Законодательство РФ

Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-1/73@ "Об утверждении Положения об Аналитическом управлении Федеральной налоговой службы"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-1/73@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В целях упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об Аналитическом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 29.12.2015 N ММВ-7-1/608@.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН




Утверждено

приказом ФНС России

от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-1/73@

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


1. Общие положения

1.1. Аналитическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.


2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организационно-методологическое обеспечение ведения в системе Службы учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в условиях функционирования Единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (ЕКС), совершенствование форм и порядка заполнения платежных документов налогоплательщиков.

2.2. Совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства, в части учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.

2.3. Координация направления деятельности Службы по совершенствованию форм статистической налоговой отчетности, подготовке проектов приказов об утверждении указанных форм на соответствующий отчетный год.

2.4. Обеспечение внешних пользователей информацией сводных отчетов, формируемых Управлением, в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивируемых запросов, согласно утвержденному руководством перечню адресатов.

2.5. Системный анализ поступлений администрируемых Службой доходов, изменения налоговой базы и их адекватности основным показателям социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, а также анализ результатов деятельности ФНС России по основным направлениям налогового администрирования, подготовка соответствующей аналитической информации (доклады, справки, сообщения) внутренним и внешним пользователям.

2.6. Мониторинг, анализ и прогнозирование администрируемых Службой доходов бюджетной системы Российской Федерации на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.7. Проведение налогового мониторинга адекватности уплаты налогов показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности.

2.8. Координация работы Службы по реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - госпрограмма) в части основного мероприятия 5.2 "Совершенствование налогового администрирования" подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации" (далее - основное мероприятие 5.2 подпрограммы 5).

2.9. Организация работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых Службой.

2.10. Оценка эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов.

2.11. Методологическое сопровождение программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации на базе данных статистической налоговой отчетности.

2.12. Взаимодействие территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части предоставления статистической налоговой отчетности и информации о начисленных, поступивших налогах, сборах и суммах задолженности по ним.

2.13. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.


3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает методологию и организует работу налоговых органов по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней, в части отражения поступлений налогов (сборов), пеней и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.

3.2. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством и Банком России в совершенствовании платежных документов юридических и физических лиц для уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также порядка прохождения указанных документов от банков до налоговых органов, как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

3.3. Осуществляет методологическое сопровождение программных средств в части ведения информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровня, формирования статистической налоговой отчетности о поступлениях, а также электронного документооборота с органами федерального казначейства.

3.4. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России и Федеральным казначейством в совершенствовании учета доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, порядка зачисления налоговых платежей на соответствующие счета по учету доходов бюджетов и отражения их в отчетности налоговых органов.

3.5. Разрабатывает формы отчетов и методические указания по порядку формирования статистической налоговой отчетности о начислении, поступлении налоговых платежей, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Организует работу по формированию, ведению и актуализации сводных итогов статистической налоговой отчетности.

3.7. Организует работу по обеспечению взаимодействия территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части предоставления статистической налоговой отчетности и информации о начисленных, поступивших налогах, сборах и суммах задолженности по ним.

3.8. Организует работу Службы по размещению данных статистической налоговой отчетности в Единой межведомственной информационно-статистической системе.

3.9. Разрабатывает методологию и организует работу по анализу и прогнозированию поступлений администрируемых Службой доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

3.10. Осуществляет комплексный анализ факторов, влияющих на динамику показателей налоговой базы и поступлений администрируемых Службой доходов (социально-экономические показатели Российской Федерации, макроэкономические показатели зарубежных стран, конъюнктура на мировых рынках, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах).

3.11. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения доходных частей бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

3.12. Осуществляет оценку и прогнозирование поступлений администрируемых Службой доходов бюджетной системы (консолидированного бюджета и федерального бюджета) Российской Федерации на текущий (отчетный), очередной год и плановый период.

3.13. Осуществляет прогнозирование и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации поквартального и помесячного распределения администрируемых Службой годовых доходов федерального бюджета для утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год.

3.14. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Службы анализ результатов деятельности Федеральной налоговой службы по основным направлениям налогового администрирования.

3.15. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.16. Осуществляет методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение по ведению налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

3.17. Осуществляет налоговый мониторинг и анализ показателей поступления администрируемых Службой доходов по секторам экономики и видам экономической деятельности в увязке с показателями их развития.

3.18. Разрабатывает методологию и организует работу по анализу адекватности уплаты налогов и сборов результатам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

3.19. Разрабатывает и уточняет среднеотраслевые индикаторы, характеризующие эффективный уровень уплаты налогов налогоплательщиками.

3.20. Разрабатывает порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

3.21. Разрабатывает форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам).

3.22. Разрабатывает формы предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.23. Организует планирование, формирует тематический план научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера для нужд Службы и координирует деятельность по его выполнению.

3.24. Разрабатывает методологию и организует работу по оценке эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов в части разработки и расчета соответствующих показателей.

3.25. Рассматривает и анализирует проекты программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проекты планов действий, мероприятий, программ и иных проектов, поступивших в Управление в установленном порядке, и готовит заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.26. Обеспечивает организацию работ, подготовку приказов, распоряжений, планов и иных документов Службы по выполнению мероприятий программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, реализация которых возложена на Службу, в том числе:

координирует работу структурных подразделений Службы и анализирует ход исполнения указанных мероприятий;

подготавливает сводные отчеты о выполнении для представления в Минфин России и руководству Управления и Службы.

3.27. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Службы План деятельности Федеральной налоговой службы и Отчет о его выполнении.

3.28. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы доклады, справки и другие аналитические материалы руководству Службы о реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России и (или) ФНС России, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.29. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы по подготовке предложений о внесении изменений в госпрограмму в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.

3.30. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы по подготовке проекта Детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (на среднесрочную перспективу) в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.

3.31. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Службы отчеты о реализации госпрограммы и Детального плана-графика реализации госпрограммы в части основного мероприятия 5.2 подпрограммы 5.

3.32. Разрабатывает методологию и обеспечивает работу программно-аналитического комплекса "Налоговый паспорт".

3.33. Разрабатывает методологическое обеспечение и организует работу программно-аналитических комплексов "Аналитика", "Рабочее место руководителя", а также "Информационно-аналитического раздела" сайта Федеральной налоговой службы и иных комплексов по представлению систематизированной аналитической информации.

3.34. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.

3.35. Принимает участие в совершенствовании структуры центрального аппарата Службы, анализе организационной структуры территориальных налоговых органов и подготовке предложений по ее совершенствованию.

3.36. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.37. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

3.38. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.39. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.40. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.41. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.43. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.44. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.45. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.46. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.47. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.48. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.49. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.


4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.


5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.4. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.5.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.5.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.5.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.5.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.5.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.5.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.5.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.5.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.5.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.5.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.7. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

5.8. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления