и методическое обеспечение подготовки представителя к участию в каждом судебном заседании осуществляется начальником юридического подразделения учреждения и органа УИС.
15. В рамках представления и защиты интересов ФСИН России представители обеспечивают:
формирование письменной нормативно обоснованной правовой позиции с приложением материалов (доказательств), необходимых для рассмотрения соответствующих дел судами всех инстанций, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, рассмотрении вопросов, связанных с распределением судебных расходов;
представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых документов и доказательств в следственные органы и соответствующие суды, а также лицам, участвующим в деле;
получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их не поступления.
16. Представители в уголовном процессе обеспечивают:
принятие исчерпывающих мер, направленных на реализацию полномочий представителя потерпевшего в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
подготовку, согласование и заявление в ходе уголовного процесса гражданских исков в целях возмещения вреда, причиненного преступлением;
подготовку и представление в орган предварительного следствия и суд необходимых материалов, обосновывающих правовую позицию;
получение копий процессуальных (судебных) актов по уголовным делам и принятие мер по обжалованию процессуальных (судебных) актов, не отвечающих интересам ФСИН России.
17. По решению, принимаемому директором ФСИН России либо лицом, временно исполняющим его обязанности (заместителем директора ФСИН России) на основании мотивированной докладной записки начальника правового управления ФСИН России либо должностного лица, исполняющего его обязанности, согласованной с руководителем заинтересованного структурного подразделения ФСИН России, к участию в осуществлении судебной защиты интересов ФСИН России могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений ФСИН России.
18. После вынесения соответствующим судом (следственным органом) судебного акта (акта следственного органа) начальник юридического подразделения:
организует и контролирует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (актов следственных органов);
в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения судебных актов (актов следственных органов), вынесенных по существу дела, организует и контролирует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России (если нет необходимости направления в более короткий срок).
19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, учитываются в соответствующих номенклатурных делах.
20. Обобщение, анализ и систематизация отчетных материалов, поступающих в рамках исполнения Регламента, осуществляются сотрудниками правового управления ФСИН России, к компетенции которых относится организация судебной защиты интересов ФСИН России.
21. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России и настоящим Регламентом.
22. Учреждения и органы УИС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают исчерпывающие меры по защите имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, путем предъявления:
исковых требований, в том числе в порядке регресса, к лицам, виновным во взыскании с ФСИН России денежных средств;
исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФСИН России вследствие неосновательного обогащения;
исковых требований по возмещению ущерба, причиненного ФСИН России в результате совершенного преступления;
заявлений о взыскании судебных расходов;
исковых требований о защите деловой репутации ФСИН России.
23. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России проектов исковых заявлений (заявлений, требований и иных документов), направленных на защиту имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, осуществляется правовым управлением ФСИН России.
24. В случае принятия судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России, учреждения и органы УИС, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, принимают исчерпывающие меры по их обжалованию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.
к Регламенту организации работы
по представлению и защите интересов
Федеральной службы исполнения наказаний
в органах, осуществляющих в соответствии
с законодательством Российской Федерации
полномочия в сфере уголовного
судопроизводства, и в судах,
составляющих судебную систему
Российской Федерации
о привлечении ФСИН России к участию в делах, относящихся
к подведомственности и подсудности соответствующих судов
общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах
Российской Федерации
к Регламенту организации работы
по представлению и защите интересов
Федеральной службы исполнения наказаний
в органах, осуществляющих в соответствии
с законодательством Российской Федерации
полномочия в сфере уголовного
судопроизводства, и в судах,
составляющих судебную систему
Российской Федерации
Информация о представлении интересов ФСИН России в правоохранительных органах и судах в субъектах Российской Федерации в ходе следственных действий и судебных разбирательств по делам с привлечением ФСИН России в качестве потерпевшего
Начальник __________________________________________________ (наименование территориального органа (учреждения) ____________________________ _____________ ____________________________ (специальное звание) (подпись) (Ф.И.О.) "__" _____________ 20__ г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления