Приказ ФСИН России от 03.10.2018 N 904 (ред. от 31.07.2019) "Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
от 3 октября 2018 г. N 904
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В соответствии с подпунктом 4) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России:
от 21 октября 2015 г. N 969 "Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний";
от 23 июня 2017 г. N 596 "О внесении изменения в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";
от 29 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";
от 2 июля 2018 г. N 561 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";
от 24 августа 2018 г. N 803 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969".
Г.А.КОРНИЕНКО
Утверждено
приказом ФСИН России
от 3 октября 2018 г. N 904
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции и организацию деятельности правового управления Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Правовое управление Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Управление осуществляет правовое обеспечение деятельности ФСИН России, координацию и контроль за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при осуществлении ими правового обеспечения своей деятельности, взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам нормотворчества, а также с институтами гражданского общества, международными правозащитными организациями, субъектами общественного контроля по вопросам соблюдения прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
5. Управление является головным подразделением в вопросах правового обеспечения деятельности ФСИН России.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.
7. Начальник Управления подчиняется непосредственно директору ФСИН России.
8. Начальник Управления имеет заместителя и заместителей - начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.
9. Структура и штат Управления утверждаются директором ФСИН России.
В Управление в качестве его структурных подразделений входят отделы, положения о которых утверждаются начальником Управления, и секретариат.
10. На должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих в Управлении назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.
11. Управление имеет необходимые печати, штампы и бланки установленной формы.
12. Правовое обеспечение деятельности ФСИН России.
13. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФСИН России, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
14. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России.
16. Осуществление координации и контроля за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
17. Мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России.
18. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы ФСИН России.
19. Проведение в установленном порядке экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
20. Координация деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
21. Организация и осуществление защиты прав и законных интересов ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам деятельности ФСИН России и ее территориальных органов.
22. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации проектов государственных контрактов и договоров (соглашений), заключаемых ФСИН России.
23. Рассмотрение запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее - ЕСПЧ) дел, возбужденных против Российской Федерации.
24. Обеспечение взаимодействия ФСИН России с институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля, а также международными общественными правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.
Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
25. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России.
26. Проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов ФСИН России.
27. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов ФСИН России.
28. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись директору ФСИН России.
29. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности ФСИН России и по уточнению полномочий ФСИН России.
30. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение директору ФСИН России.
31. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению директора ФСИН России проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.
32. Участвует в проводимой структурными подразделениями ФСИН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФСИН России на государственную регистрацию в Минюст России.
33. Представляет в установленном порядке интересы ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации и других органах.
34. Осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
35. Оказывает работникам ФСИН России, его территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции ФСИН России.
36. Подготавливает для руководства ФСИН России справочные материалы по законодательству.
37. Проводит в установленном порядке и в пределах установленной компетенции антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
38. Подготавливает предложения в планы работы Минюста России и ФСИН России по правовым вопросам, а также осуществляет контроль за их выполнением.
39. Организует и обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России, а также институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля и международными правозащитными организациями по вопросам соблюдения прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
40. Осуществляет координацию и контроль за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Минюста России в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
41. Проводит мониторинг проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации, по вопросам, затрагивающим интересы ФСИН России.
42. Организует и совместно со структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации осуществляет деятельность по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы ФСИН России.
43. Подготавливает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов ФСИН России, направленных на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и повышение эффективности деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
44. Осуществляет в пределах установленной компетенции взаимодействие с правовыми и иными подразделениями правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти.
45. Участвует по поручению директора ФСИН России в проведении инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.
46. Принимает участие в служебных проверках, проводимых в установленном порядке в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
47. Организует и проводит в установленном порядке семинары-совещания, стажировки помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, сотрудников юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования ФСИН России.
48. Осуществляет правовую экспертизу и визирование проектов документов, представляемых на подпись директору ФСИН России, а также предназначенных для направления в органы государственной власти Российской Федерации.
49. Обобщает судебную практику по гражданским делам и по наиболее важным вопросам, затрагивающим деятельность ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, направляет обзорные материалы в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.
50. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
51. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах судебной системы Российской Федерации.
52. Участвует в организации посещения делегациями Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечное или унижающего достоинство обращения или наказания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
53. Подготавливает предложения директору ФСИН России о проведении в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных проверок по обращениям в ЕСПЧ осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
54. Подготавливает предложения директору ФСИН России по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по вопросам, связанным с соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей.
55. Размещает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты нормативных правовых актов ФСИН России.
56. Осуществляет информационно-правовое взаимодействие с научно-производственным предприятием "Гарант-Сервис", ЗАО "Консультант Плюс" и некоммерческим партнерством "Информационно-правовой консорциум "Кодекс".
57. Рассматривает по поручению директора ФСИН России обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, связанные с деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, их сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
58. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых ФСИН России, на предмет соответствия формы и содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации, наличия существенных условий договора (контракта, соглашения), наличия всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями договора (контракта), и ведет их учет.
59. Рассматривает в установленном порядке документы, связанные с ведением претензионной работы по заключенным договорам (соглашениям).
60. Осуществляет контроль по ведению федеральным казенным учреждением "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" программно-технического комплекса "Федеральный Регистр" и предоставляет необходимую информацию для формирования нормативно-правового фонда уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
61. Участвует в подготовке публикаций правового характера в средствах массовой информации.
62. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
63. Осуществляет контроль, координацию и методическое руководство деятельности следующих структурных подразделений федерального казенного учреждения "Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний":
отдела мониторинга правоприменения;
отдела по сопровождению уставной деятельности учреждений и предприятий;
отдела координации и анализа судебно-исковой работы;
отдела по работе в сфере хозяйственных (экономических) споров;
отдела методологического обеспечения работы с органами исполнительной власти по вопросам применения законодательства в УИС;
отдела методологического обеспечения реализации норм и обязательств в сфере международного уголовно-исполнительного законодательства;
отдела гражданско-правовой работы;
отдела организации взаимодействия с общественными организациями.
64. Оказывает методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний" по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
65. Осуществляет в установленном порядке работу по защите государственной и иной охраняемой законом тайны при выполнении задач, возложенных на Управление.
66. Участвует в установленном порядке в организации профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
67. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами ФСИН России.
68. Возложение на Управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
IV. Права начальника Управления
Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных функций начальник Управления имеет право:
69. Представлять в установленном порядке интересы ФСИН России в органах государственной власти Российской Федерации, а также в государственных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
70. Проводить в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
71. Вносить предложения директору ФСИН России о восстановлении охраняемых законом прав или законных интересов граждан и юридических лиц в случае их нарушения неправомерными действиями сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
72. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями ФСИН России и других органов исполнительной власти, а также с территориальными органами ФСИН России, учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
73. Подписывать ответы на обращения граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и организаций, поступившие в ФСИН России.
74. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации справки и другие документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление.
75. Привлекать по согласованию с начальниками (руководителями) структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации специалистов и научных работников для участия в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов, в судебных заседаниях с участием ФСИН России, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением ФСИН России.
76. Возвращать структурным подразделениям ФСИН России на доработку подготовленные ими проекты нормативных правовых актов и иных документов в случае их противоречия законодательству Российской Федерации или оформления их с нарушением требований, установленных ФСИН России.
77. Согласовывать предложения об утверждении штатов юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, о назначении начальников юридических подразделений территориальных органов ФСИН России и помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
78. Вносить директору ФСИН России предложения о мерах по совершенствованию качества правовой работы и повышению эффективности деятельности, изменению структуры и штатной численности юридических подразделений учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.
79. Разрабатывать и вносить директору ФСИН России предложения по структуре и штату Управления.
80. Распределять должностные обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками структурных подразделений Управления.
81. Утверждать в установленном порядке положения об отделах, должностные инструкции сотрудников Управления.
82. Представлять в установленном порядке к назначению на должность и освобождению от должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
83. Вносить предложения директору ФСИН России о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
84. Привлекать помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации для участия в работе комиссий ФСИН России при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ходе инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.
85. Предоставлять заместителям начальника Управления право подписи служебных документов, направляемых в структурные подразделения ФСИН России, а также визирования служебных документов, подготовленных структурными подразделениями, по отдельным вопросам.
86. Направлять в установленном порядке в аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации необходимую информацию о фактической и юридической стороне рассматриваемых в ЕСПЧ жалоб, поданных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод, для эффективного представления интересов Российской Федерации в ЕСПЧ и Комитете министров Совета Европы, в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу, в соответствии с запросом, поступившим из аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.
87. Принимать решения по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих в установленном порядке рассмотрения или согласования с директором ФСИН России.
88. Пользоваться иными правами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФСИН России и поручениями (указаниями) директора ФСИН России.
V. Обязанности и ответственность начальника Управления
89. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью Управления.
90. Контролировать исполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления возложенных на них должностных обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины.
91. Обеспечивать соблюдение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления Конституции Российской Федерации, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов ФСИН России.
92. Организовывать в установленном порядке повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Управления.
93. Организовывать мероприятия по воспитательной работе в Управлении.
94. Обеспечивать контроль за соблюдением в Управлении порядка обращения со служебными документами и персональными данными (на бумажных и электронных носителях).
95. Начальник Управления несет:
персональную ответственность за выполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими возложенных на Управление задач и функций, соблюдение ими режима секретности, расстановку кадров и состояние исполнительской дисциплины;
ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в служебных помещениях ФСИН России, занимаемых структурными подразделениями Управления.
VI. Организация деятельности Управления
96. Управление организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе и в соответствии с нормативными правовыми актами ФСИН России.
97. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, а также учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
98. Проекты нормативных правовых актов и иных документов рассматриваются и визируются начальником Управления после их согласования и визирования начальниками заинтересованных структурных подразделений ФСИН России, а также редакторско-корректорской проработки.
99. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляется заместителем начальника Управления.
100. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности и защите информации организуются и осуществляются в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления